После отказа от моделей M50d с четырьмя турбинами ещё в 2020 году BMW сообщает о «начале конца» для M40d. Дебютировавший в июне, X3 следующего поколения не будет использовать дизельную версию M Performance. M Lite планируется как M40i, заменивший M50, но к нему не будет добавлена «масляная горелка». Это неудивительно, учитывая падение спроса на дизели в Европе, где нормы выбросов ускоряют падение популярности двигателей. Спортивный дизель не исчезнет полностью. Модели M340d и M440d по-прежнему входят в портфолио компании. Кроме того, в продаже остаются ALPINA D3 S и D4 S. Однако прекращение их производства — это лишь вопрос времени. Произойдёт ли это в течение текущего жизненного цикла или в конце его, остаётся неизвестным. Следующий X4 также не получит версии M40d. Фактически, другого поколения кроссовера-купе с двигателями внутреннего сгорания вообще не будет. На платформе Neue Klasse будет только электрический iX4. X3, который появится позднее в этом году, к счастью, сохранит рядн