Найти тему

Нелюбимые уроки: как перебороть антипатию и зародить интерес к предмету

Даже у прилежных и трудолюбивых учеников есть какой-нибудь школьный предмет, который им очень не нравится. Чаще всего это чувство связано с успеваемостью, и ситуация может развиваться по нисходящей спирали, вот типичный пример: твоя душа не лежит к изучению английского языка -> на уроках вместо усвоения нового материала ты играешь и болтаешь с соседом -> закономерно прилетают плохие отметки -> начинаешь не любить злополучный инглиш ещё сильнее.

Более того, даже если цифры в дневнике не сползают на тройки, и учащийся продолжает отвечать на 4-5, отрицательный тренд в его отношении к дисциплине аналогичен — та же спираль ухудшения, только вместо двоек регулярная негативная подпитка исходит от необходимости опять браться за неинтересное занятие и заставлять себя работать, пока твёрдо не выучишь требуемое.

И вот уже к первым годам средней школы (5-6 класс) мы нередко наблюдаем, как ребёнок начинает швыряться тетрадью и пинать учебник по предмету, попавшему в немилость. Далее это может привести к конфликтам с педагогом, прогулам его уроков и другим неприятным последствиям, и это не говоря о главной проблеме — накапливающемся академическом отставании.

Очевидно, что пускать всё на самотёк нельзя, ситуацию нужно исправить — и чем раньше, тем лучше. С лёгким раздражением и пропуском недели или месяца обучения справиться однозначно проще, чем с укоренившейся за годы ненавистью и тотальным отставанием по этой дисциплине.

Представляем нашу пятёрку рекомендаций: как бороться с появлением неприятной для учащегося строки в расписании.

1. Начните с выявления причин нелюбви к предмету.
Пообщайтесь с ребёнком на эту тему, постарайтесь узнать, что именно вызывает у него отрицательные эмоции и дискомфорт: само содержание курса, выбранные учителем методики и типы заданий, личные качества педагога или что-то ещё. Иногда источник негатива оказывается вообще в другой плоскости, например, преподаватель забывает проветривать кабинет, в результате чего к пятому уроку в нём просто невозможно ясно соображать, и совсем не хочется идти туда… Поэтому старайтесь добраться до корня проблемы.

2. Займитесь поиском мотивации.
Постарайтесь объяснить ученику полезность и важность химии или географии для общего развития и будущей карьеры. Для этого заранее соберите сведения о навыках и знаниях, которые можно получить в этой сфере, и покажите на конкретных жизненных примерах, как они помогут в дальнейшем.

3. Пробуйте различные методы подачи материала.
Почти всегда об одной теме можно узнать разными способами, поэтому экспериментируйте, подбирайте подходящий формат, благо их сейчас много. Зажечь и поддерживать интерес к изучению помогут развивающие игры, обучающие видеоролики, интересные иллюстрированные энциклопедии, интерактивные учебники, сборники занимательных задач и т.д. Что-то обязательно «выстрелит»!

4. Следите за налаживанием контакта, наличием диалога между учеником и учителем, а также атмосферой внутри класса.
Легко ли обратиться к этому педагогу со своими трудностями, слушает ли он, идёт ли навстречу? Делятся ли сверстники своим опытом друг с другом или привыкли существовать замкнуто и обособленно? Это очень важные моменты, т.к. они могут помочь найти решение, в процессе поиска укрепляя позитивный настрой и не давая упасть духом.

5. Пробуйте постепенное, а не резкое погружение в тематику.
Не пытайтесь «влюбить с первого взгляда» в предмет, с которым у ребёнка давние сложности. Запаситесь терпением, не ждите быстрой перемены. Отторжение, антипатия к чему-либо не возникает моментально, она формируется продолжительное время, а, значит, и обратный путь будет долгим.

Надеемся, что наши советы помогут вашей семье как минимум преодолеть сложности в учёбе, а как максимум — заранее избежать возникновения детского негатива к тому или иному предмету.

Желаем приятной и лёгкой дороги к нужным знаниям!

Нелюбимые уроки: как перебороть антипатию и зародить интерес к предмету
Нелюбимые уроки: как перебороть антипатию и зародить интерес к предмету