118,3K подписчиков

Lada Iskra сделали - с "Ларгусом" тоже получится: Largus NG с 6МКПП, чугунным движком - такой авто нам нужен

31K прочитали

Руководство АвтоВАЗа довольно долго шло к тому, чтобы убрать всех конкурентов других производителей с рынка. Сложившаяся ситуация резко изменила все в пользу российского автогиганта - теперь ВАЗ фактически "монополист", который ещё и правила меняет в свою пользу:

  • повезли в Россию кучу иномарок - попросим заградительные пошлины для защиты от конкурентов
  • рынок заполонили дешевые "китайцы" - не беда, повысим утильсбор
  • нет денег на поддержание работоспособности завода - госсубсидии в помощь

И, сказать честно, я совершенно не против того, чтобы мы ездили на отечественных автомобилях. Более того, я "за" то, чтобы устаревшие модели по типу "Нивы" и "Гранты" как можно дольше оставались на конвейере Волжского предприятия, ведь они - основа бюджетного рынка, и без них не только народу будет не на чем ездить, но и сам завод можно будет закрывать.

Однако кроме произвола, творящегося в руководящих кругах эффективного менеджмента компании, есть и другая насущная тема - развитие и совершенствование автомобилей, о котором после выхода "Весты" на заводе будто напрочь забыли ударники предприятия.

В этом направлении есть как громкие провалы, о которых принято молчать и, желательно не вспоминать, так и явные прорывы. И если в числе первых можно на вскидку назвать сразу несколько неудачных проектов - от "Нивы Вижн" и "Неоклассики" до прошлогоднего Lada X-Cross 5, то вот в плане успехов у завода все гораздо скромнее.

Руководство АвтоВАЗа довольно долго шло к тому, чтобы убрать всех конкурентов других производителей с рынка.-2

Незначительные изменения и модернизации в виде "фейс-лифтинга" старых моделей не в счет, речь о более серьезных и значимых разработках завода. Здесь предприятие до недавнего времени могло похвастаться лишь "Вестой", забытым "Икс-Реем" и позаимствованным "Ларгусом", от которых новинками уже давно и не "пахнет".

Однако сейчас все заголовки прямо-таки трубят о самом настоящем достижении завода - Lada Iskra. АвтоВАЗ продолжает готовить целое семейство бюджетных автомобилей к выходу на рынок и началу их полноценного выпуска на конвейере завода. Машине уже пророчат успех на рынке, ведь она куда более современная, чем её актуальный предшественник "Гранта". И пускай новая "Искра" сделана, по сути, на основе европейского Dacia Logan-Sandero третьего поколения с использованием платформы CMF-B-LS, у АвтоВАЗа получилось приложить все усилия, чтобы довести дело до реальных прототипов и до конвейера.

Dacia Sandero Stepway - основа для Lada Iskra SW Cross
Dacia Sandero Stepway - основа для Lada Iskra SW Cross

Напомню, что ушедший с ВАЗа концерн "Рено" пророчил нашему автогиганту невозможность выпускать никакие машины, кроме "Нивы". Между тем предприятие разработало не просто одну модель, а целых три (седан, универсал и кросс-универсал) и планирует, что "Искра" станет бестселлером ВАЗа в ближайшие годы.

Как по мне, сейчас идеальный момент для АвтоВАЗа, чтобы не останавливаться и продолжать в том же духе - хватит играться с никому ненужными "доработками" и рестайлингами, на пустом месте задирая цены, пора уже шевелиться и развивать остальной модельный ряд.
Если получилось с "Искрой", то получится и "Ларгус" таким же методом осовременить. Напомню, сейчас модель готовится к перезапуску производства, причем в Ижевске, а не в Тольятти, но по факту это все тот же Dacia Logan MCV 1 поколения, на которой "налепили" обвес в стиле "Весты".

