Я знаю много собак-чемпионов, причём не просто знаю, а знаю лично. Иногда мне даже кажется, что некоторые из них читают мои рассказы.
Сейчас они уже почти все на пенсии, конечно если можно так охарактеризовать их образ жизни, но в своё время они были «ууухх!» и «ааааах!», и даже «ничего себе, обалдеть!». И я могу с уверенностью сказать, что у каждого из этих замечательных экземпляров собачьего сообщества обязательно был какой-то свой уникальный талант, который при правильном развитии хозяевами и тренерами и позволил собаке достичь того, чего она в итоге смогла достичь, и преуспеть в том, в чём она… ну вы поняли.
Когда я думаю обо всём этом, ко мне приходит ощущение какой-то глобальной несправедливости. Ведь многие собаки обладают необыкновенными или даже неповторимыми талантами, но для их развития и применения просто нет подходящих спортивных или выставочных дисциплин, и получается, эти прекрасные возможности остаются никогда не реализованными и никому не известными.
Вот взять, например, нашу Маню. Она удивительно не спортивна, а для шоу застенчива и скромна. Но у неё есть невероятный талант, талант – спать. Нет не так, талант Спать. Сейчас вы, конечно, скажете: моя принцесса (мой расстегайчик, мой бегемотик, мой пупсарий, моё слонышко) тоже в этом почти что гениален, и я поверю, но только после того, как вы придёте и лично убедитесь, как величаво и прекрасно, искусно и театрально небрежно Маня управляется с диваном и сопутствующими «гаджетами» - подушками, пледами и всяким таким. Это песня, это поэма, нет, это симфония, эпохальное полотно.
Достижения Мани на поприще сна нашли своё выражение в том, что моя жена называет её теперь «Богиня дивана», а я убежден, что при этом "Дивана" – это второе (возможно главное) Манино имя.
Скорее всего, увидев всё это вживую, прикоснувшись к тонкой, чувствительной материи Маниного таланта, и одновременно ощутив его природную мощь, вы уже никогда не станете тем, кем были прежде, а возможно даже откроете в себе творческие способности или даже неожиданный дар. Так всегда бывает с настоящим искусством, а здесь мы с вами речь ведём именно о таковом.
Ну да ладно, собственно перейдём к тому, ради чего мы здесь сегодня все собрались. Я созвал вас, чтобы предложить, нет, я не просто предлагаю, я настаиваю на создании новой дисциплины соревнований собак, находящейся где-то на стыке спорта и шоу, и имеющей все шансы быстро набрать популярность в собачьем мире, благодаря своей зрелищности и утончённости.
Итак, мы готовы начинать выступление. Организовать его предполагается приблизительно так.
На ринге будут стоять несколько диванов, строго по количеству выступающих собак, и за каждым участником будет закреплён свой. Попытка занять чужой диван будет караться жесткой дисквалификацией: у нас аристократичная и интеллигентная дисциплина.
Первым делом собаки должны будут взобраться на диван. Высокими показателями будут:
- скорость: настоящие чемпионы взлетают на диван, как стрела, иногда даже кажется, что они туда реально телепортируются;
- незаметность: никаких звуков, никаких шарканий, боже упаси, лая или даже чавканья;
- точность: попасть надо ровно в том место, где расположена «стартовая» подушка, и желательно точно в ее середину.
Всё это чемпионы совершают одним изящным движением, подобно тому, как находящейся в своей лучшей физической форме лебедь делает первый взмах крыла.
Далее идёт вольная программа: к «стартовой» подушке в избранной хендлером последовательности добавляются подушки разных размеров и форм: большие и плоские, маленькие и пухлые, круглые, квадратные, треугольные, в виде акул, гусей и зайцев, котиков и цветов. Задача собаки максимально изящно и интересно использовать предлагаемые предметы, сворачивая их, подминая и создавая собственные конфигурации и вариации. Из подушек можно строить башни, пирамиды, замки, и всё, что заблагорассудится. Оценивается фантазия собаки и хендлера, изящество и функциональность подушечного использования, гармония выступающего и окружающей среды.
После этого подушки убираются, и приходит очередь пледов. Также в свободной форме хендлер подкидывает пледы на диван, а задача собаки намотать их на лапы, голову, или хвост. Можно закапываться, переплетать пледы и части тела, сбивать ткань в причудливые формы.
Потом наступает возможность добавить собственные элементы: свободные позы для сна, а также для «сдиваноглазения», художественный храп, забег брыльями, бровями и глазами спящей собаки.
Финал: слазание с дивана – это особый и очень важный элемент выступления. Тут эксперты не потерпят поспешности и какой-либо скомканности. Сначала собака должна свесить с дивана морду и долго неспешно смотреть вдаль, потом спустить передние лапы и, уже установив их на пол, замереть, сохраняя не менее половины тела на поверхности дивана, после чего начинается неспешное и грациозное сползание на пол всей остальной собаки. Завершается упражнение, когда собака подходит к экспертам с довольным видом, виляя хвостом и выпрашивает кусочек.
Зрители аплодируют, победители ликуют, проигравшие плачут и клянутся отомстить в следующем году.
В первом приближении мне это всё представляется именно так. Уж не знаю, создадут ли такую дисциплину, но я совершенно убеждён, что наша Маня стала бы в ней абсолютным и легендарным чемпионом, слава о котором вышла бы далеко за пределы нашей страны, и о котором писали бы книги, снимали бы познавательные видеоролики и рассказывали легенды. Единственное, что меня немного смущает, это то, что пока такую дисциплину создадут, Мане уже выступать станет лень, и она уйдёт спать.
(с) Александр Елисеев, 2024
#eliseevbooks_story