139,9K подписчиков

Как успехи России с выходом на новые торговые пути?

1,5K прочитали

На Заседании клуба Улица Правды Борис Марцинкевич дал важные пояснения по теме:

На 20% территории от Урала до Западных морей это 20% территории 80% жителей от Урала до Тихого океана 80% территории, 20% населения. Если мы хотим развернуться на Юг и на Восток как мы это будем делать? Нам нужно возвращаться к той практике, которая помогла нам победить в Великой Отечественной войне. Территориально-производственные комплексы.

У нас в Советском Союзе разработана теория этих комплексов. Мы это умеем. У нас не знаю чьим решением закрыто министерство геологии. Когда нам говорят о том, что Дальний Восток может развиваться… Но господа, если уровень геологической изученности Якутии 17%, что собираемся делать?

Всё упирается в маленький кусочек суши
Всё упирается в маленький кусочек суши

Мы можем говорить очень много слов о том что будет газифицирован весь Дальний Восток, но на день сегодняшний наше самое восточное подземное хранилище газа находится в Ханты Мансийском округе как мы собираемся за счет чего технически возможно газифицировать Магадан вместе с его областью? У меня очень много вопросов – очень мало ответов.

У нас монополист РЖД, которая делает с нами все, что ей вздумается. Почему? Потому что у нас речной флот же в загоне. Средний возраст зашкаливает за 50 лет… Да, впереди искусственный интеллект, роботизация, цифровизация. Придумайте еще какие-нибудь слова, но, если средняя глубина Лены 3 метра, вы что хотите? Вы как собираетесь работать? Нам нужны землечерпалки. Это высочайшая технология нужна баржа, экскаватор и вторая баржа.

Когда в 2018 году Путин дает задание в 2024 году выйти на грузооборот по Северному морскому пути 80 миллионов тонн, все говорят да причем да, это будет выполнено они говорили до декабря 2023 года.

В январе, после каникул переключением рубильника все чиновники говорят о том, что грузооборот достигнут 200 миллионов тонн в 2035 году. А в этом году не смогут, но ничего страшного. Почему? Потому что единственная модель, которая есть, вычерпывай – вези, вычерпывай – сжижай – вези. Других технологий нет.

Но напомню, что в советские времена опорных пунктов в акватории Северного морского пути было 72 штуки. Сейчас 6. Почему? Потому что у нас перестали быть судоходными реки. Если вдоль реки нет производства, а производства нет потому что нет возможности транспортировать, мы так и будем вести по Северному морскому пути только газ, уголь, нефть.

Но крупнейший речной порт времен СССР назывался Новый Уренгой. Ямбург, простите. Ямбург где он? Он был нужен Газпрому, он использовался как порт после того, как Газпром привез все необходимое ему оборудование он никому не нужен.

Порт Зеленый мыс. Граница Якутии и Чукотки второй по размерам. Где он? Нет, потому что Колома не судоходна. Не судоходна, потому что никто ей не занимается.

Великие Сибирские реки они были теми артериями по которыми Россия шла на восток и на север. Где они? Их нет. Мы даже европейские речные возможности не используем. У нас есть монополист РЖД, которая ведет себя, так как ведет. Пока у нее не появится конкуренты, мы вроде как в капиталистическом мире живем, будет конкурент, будет РЖД по-другому работать.

Решто-Стара – это западное побережье Каспия, тут речь шла о Туркмении, я не случайно про нее вспоминаю, потому что наш товарооборот с Европой это, в том числе, и железнодорожные пути. Много железнодорожных путей. Значит они нам сейчас нужны на юг и на восток.

Когда в прошлом году в Красноярске происходил КЭФ (Красноярский экономический форум), огромный интерес всех сибирских бизнесменов ко всем железным дорогам, которые идут через Казахстан на юг. Причины понятны. Поставки коксующегося угля из Кузбасса в Индию, либо через западные порты, либо довозим до Владивостока, возвращаемся на Индостан, либо мы добираемся до границы Туркмении и Ирана, переставляем тележки и укатываемся на бережок Персидского залива где паромом все, в несколько раз короче, в несколько раз быстрее, в несколько раз дешевле. Но для этого нужно работать.

Нужно выходить на восстановление отношений с Казахстаном, усиление отношений с Казахстаном. Из Казахстана железная дорога уходит в нашу Новосибирскую область там следующая по счету у нас Кемеровская, все. Но это однопутная ее мало.

 Дороги от Бендер-Аббаса на север на берег Каспия новые. Вот то что у них уходит в Тегеран там отдельная проблема, но нас интересует Решто-Стара волшебный участок, нас интересует не реализованный до сих пор проект Энергомоста Россия-Азербайджан-Иран. И второй Энергомост России-Грузии-Армении-Иран.

С Арменией у всех проблемы. У Армении с Арменией проблемы. Пробные поставки в Иран из России осуществлялись, но это значит что нам необходимо наращивать генерирующие мощности в Дагестане, чтобы не терять на поставках.

Если Решто-Стара будет построена сумма межгосударственного кредита определена. Стороны определили кто что делает.

То что Азербайджан пропустит через себя необходимое количество грузов сомнения нет. А что у нас с Дагестанской железной дорогой?

Если не мучиться модальные перевозки дело сложное доставили до иранских портов перебросили на суда, если это суда класса река-море, дальше Каспий. То есть по нашей системе каналов можно уйти к нам в европейскую часть. Что у нас с этими каналами? Да ничего. Шлюзы старенькие. Дноуглубительные работы не проводились, весь клубок проблем висит. Чем занимается Министерство транспорта мне сказать сложно. Я думаю что у них важные государственные дела им не до таких мелочей.

Почему теперь выживать будут только целостные империи. Михаил Хазин