Руководство АвтоВАЗа довольно долго шло к тому, чтобы убрать всех конкурентов других производителей с рынка.-4

У Dacia уже давно готов заменитель на все той же платформе CMF-B-LS, которую использовали на ВАЗе при создании Lada Iskra. Речь идет про Dacia Jogger - пяти или семиместный универсал-минивен, по сути, тот же "Ларгус", только гораздо новее. Вот куда нужно "Ладью" вешать, а не на с "китайцами" одноразовыми баловаться, переклеивая на них значки.

Нынешний "Ларгус" на платформе B0 уже никому не нужен за 2.5 млн рублей, за эти деньги машина нужна более современная и соответствующая ценнику. Jogger послужил бы отличной основой для нового поколения Lada Largus NG.
Если отечественный завод возьмется дело и "переклеит" шильдик на эту модель, то по аналогии с "Искрой" получится машина даже лучше, чем у самих румын.

Напомню, что "Рено" полным ходом перешло на использование "одноразовых" литровых моторов, да еще и с наддувом, со скромным ресурсом агрегатов. АвтоВАЗ тем временем продолжил свою традицию по установке пускай и старых, но проверенных временем и неприхотливых чугунных движков. Уже известно, что они появятся на "Искре" вместе с новой 6-ти ступенчатой МКПП, которой отечественным машинам давно не хватало.

Достаточно будет лишь перенести эти решения в обновленный "Ларгус" и машина готова. Можно (и нужно) не менять дизайн, добавляя Хэ-образные геометрические дизайнерские изьё.. изгибы в стилистике Лады, просто поменять шильдик и Lada Largus NG готов.

Руководство АвтоВАЗа довольно долго шло к тому, чтобы убрать всех конкурентов других производителей с рынка.-6

Единственное, что в этом кузове, на мой взгляд, требует доработки - задняя дверь. В иделе данной модели не хватает знакомой ларгусоводам "распашонки" вместо поднимающейся пятой двери.

Руководство АвтоВАЗа довольно долго шло к тому, чтобы убрать всех конкурентов других производителей с рынка.-7

По итогу получится достойный заменитель устаревшей модели с чугунным движком, 6-ст МКПП, клиренсом 200 мм, современным и вместительным салоном - такой авто нам как раз нужен. Как говорится, берите на заметку, пока не поздно.

Руководство АвтоВАЗа довольно долго шло к тому, чтобы убрать всех конкурентов других производителей с рынка.-8

Однако ВАЗ на данный момент работает над проектом Vesta Van - минивен на платформе "Весты", который, судя по всему, как раз и планируется на замену "Ларгусу" через несколько лет. Будет он хуже или лучше нынешнего универсального автомобиля от "Лады" сказать трудно, никакой информации нет, все лишь на уровне слухов - быть может, и вправду получится качественная и толковая российская машина, а может перевесят значок на "китайца", освоят бюджет и дело с концом.
Затем так и будут искать запчасти на устаревший "Ларгус" и пытаться годами возобновить производство недоступного большей части населения автомобиля с характеристиками машины конца 90-х.

Руководство АвтоВАЗа довольно долго шло к тому, чтобы убрать всех конкурентов других производителей с рынка.-9

В любом случае, очень хочется посмотреть, в что выльется разогретый до предела интерес к семейству Lada Iskra. Если ВАЗ удержит ценник на адекватном уровне и проект будет успешен, то предприятию можно смело браться за модернизацию "Гуся" на базе Dacia Jogger.

Главное, не останавливаться на достигнутом, а продолжать развиваться.
В противном случае такой автопром, сидящий на шеях у народа, нам не нужен - либо давайте конкурентоспособные автомобили, либо продолжайте клепать самые бюджетные автомобили и даже не пытайтесь их модернизировать и снимать с производства, только
прекратите лезть в карман к покупателям без надобности, мы этого ой, как не любим.

Согласны ли вы с таким мнением или у вас есть что ещё сказать на этот счет - обязательно делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.