Можно как угодно относится к Владимиру Ильичу Ульянову (Ленину), но один факт надо признать бесспорно: он смог построить государство на подконтрольной территории, в то время как его оппоненты потерпели полный провал.
Что касается Белой Сибири, воспоминания двоих абсолютно разных людей, управляющего делами колчаковского совета министров Г. К. Гинса и кадрового царского генерала, военного министра при Колчаке А. П. Будберга рисуют нам удручающую картину: в Белой Сибири каждый делает, что хочет, уклоняясь от того, чего не хочет, потому что настоящей власти, которая может заставить всех работать, как единая команда, не существует. Наказания за неповиновение случайны и не носят систематического характера. Военные ни во что не ставят работу тыла и враждуют друг против друга на уровне командиров соединений. Отдельное соединение, заняв какой-либо важный район, присваивает себе все ресурсы данного района и отказывается делиться со своими соседями необходимым. И напротив - если над каким-либо районом нависает угроза занятия большевиками, носители офицерских погон грузят в эшелоны в первую очередь свои семьи и домашний скарб.
Короче говоря, все думают только о своих личных нуждах, нет какой-либо идеи, которая объединяла людей. Все - свободные личности, и все, как крысы, растаскивают по клочкам государство в свои собственные норки.
Адмирал Колчак в своём эстетически безупречном белоснежном мундире с погонами и Георгием III степени ничего не может сделать. Он не знает, какой идеи придерживаться, ибо не разбирается в политических идеях, он не знает, какими людьми себя окружить, потому что не разбирается в людях и человеческой психологии, он не знает, как объяснить простым солдатам, за что они сражаются, он не знает, как руководить сухопутной войной и кому доверить это дело, потому что он морской офицер, не разбирающийся в сухопутной войне, и знакомств в армейской среде у него практически нет.
Наконец, Колчак не умеет работать системно, спокойно и хладнокровно, потому что у него характер не тот. Он вообще-то был человеком очень нервным, эмоциональным и невыдержанным. Полная противоположность тому, что демонстрировал Константин Хабенский в известном (и совершенно неудачном) фильме. Короче говоря, Колчак был неспособен быть политическим и военным лидером, а оказался он на месте Верховного Правителя потому, что легко поддавался на манипуляции нечистых на руку людей, которые и пользовались им для обеспечения своего влияния.
А что же Ленин?
Достаточно сказать, что у Ленина была идея, которую можно было объяснить людям так, что её понял бы даже неграмотный (как потом она воплощалась - это вопрос другой). Ещё у Ленина была команда, которая могла работать, как единое целое. И Ленин умел общаться с людьми так, чтобы его слушали и понимали.
Победители - пользуются плодами заслуженной победы в рамках своей жизни. Проигравшие - плачутся мамочке, что их победили нечестно. Либо же, если обладают внутренней честностью, находят в себе мужество признать, что они никогда не понимали Россию и Россия отторгла их, как инородное тело.
То, что идея Ленина потерпела неудачу 70 лет спустя - не его вина. Не он виноват в том, что его "последователи" превратили учение в набор догматов, не имевший связи с реальной жизнью и не принимавший жизнь в расчёт.
Да и является ли неудача 1991 года окончательной? Возможно, в ближайшее время мы увидим ответ на этот вопрос.
Госдолг США уверенно идёт к цифре 35 триллионов. :)