Найти тему

На границе света и тени. Глава 20. Факты вещь упрямая

- Так, капитан, ты помнишь, что сегодня возвращается группа из Кубы? Пора приступать к реализации плана «Дуэт», но сначала нам надо изучить отчёт, который предоставит нам Амиго, и разгадать ещё одну загадку.

- Какую загадку, товарищ генерал? — спросил Сергеев, сидящий за столом в кабинете генерала Бахметьева.

- А такую, что аналитический и технический отделы уже трое суток ломают головы над переданным от Чернышёва журналом. Журнал явно с секретом. А что может быть заключено в печатном издании? Правильно, информация! Это подтверждается и тем, что с Дирижёром дважды встречались агенты ЦРУ. Вы же видели фотографии, присланные вашим подопечным. Один нам хорошо известен — это Джеймс Смит. По картотеке ЦРУ имеет псевдоним Кind, Любезный, это тот, что был в Гаване, а другого пока не расшифровали, Амиго удалось снять его только со спины.

- Как я понял, Амиго даже перевыполнил задание? — спросил Сергеев.

- Да, Виталий Викторович, он проявил находчивость и принял самостоятельное решение, добывая важную информацию. Как он это сделал, надеюсь, он нам сам расскажет. Рамирос был удивлён, когда кроме кассет с плёнками ему передали ещё и журнал. Об этом договорённости не было, но бармен «Бунгало» доложил, с какой настойчивостью просил его Амиго обязательно передать и журнал. А вот что в нём, часа через два мне пообещали

доложить. Думаю, что пока мы обсудим детали плана, результат будет известен.

Но не успел генерал договорить, как адъютант доложил, что майор Фёдоров из технического отдела просит разрешения войти.

- Ну что, голубчик, — в манере Красовского обратился к входящему генерал, — у вас что-то получилось?

Майор оценил шутку генерала, улыбнувшись, но ответил:

- Так точно, товарищ генерал!

- Присаживайся, дорогой, и поведай нам с капитаном, что там в этом журнале?

- Трое суток не спали, пришлось обращаться в Курчатовский институт атомной энергии. Но всё-таки мы победили, — с гордостью проговорил майор.

- Вот, капитан, а я всегда верил в гений Красовского и его команды. Итак, майор, мы вас слушаем.

- Всё и просто и сложно, — начал майор. — Если коротко, то между строк в журнале тайнописью введён ещё текст, причём по объёму гораздо больший журнального про туризм. Вот расшифровка.

И он положил на стол папку.

- Ну, тайнопись — это вещь давно известная, ещё Ленин в Разливе писал молоком между строк. Что ж вы трое суток-то бились? — с иронией спросил генерал.

- Товарищ генерал, мы тоже поначалу думали, что нам легко удастся слизнуть сливки с этого молока, но молоко оказалось с ядерным наполнителем. Хотите, расскажу, но только это займёт много времени.

- Майор, а вам Красовский не говорил, что краткость — сестра таланта? Снизойдите до нашего дилетантского уровня.

- Хорошо, если коротко, то тайнопись нанесли на бумагу с помощью гамма - излучателя лучом толщиной в несколько нанометров. При взаимодействии гамма - квантов и бумаги остаются следы ионизации, и гамма-лучом можно писать как шариковой

ручкой. Кстати, когда мы пишем шариковой ручкой по бумаге, то на ней при хорошем увеличении виден не сплошной след, а прерывистый. А глазом мы видим сплошную линию. По этому принципу и нанесли текст, только ионизированные буквы не видны ни невооружённым глазом, ни на ощупь, вообще никак. Они даже запаха не имеют. Поэтому мы не знали, как к этому подойти, пока не обратились к атомщикам. Оказывается, если поместить этот текст в инфракрасное излучение, а другими словами — вынести на солнечный свет, то он проявляется. Строка этого текста видна как очень тонкая, не толще волоса, линия, а прочитать его можно только при большом увеличении под микроскопом.

- А я не вижу микроскопа. Как нам его читать? — спросил генерал.

- Товарищ генерал, когда вы нам вчера позвонили, мы как раз его начитывали на магнитофон, а потом распечатали на машинке.

- Отлично, майор, за отличное выполнение задания всем участникам объявляю благодарность, а Красовскому передайте ещё и это…

Он достал из шкафа и протянул майору бутылку армянского коньяка в подарочной упаковке.

Генерал взял в руки оставленную майором папку и стал перебирать отпечатанные на машинке листы.

- Прошу, капитан, оставьте меня на полчаса, пока я ознакомлюсь с этим, а потом продолжим. Покурите пока. Или сходите в буфет, попейте кофе.

Генерал погрузился в чтение. Как он и ожидал характер написанного касался организации, а вернее реорганизации как УКГБ так и всего переустройства республики. Но самое главное пути реализации отделения и выходе её из состава Союза.

- Послушайте, Виталий Викторович, чем занимаются наши так называемые смежники? — И он стал зачитывать выдержки из лежащего перед ним текста:

- Я вам зачитаю только заголовки из инструкций и руководства по замещению КГБ и организации СБУ независимой Украины: «Организация протестного движения, особенно в западных областях Украины. Опора на ино агентов и расширение их деятельности». И тому подобное. А далее:

- Список агентов КГБ, которых необходимо нейтрализовать в первую очередь. Список руководителей областей и районов, наиболее лояльных Советскому режиму. Список агентов спецслужб США на территории Украины, которые способны активировать протест- ное движение националистических элементов и групп не только на западе Украины. Подготовка военизированных формирований под видом подготовки допризывников к армии. Прославление националистических героев, таких, как Бандера и Шухевич, на занятиях по начальной военной подготовке и воспитание школьников в духе националистического патриотизма. В кинотеатрах увеличить показ американских фильмов, таких, как «Рембо», с целью утверждения превосходства американского солдата и утверждения демократии». Прав Красовский, ах как прав! Но что мы можем поделать? Сейчас ничего, высшее руководство посчитает нас паникёрами, разрушающими связи с братским народом Украины. А то и ещё чего хуже. Я уже дважды обжёгся на этом. Это очень ценный материал, и он пригодится нам в будущем. А о наших людях на местах я позабочусь, насколько это в моей компетенции. Но, к сожалению, спасти удастся далеко не всех.

- Да у них уже целая подпольная сеть, товарищ генерал! — воскликнул Сергеев. — Я на всё готов ради спасения людей, можете на меня рассчитывать.

- Ничуть не сомневался, капитан. Эта работа нам предстоит в ближайшем будущем, хотя мы уже ею занимаемся, выявляя иуду в наших рядах. И теперь необходимо её заканчивать. Поэтому давайте теперь вернёмся к нашим баранам, то бишь перейдём к плану. Дирижёр прибыл, и я чувствую, пение начнётся на днях. Наблюдение за объектами установили? А когда приезжает Чернышёв, завтра, кажется?

- Так точно, товарищ генерал.

Пусть сразу же пишет отчёт, к операции «Дуэт» вы его не привлекайте.

Продолжение следует.

Подпишись, история продолжается.