Контуры будущего национального проекта «Развитие транспортной инфраструктуры» очертили на заседании рабочей группы Госсовета под руководством вице-премьера Андрея Белоусова — соответствующие предложения разработаны Минтрансом.
Новый нацпроект станет преемником Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Ключевой механизм документа — отбор и приоритизация соответствующих проектов.
На первом этапе предстоит определить рост мощности единой опорной транспортной сети. Всего в структуру нацпроекта войдут десять федеральных проектов, которые предусматривают развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей, пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэропортов, железных дорог, морских портов, автодорог, водных путей.
Кроме этого, запланирована цифровизация транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала в интересах отрасли. Еще один проект посвящен развитию инфраструктуры Центрального транспортного узла.
Предварительный бюджет нацпроекта на период 2025-2030 годов составит 10,2 трлн рублей. Из федерального бюджета выделят 3,46 трлн рублей, остальное предполагается привлечь из внебюджетных источников. Основными направлениями финансирования станут железнодорожные и автодорожные стройки.
Так, на развитие инфраструктуры опорной сети железных дорог планируется выделить более 4,3 трлн рублей за шесть лет, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог — 2,8 трлн. Третьим по объему финансирования станет проект развития высокоскоростных железнодорожных магистралей — 1,7 трлн рублей.
Итогом реализации нацпроекта должен стать рост пропускной и провозной способности — в первую очередь, на восточном и южном направлениях. Работы будут курировать шесть межведомственных групп. В контексте повышенного внимания к логистике приоритет таких инфраструктурных проектов, как Восточный полигон и МТК «Север — Юг» существенно растет.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Транспортную инфраструктуру начнут развивать по нацпроекту
22 апреля 202422 апр 2024
10
1 мин