Вы любите читать комментарии в кулинарных дзен-каналах? А как вам бесконечные придирки некоторых знатоков грамматики к ошибкам других? Вроде молодцы – борцы за чистоту языка. Иногда замечания бывают уместными, но иногда становятся назойливыми и раздражающими.
Всё-таки на кулинарных каналах сидят разные люди, не все там интеллектуалы и грамотеи. И для некоторых правила правописания кажутся сложнее математических формул.
По крайней мере я знаю одного чуть ли не гениального физика, для которого грамматика была совершенно непонятной наукой. Знаю филолога, блестящего литератора и прозаика, не дружащего со знаками препинания.
И что, они должны стать изгоями из-за грамматических ошибок? А многие ли знатоки грамматики могут похвастаться глубокими знаниями в точных науках?
Замечания Азема в "Жемчужных зёрнах" местами тоже кажутся лишними. Ибо харизматичного мудреца превращают в ворчливого и мелочного старикашку. Понимаю, он поэт, его хотят показать борцом за чистоту языка, за культуру речи. Но когда он мимоходом и довольно грубо кидает свои исправления тепло приветствующим его знакомым, то выглядит это не слишком интеллигентно. То ударение ему не нравится, то окончание…
Сериал, на мой взгляд, довольно интересный, в меру увлекательный, местами умный – когда Азем выдаёт свои философские умозаключения. Мне нравится смотреть, как он проводит занятия с дочерью Пирайе. Он сразу сумел обуздать строптивого подростка. И продолжает удерживать её внимание на предмете. Сила слова!
Танец Дильбер тоже нашёл свою аудиторию. Но та аудитория, думаю, не пересекается с аудиторией более интеллектуальной. Если суть сериала лишь в танцах Дильбер – мне это неинтересно. Почему так думается? А потому, что реклама крутится на теме танца Дильбер, шумиха не утихает вокруг танца Дильбер.
Дильбер представляет собой малограмотную, эмоциональную даму, не обременённую какими-либо знаниями. Зато на сцене хороша. Её танец, конечно, далёк от искусства, но привлекателен для мужской половины населения. Они с вожделением смотрят на эту красивую, гибкую, белокожую, черноволосую, с огоньком в глазах девушку. Она притягательна, как магнит, она пробуждает низменные желания в мужчинах.
Дильбер дома другая: одинокая, искренняя, она как беззащитная, израненная птичка. В Азема влюбилась по-настоящему. Она нашла в нём опору и душевное тепло, понимание, чего не мог дать никто из посетителей ночного клуба, хотя желающих приударить за ней было хоть отбавляй.
К сожалению, Дильбер и Азем – люди разных миров.
Азем – интеллектуал, Дильбер для него примитивна и не интересна. Когда Пирайе с братьями случайно попала в ночной клуб, где танцует Дильбер, было видно, до чего чужим ощущает себя Азем в этом нелепом антураже. И он сбежал. А в гостинице, где он снимает комнату, он объяснил влюблённой соседке Дильбер, что их пути отныне разойдутся. Итак, они расстались. Получилось довольно жестоко, но иначе цепкие руки Дильбер его не отпустили бы.
Возникшая из-за неприкаянности Азема случайная пара распалась.
Дильбер одной из первых приютила в своей душе и отогрела своим теплом совершенно одинокого, потерянного Азема, только что вышедшего из тюрьмы.
Азем неблагодарный? Не сказала бы. Навсегда связать себя с женщиной лишь из-за благодарности – разве для этого он вышел на свободу?
В разных соцсетях некоторые зрители ломают голову над тем, а не дочь ли Дильбер Азему?
Однозначно, Дильбер – не дочь Азема.
Дильбер лет 27-28: вышла замуж в 18 лет, пока забеременела, родила и плюс 8 лет, ведь сыну сейчас вроде 8. Вот и считайте. Десять лет назад, когда Азем попал в тюрьму, Дильбер было лет 18. Неужели за 10 лет дочь и отец стали бы настолько неузнаваемыми друг для друга? Да и Дильбер сама как-то рассказала о себе, о семье. И её история детства не имеет ничего общего с историей Азема.
Озгюру вроде было 14 лет, когда убили маму. Сестра старше. Возможно, лет 16-17. Значит, сейчас ей лет 26-27.
Зрители во всех молодых девушках, появляющихся в сериале, стараются угадать дочь Азема. И в Хатидже (Кайра Сир), и в Айче (Улькю Хиляль Чифтчи), и в докторе Элиф (Ирем Чирай), и в Алейне (Зилан Дуру) – возлюбленной врага Озгюра.
Зилан Дуру – всего лишь гость сериала, выходит, ненадолго. Не думаю, что дочь могла бы появиться в сериале и тут же исчезнуть. Относительно этих девушек то же самое скажу: отец и дочь непременно узнали бы друг друга.
И все зрители находятся на стадии ожидания дочери Азема и хотят узнать: кто же убил жену Азема.
Сериал не может хвастаться особой динамикой. Иногда вообще становится нудным. Я смотрю его на скорости.
***
Сегодня, 24 апреля, туржурка Бирсен Алтунташ внесла ясность на главный вопрос сериала. На роль Нехир, дочери Азема, приглашена актриса Сера Кутлубей. Серу я видела в сериале "Жестокий Стамбул" в роли Джемре.
А жениха Нехир будет играть Бора Дженгиз.