Пока мы прикрывали огнём штурмующие здания группы, наш командир "Калина", дал задачу расположится на перекрёстке дорог новенькому пулемётчику, спрятавшись за сгоревшим ВСУшным танком.
Создавая плотный огневой заслон из окна, справа, я видел нашего могучего пулемётчика с позывным "Пересвет". Он расположился около правой гусеницы сожжённого танка, так как его задачей было простреливать улицу впереди, что бы вражеское подкрепление с правой стороны улицы не могло перебежать на левую сторону, где начался наш штурм.
Пулемёт успел сделать пару-тройку коротких очередей и замолчал..... Я испугался своей мысли, что мы потеряли пулемётчика. В доли секунды мой мозг уже сожелел, что новый пулемётчик не успел придти на смену убитому старому, как уже "задвухсотился". С опаской я посмотрел вправо и оказалось всё не так печально как я подумал. У Пересвета просто заклинил пулемёт.
О том что старый пулемёт может клинить "Пересвета" предупреждал командир "Калина", но у новенького не было времени разобраться в чём там дело и сейчас пулемёт отказывался стрелять в самый неподходящий момент.
Со своей позиции я не мог видеть того что видел наш пулемётчик, но с учётом того как он то нервно колотил по пулемёту с традиционной русской уверенностью, что сильный удар может починить любой предмет, то смотрел вперёд, я понимал, что по-видимому, часть вражеских групп всё-таки предприняли попытку перебежать с правой стороны улицы, на левую для помощи своим.
Наконец пулемёт заработал и Пересвет тут же начал отчеканивать "мелодию" калибром 7.62 мм:
"Тра-та-та-та..... тра-та-та-та...... тра-та-та-та".
Эта мелодия ласкала мой слух и мне даже становилось спокойнее, когда я понимал что с нами такая огневая мощь как пулемёт Калашникова. Но неожиданно я услышал другой звук. Это был разрыв мины где-то в той стороне где был наш пулемётчик....
Я снова прижался к левой стене от окна, что бы увидеть что творится там, у "Пересвета". Мина взорвалась метров в 50-ти от него и это явно свидетельствовало о том, что это был пристрелочный выстрел и стало понятно, что позиция "Пересвета" стала известна врагу.
Тут же послышался очередной свист летящей мины и наш пулемётчик, каким-то акробатическим образом успел спрятаться под танк. Мина разорвалась в непосредственной близости от него и угадила в овраг рядом с дорогой, что по сути и спасло ему жизнь.
"Пересвет" снова вылез из под танка и открыл огонь куда-то вперёд и снова пулемёт заклинило:
"Твою ж мать! Сука, мля!" - крикнул он на всю округу, при этом пытаясь что-то сделать с пулемётной лентой.
Я увидел огоньки от пуль, которые врезались в танк и стремились убить нашего пулемётчика. В диком желании хоть как-то ему помочь, я сделал длинейшую очередь куда-то в направлении противника, но это всё было напрасно. Покинуть позицию и побежать на помощь "Пересвету" я тоже не мог, так как это было бы засчитано как дезертирство, а за такое в нашей Компании "обнуляли" без разговоров.
Сердце обливалось кровью от вида того как мучается "Пересвет". К тому моменту в него летело уже всё, что может лететь: мины, пули, воги (подствольные гранаты) и тд. Он каждый раз как заправский ниндзя умудрился, то прятаться за танк, то вылезать из-под него и отстреливаться.
Пулемёт снова заклинило и в бешенстве "Пересвет" крикнул командиру:
"Что за рухлять ты мне дал? Выводи меня от сюда!"
Оказалось, что командир нашей группы находился где-то за "Пересветом" и видимо в качестве оправдания своей давольно странной позиции закидывал гранаты из подствольника куда-то вперёд в сторону врага.
"Не паникуй! Оставайся на позиции!" - кричал в ответ ему командир «Калина».
Тут хочется сказать, что "Калина" был не плохой в общем-то парень и командиром в группе он стал не просто так. Он прошёл множество по-настоящему страшных штурмов, но его проблема была в том, что у него оставалось несколько недель до окончания контракта. Всё чаще и чаще я стал замечать за ним, что он словно боялся контакта с противником. Он больше не лез вперёд всей группы на ражон, а всё чаще предпочитал оставаться где-то позади.
Видимо, отсидев множество лет за решёткой он почувствовал, что свобода совсем близка и уже не хотел умирать на этой Богом забытой войне. По-человечески я мог его понять, но как воин, я призирал его такое поведение. Ведь находясь внутри отряда смертников, какими мы все по сути являлись, он старался толкать ребят вперёд оставаясь за нашими спинами. Это раздражало.
Я знал, что его такое поведение подмечаю не только я, но и другие члены группы. Вот и новенький пулемётчик "Пересвет" тоже крикнул ему в ответ:
"Ты чего там стоишь? Иди сюда и помоги мне!"
При этом по "Пересвету" не переставая вели огонь, а "Калина" отвечал:
"Выключи панику - выключи панику! Работай дальше!"
"Пересвет" махнул рукой на командира и сделал ещё несколько очередей, посе чего пулемёт снова заклинило. Он уже словно понял в чём дело и стал его чинить по ходу боя. Было видно, что "Пересвет" на взводе, что его терпению скоро придёт конец и тут произошло то что и послужило последней каплей...... Читайте продолжение в следующей части по ссылке ниже 👇
4-я часть "Как я стал командиром. Рассказ зека-штурмовика"
Поддержать автора 👇
💳Номер карты: 2202206254212991 (сбер)
В Дзен многое нельзя. Подпишитесь в телеграм 👇
Похожие статьи:
Штрафники в квадрате. Что делали с "косячниками" в ЧВК «Вагнер»