Встреча в поезде двух незнакомых людей. Прекрасной молодой графини, и, французского кулинара в преклонном возрасте. Они оба остались в чужом городе, оба они безумно полюбили друг друга. Он открыл великолепный ресторан французской кухни, а она была его музой…
Но история как водится не об этом.
История о то, что уже взрослый мужчина узнает историю своей жизни из рукописи. Он настолько ошарашен, что некоторые листы тайком сжигает. Он многого не помнит из своего детства, и еще больше он просто не знает. И вот эта рукопись «открывает ему глаза». А надо ли? А сможет ли он выдержать эту информацию?
Каково узнать, что твоя мать отдалась нелюбимому, чтобы спасти любимого. Как тебе теперь жить, зная, что твой отец отравил «его», а твоя мать собственными руками собрала ртуть для этого. Как пережить то, что ты теперь никогда не забудешь. Тебе 8 или 9, ты стоишь на балконе, смотришь вниз. А там, на полу, лежит твоя мать, она умерла. Она выбрала смерть, после того как узнала, что твой отец убил любимого твой матери.
Как тебе с этим жить? На кого сейчас ты сможешь опереться? Как простить его? Как простить ее?
#второедно
Жить или умереть
Собственно, фильм об этом. Он показывает, что каждый из нас, прежде всего, думает о себе, а затем уже о тех, кто рядом. Мы все эгоисты, и даже если вы на 100% альтруист, то все равно сначала думаете о своей выгоде. Это природа человека. И да, вы совершенно правы, мы можем скрывать эту выгоду от себя очень долго. Мы можем обижаться и говорить: «Это про меня, я искренне хочу помочь…». Не спорю, все так.
Так вот героиня фильма, графиня, безумно влюбившаяся в прекрасного французского кулинара, выбрала «жить». Жить с нелюбимым человеком, взамен на спасение своего любимого. Они на тот момент находились в Англии, произошла революция, победили «красные», и естественно всех «господ» нужно уничтожить.
Она, графиня, отдалась тому самому «товарищу» взамен того, что кулинара не убьют. Или таким образом она приобрела «защиту», что ее, графиню, не расстреляют. Что ее, не «пустят по кругу», чтобы обесчестить, снять с нее графский титул, принять в «товарищи». Кого она спасала, себя, его?
Я склонна думать что себя. Потому что, страшно. Страшно умирать в нищете. Страшно быть обесчещенной. Страшно не носить красивых платьев. Страшно. Страшно. Страшно.
И конечно, свой страх она облекла в «спасателя». Я тебя спасла от смерти. Смотри, ты можешь жить. Можешь жить на чердаке, питаться объедками. Твой ресторан захвачен, посуда разбита, а за плитой «стоит» другой человек, и он отвратительно готовит.
И чтобы сохранить разум, ты вступаешь с ним в переписку. Ты пишешь рецепты, ты учишь своему искусству вот так, через записки. Твоя жизнь больше ничего не стоит. Ты в чужой стране.
Еще вчера ты принимал весь высший свет, а сегодня, ты даже помыться не можешь. Рад ли ты, что еще жив?
Жить или существовать
Жила ли она, после того, как вступила в «товарищи», не знаю. Но, какое-то время, она справлялась с собой, со своей жизнью, с тем, что жить с нелюбимым, заниматься с ним сексом, готовить, стирать, убирать, и даже родить ему сына – все это можно сделать только если ты «придумал» себе отдельный свой мир.
В ее жизни ворвались сразу три психологических защиты: идеализация, отрицание и вытеснение.
Отрицаем, что поступили глупо, и собственно никого не спасли, а только ухудшили жизнь обоим. Идеализируем, что теперь- то все правильно, и эти ребята революционеры, и ее муж в том числе никакие не плохие, они хорошие, просто другие. И вытесняем, вытесняем все что не вписывается в «картину мира».
Вот только беда в том, что рано или поздно, картина мира рушится, разлетается на множество мелких кусочков. И ты остаешься один на один с тем что сделал.
Она покончила с собой, упав со 2-го этажа. Его, французского кулинара, ее муж отравил напитком ртутью. Ртуть из градусников собирала его жена…
Фенита ля комедия
#синемалогия@psyworkvsm #психолог@psyworkvsm #психологрекомендует #психологнижнийтагил #психологонлайн #хорошийфильм #смотретькино #синемалогия #фильм