С начала 2024 года в Москве было проведено масштабное демонтажное мероприятие, результатом которого стало удаление более тысячи устаревших металлических конструкций, размещенных у дорог столичного региона. Среди разобранных объектов оказались неактуальные опоры, информационные табло и дорожные указатели. Процесс очистки города от ненужных элементов будет продолжаться. Об этом сообщил Заместитель Мэра Москвы по транспортным вопросам, Максим Ликсутов. Он подчеркнул важность этих действий для повышения безопасности движения. Его слова приводятся на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы.
“По поручению Сергея Собянина мы повышаем безопасность движения в городе. В этом году демонтировали более тысячи устаревших конструкций на дорогах. Они создавали визуальный шум и отвлекали водителей, а также портили облик города”, — отметил Максим Ликсутов
Убранные конструкции уже не выполняли информационной роли, были подвержены коррозии, мешали восприятию важных дорожных знаков и ухудшали общую безопасность на дорогах.
Ранее установленные конструкции пришли в негодность из-за коррозии и потеряли свою первоначальную ценность как информационные носители. В дополнение, они создавали помехи для водителей, закрывая важные дорожные знаки и сигналы, что могло негативно сказываться на безопасности дорожного движения. Процесс уборки устаревших и неактуальных металлических конструкций представляет собой трудоемкую задачу, которую выполняют сразу несколько специализированных подразделений в составе Центра организации дорожного движения. Сотрудники этой организации тщательно осматривают все имеющиеся установки на городских магистралях, определяя, какие из них следует демонтировать, а какие оставить для обеспечения дорожной безопасности.
Демонтаж чаще всего осуществляется над широкополосными дорогами, поэтому все работы запланированы на ночное время, чтобы минимизировать влияние на движение. Водители получают предварительные уведомления о необходимости изменения маршрутов и возможных объездах. Кроме того, на месте проведения работ всегда присутствуют сотрудники дорожного патруля ЦОДД для координации транспортного потока.
Отмечается, что среднестатистический демонтаж одной опоры, весом до 14 тонн, требует мобилизации до шести защитных автомобилей на базе "Газели", четырех-пяти грузовиков на базе КамАЗ для загрузки обломков и одного автокрана с грузоподъемностью от 25 до 75 тонн. Эти операции занимают несколько часов, после чего собранный металл направляется на переработку в качестве металлолома.
]]>