Найти тему

Топ 10 уловок мошенников в Крыму. Как не попасть на их удочку

Оглавление

Сезон на Юге - время активности для самых разных людей. В том числе и для мошенников. Как не попасться на их удочку и что должно настораживать туриста, который приехал на отдых или только планирует его?

1. Низкая цена на жилье

Кому не хочется сэкономить лишние тысячи? Дело хорошее! Но стоит помнить, что если цена ниже рыночной, то скорее всего с жильем что-то не так. Никто не будет сдавать квартиру или дом в ущерб себе! Зачем сдавать за тысячу в сутки, если все сдают за три, например? Часто такие объявления вывешивают для привлечения внимания. Вы списываетесь с агентом или хозяином, а вам отвечают, что такого варианта уже нет, зато есть другие. И предлагают обычные цены. Возможно вы обидитесь и пойдете искать дальше. А, может, вернетесь, поняв, что в среднем жилье стоит плюс-минус одинаково.

2. Непроверенный продавец

Почти все арендодатели просят внести предоплату за жилье, особенно если речь идет о высоком сезоне. Даже если вы бронируете квартиру в январе на июль. Это и понятно, ведь в этом случае она остается за вами, на выбранный период ее не сдают и, если что, хозяин теряет деньги. Но переводить на карту незнакомому человеку энную сумму иногда боязно. А ну как ни жилья, ни денег в итоге? Для этого на специальных ресурсах по сдаче жилья, стоит галочка — проверенный продавец. Это значит, что с ним можно общаться без проблем! Все остальные варианты остаются на ваше усмотрение.

3. Дьявол в мелочах

Допустим, вы едете в Крым большой семьей и вам нужна трехкомнатная квартира или дом. Вы находите такой вариант и радуетесь приятной цене, а потом оказывается, что дом этот сорок квадратов общей площади, что даже для двухкомнатной квартиры маловато. Но тут и не такое встречается! Потому всегда обращайте внимание на метраж! Расположение жилья тоже играет большую роль. Не верьте пресловутым «десять минут до моря неспешным шагом». Часто, в лучшем случае, это десять минут спринтерского забега, а то и больше. Потому смотрите карты и оценивайте расстояние трезво — жара, маленькие дети, горная местность на том же ЮБК и решайте, будет это для вас десять минут или все тридцать. Тоже самое касается «две-три остановки на автобусе подъехать». Автобусы в Крыму маленькие и в сезон в них набивается столько народу, что индийские поезда позавидуют! А очереди на остановках могут стоять километровые. Хотите вы так ехать по жаре, с детьми и пляжным инвентарем? Все это вроде бы мелочи, о которых упоминают как бы вскользь, но они здорово могут испортить отдых. Если вы снимаете дом с собственным двориком и уже мечтательно представляете себе вечерние посиделки за шашлыком с бокальчиком чего-нибудь, то уточните, только ли ваш этот двор? Обычно двор идет на несколько домов. А еще вокруг могут быть склочные соседи, которым ваши душевные посиделки могут и в восемь часов вечера не понравиться, а не то, что позже. Можно спорить и отстаивать свои права, но вы же не за этим приехали.

4. Договариваться на берегу

Все нюансы стоит обговорить заранее, еще при бронировании. Сколько вас будет человек. Если дети, то какого они возраста. Некоторые не сдают жилье тем, у кого дети младше 4-5-6-7 лет. Если есть животные, то сразу стоит уточнить, можно ли разместиться с ними, даже если это условно крохотная собачка весом в килограмм. Если вы приезжаете на машине, то обязательно скажите об этом и узнайте о наличии парковки. В городах типа Ялты, где-нибудь в центре, ее найти очень сложно даже во дворах. В сезон они обычно плотно заставлены.

5. Торг уместен?

В первые годы моего переезда сюда, я удивлялась несговорчивости местных людей, касательно сдачи жилья. Даже если оно простаивает половину лета, цену все равно не сбрасывают даже на 10-20 процентов. Мол, не хотят снимать за полную сумму, пусть пустует! Странная, на мой взгляд, позиция, но это было повсеместно. Последние пару лет арендодатели идут на уступки. Часто слышу подобные истории, но обычно они касаются постоянных клиентов. В этом случае скидка может быть весьма ощутимой!

6. Подводные камни

Внимательно, нет не так, ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО читайте объявление, где перечислено все, что есть в предлагаемом жилье, смотрите фото и видео. Нет видео? Просите! Часто его присылают по запросу. Именно видео дает представление о том, как выглядит жилье, а вовсе не фото, снятое на широуголку с выгодного ракурса. На что обратить внимание? Вместо ванны может быть душ. Но вовсе не душевая кабина, а обычный слив в полу. Помоешься в таком душе, а мокрым в итоге будет все вокруг. Между комнатами может не быть дверей. То есть их заявлено как две, но по факту — одна. Кухня в доме может находиться во дворе. Неудобно бегать туда-сюда, если в ночи чайку захочется попить. И еще много всего такого, что и в голову не придет, но по факту это может быть!

