Найти тему
Библия Родаруса

Книга 24. Третья Книга Ездры. (07). Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел...

Третья Книга Ездры
=7=
===================
24. Третья книга Ездры (07). Когда я окончил говорить эти слова. (Аудио)
24. Третья Книга Ездры (07). Когда я окончил говорить эти слова.. (Видео).
================

Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел, который посылаем был ко мне в прежние ночи, и сказал мне:
— В
стань, Ездра, и слушай слова, которые я пришёл говорить тебе.
Я сказал:
— Г
овори, господин мой.
И он сказал мне:
— М
оре расположено в пространном месте, чтобы быть глубоким и безмерным.
— Н
о вход в него находится в тесном месте, так что подобен рекам.
— К
то пожелал бы войти в море и видеть его, или господствовать над ним, тот, если не пройдёт тесноты, как может дойти до широты?
— И
ли иное подобие: − город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами.
— Н
о вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.
— М
ежду ними, то есть между огнём и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.
— Е
сли город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит своё наследство, если никогда не перейдёт лежащей на пути опасности?
Я сказал:
— Т
ак, Господи.
И Он сказал мне:
— Т
акова и доля Израиля.
— Д
ля них Я сотворил век; но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано.
— И
сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда.
— А
входы будущего века пространны, безопасны, и приносят плод бессмертия.
— И
так, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано.
— З
ачем же смущаешься, когда ты тленен, и что метёшься, когда смертен?
— З
ачем не принял ты в сердце твоём того, что будущее, а принял то, что в настоящем?
Я отвечал и сказал:
— В
ладыко Господи! Вот, Ты определил законом Твоим, что праведники наследуют это, а грешники погибнут.
— П
раведники потерпят тесноту, надеясь пространного, а нечестиво жившие, хотя потерпели тесноту, не увидят пространного.
И Он сказал мне:
— Н
ет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего.
— П
огибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием.
— И
бо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны.
— А
они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное.
— У
влеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его.
— И
потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное.
— В
от, придёт время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и являясь покажется, − скрываемая ныне землёю.
— И
всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол, сам увидит чудеса Мои.
— И
бо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет.
— А
после этих лет умрёт Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание.
— И
обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого.
— П
осле же семи дней восстанет век усыплённый, и умрёт повреждённый.
— И
отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нём обитают, а хранилища отдадут вверенные им души.
— Т
огда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение.
— С
уд будет один, истина утвердится, вера укрепится.
— З
атем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда.
Я сказал:
— А
враам первый молился о Содомлянах; Моисей − за отцов, согрешивших в пустыне.
— И
исус после него − за Израиля во дни Ахана.
— С
амуил и Давид − за погубляемых, Соломон − за тех, которые пришли на освящение.
— И
лия − за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил.
— Е
зекия − за народ во дни Сеннахирима, и многие − за многих.
— И
так, если тогда, когда усилилось растление и умножилась неправда, праведные молились за неправедных, то почему же не быть тому и ныне?
Он отвечал мне и сказал:
— Н
астоящий век не есть конец; славы в нём часто не бывает, потому молились за немощных.
— Д
ень же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдёт тление, прекратится невоздержание, пресечётся неверие, а возрастёт правда, воссияет истина.
— Т
огда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего.
Я отвечал и сказал:
— В
от моё слово первое и последнее:
— Л
учше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил.
— Ч
то пользы людям − в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания?
— О
, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим.
— Ч
то пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела?
— Н
ам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными.
— Н
ам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо.
— У
готована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым.
— П
оказан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство.
— Н
о мы не войдём в него, потому что обращались в местах неплодных.
— С
ветлее звёзд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица − чернее тьмы.
— М
ы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать.
Он отвечал и сказал:
— Э
то − помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек, чтобы, если будет побеждён, потерпеть то, о чём ты сказал, а если победит, получить то, о чём Я говорю.
— Э
то та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: − избери себе жизнь, чтобы жить.
— Н
о они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним, что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение.
Я отвечал и сказал:
— З
наю, Господи, что Всевышний называется милосердым, потому что помилует тех, которые ещё не пришли в мир, и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его.
— О
н долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к своему творению.
— О
н щедр, ибо готов давать по надобности, и многомилостив, ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим, и к тем, которые будут жить.
— И
бо, если бы не умножал Он Своих милостей, то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нём.
— О
н подаёт дары; ибо если бы не даровал по благости Своей, да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий, то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей.
— О
н судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его, и не истребил множества преступлений, может быть, из бесчисленного множества остались бы только весьма немногие.
++++++++++++++++++++++++++++