7. Невозвратный залог

Как быть, если вы сделали предоплату за жилье, а приехать не смогли? Или, оказавшись на месте, поняли, что это не дом вашей мечты и вам хочется поискать что-то другое. Согласно закону о правах потребителя, с клиента не могут требовать оплату за неоказанную услугу. Больше скажу, согласно ему, вы и оплачивать жилье можете постфактум — сутки прожили, услуга оказана, оплатили. Но кто так делает? Даже в отеле вы будете оплачивать заранее! И, если в итоге не сможете попасть туда или решите съехать раньше, то некая сумма будет удержана, за сутки или за двое суток. И это в лучшем случае! Объясняется это просто — номер или квартира были забронированы за вами, соответственно было отказано другим клиентам. Таким образом, владелец несет убытки. Все логично казалось бы. Но все равно не совсем законно, если пытаться судиться, например. Но, в целом, если ваши планы поменялись, то с залогом по крайней мере за сутки вы можете проститься. Как-то мои друзья, в силу обстоятельств, съехали из арендованного дома на четыре дня раньше и даже не стали спрашивать деньги с хозяев. Дескать, их же обстоятельства помешали отдыху!

Никогда, никогда не вносите стопроцентную предоплату заранее! Ни один отель или владелец жилья ее обычно не требуют.

8. Фоторазвод

В разгар сезона на набережной и у разного рода достопримечательностей можно встретить большое количество ростовых игрушек, людей с орлами, обезьянками, голубями, попугаями, которые настойчиво предлагают фото. Бегите от таких со всех ног, особенно в ваши планы не входит скандалить до хрипоты. «300 рублей фото!» - туманно скажет такая ростовая зебра и погладит по голове ребенка, который будет просить — ну, мааааа, ну хочууууу. Ну вы и сделаете 5-10 фотографий, чтобы потом выбрать удачную. В этом случае смело можете умножать 300 на 10. Ведь зебра имела ввиду одно, только одно фото! Хотя позировала с малышом охотно и так и эдак и на руки его брала и голову его огромной пастью прикусывала. Лично видела сцены, когда мать кричит, ребенок плачет, а зебра, сняв голову, пытается отнять телефон и стереть лишние фото. Или бежит потом такая зебра по всей набережной за бедной семьей и стыдит их. Никакого удовольствия от такой прогулки!

Есть случаи и похуже — несколько лет назад в Судаке мужчины, что предлагали всем желающим фото с орлом, избили туриста, который отказался платить столько, сколько они в итоге насчитали. Били сильно, ногами. Хотя, казалось бы, повод? Не подходите к таким разводчикам! Мало того, откровенно жалко этих животных, так еще и получить потом можно. Пытаетесь объяснить, что у вас нет налички? Можно переводом. Или, вот, до банкомата проводим, снимайте. И все это жестко и с угрозами.

8. «Я вас тут дешевле, чем такси покатаю!»

Официальных такси в Крыму полно и вызвать их не так сложно. Можно позвонить диспетчеру. Можно воспользоваться приложением. Оплата наличными, переводом или карту к приложению можно привязать (последнее, правда, не рекомендую, но это тема для отдельной статьи). Однако люди до сих пор продолжают вестись на развод водителей, которые стоят около вокзалов. Доехать до места на такой машине будет в два раза дороже! Они пользуются тем, что приехавшие туристы просто не знают цен. Торговаться бессмысленно — цену не сбросят, так и будут стоять. Эта категория водителей обычно презрительно относится к таксистам, которые работают по вызову. Мол, не в сезон за тарелку супа готовы выезжать, не то, что мы! Цены не в сезон на такси действительно приемлемые, я постоянно им пользуюсь. В сезон они выше, но все равно значительно ниже, чем у бомбил, которые пытаются подцепить вас на улице. Еще плюс в том, что вы сразу знаете стоимость, если едете официально. И стоимость эта не поменяется, даже если вы попадаете в пробку или водитель будет ехать более длинным путем. О длительных экскурсиях и переездах между городами тоже можно договориться. Цену за путь, положим, от Ялты до Феодосии можно узнать в приложении или у диспетчера, а если вам надо, чтобы водитель подождал, то ориентируйтесь на 300 рублей за час ожидания. К тому же, в официальных такси не так страшно ехать, как с водителем, которого вы встретили где-то. Все-таки какая-то организация и ответственность.

10. Разберусь на месте, чай не в Африку едем!

Есть ряд туристов, которые предпочитают бронировать жилье, автомобили и прочие услуги на месте. Мол, посмотрю и выберу! Удобно и платить заранее ничего не надо. Но в сезон это может быть сложно. Все хорошее жилье уже разобрано, а если его надо снять на одну-две-три недели, то сделать это в одном месте будет практически невозможно, разве что вы готовы каждые несколько дней переезжать из квартиры в квартиру. Вариантов «на месте», как ни странно, будет меньше. И придется выбирать то, что есть. Да еще и время на осмотр тратить, драгоценное, отпускное. Поэтому рекомендую искать жилье на проверенных сайтах и бронировать заранее. Благодаря интернету сейчас можно узнать всю информацию о службах такси, аренде автомобилей, экскурсионных маршрутах и компаниях, которые их предоставляют, приобрести необходимые контакты, почитать отзывы.

Предупрежден, значит вооружен! Заранее зная все негативные моменты, которые могут поджидать на отдыхе, вы сможете спрогнозировать их и сделать все, чтобы обойти. И пусть ваш отдых пройдет замечательно!