В предыдущей статье я писала о том, как развивалась фешн-фотография, как появилась и чем стала. В этой статье я хочу поговорить о том, как влияют социальные сети на нашу повседневную жизнь.
Человек существо социальное, ему нужно принятие и одобрение и если раньше для того, чтобы выделиться из общей массы требовалось написать картину, книгу, быть политическим деятелем или ученым, то сегодня достаточно пары сотен подписчиков в выбранной социальной сети.
С повсеместной популяризацией и доступностью интернета в нашу жизнь вошло понятие - блогер. Кто это? Человек, который рассказывает о себе, своей деятельности, о выбранном им направлением в жизни. Но что заставляет нас подписываться на этого человека, входить в ряды его последователей (follower - в переводе с английского последователь). Что транслируют блогеры на свой аудиторию?
В первую очередь мы "клюем" на контент, чаще всего это фотография или видео, возможно с коротким текстом под фото или непосредственно на нем. Но почему, что такого выкладывают блогеры в соцсетях, что нам хочется наблюдать за их жизнью, следить изо дня в день припав к экранам мобильных телефонов?
Сейчас это в первую очередь красота, эстетика. Да, вы не ошиблись, на фоне войн и катастроф транслирующихся по телевидению и в новостных изданиях, в соцсетях люди чаще и больше ищут красоты и успеха. Так на 2021 год самым популярным блогером стал Криштиану Роналду...
Ему легко, он просто звезда спорта и набрать 500 миллионов подписчиков не сложно, но в болгарской верхушке не только спортсмены, музыканты и кинозвезды, есть на олимпе место и простым смертным. Я не буду сейчас перечислять их, вы и сами прекрасно знаете. Так что же делает их такими интересными? Конечно контент!
Что такое контент, это информация! Вся информация, которая нас окружает априори, является контентом, ведь в переводе с английского content это содержание. Так что же такого надо содержать в своем аккаунте, чтобы за тобой последовали миллионы?
Ответ на этот вопрос мне бы хотелось увидеть в комментариях к этой статье, а пока вы размышляете над вопросом расскажу, что формирует большинство соцсетей - визуал. Основа большинства соцсетей это красивая фотография или видео. Мы постим красивые кадры из жизни, уверяя аудиторию, что это и есть на самом деле наша действительность.
Вот она пресловутая la dolce Vita.
Но зачастую это не так. В одной запрещенной ныне соцсети уже пошла тенденция развенчивать мифы о том, что не успев проснуться и только потянувшись за первой чашкой кофе блогер уже красив: накрашен и ухожен, а не вот это помятое существо со следами подушки на лице, мешками под глазами и всклокоченной шевелюрой.
Легко просыпаться красивым в любое время дня и ночи, когда тебе двадцать, а когда под сорок? Умные люди разработали для этих целей маски, благодаря которым невыспавшееся чудовище похоже на прекрасную принцессу!
Таким образом соцсети транслируют жизнь только с одной стороны - глянцево-гламурной. Они рассказывают нам, что делать, как жить и мерилом этому являются подписчики - чем больше, тем "правее" блогер. Но вот неожиданно в идеально красивую и не сильно реалистичную жизнь врывается хейт. Хейтеры это люди, которые пишут нашим любимым блогерам гадости, всячески оскорбляют их фото и видео самовыражение. Думаю, что именно благодаря хейтерам соцсети начали уходить от искусственной идеальности к реалистичности.
Блогеры начинают показывать "изнанку" гламурный жизни, рассказывать, что они тоже люди, а не пластиковые куклы. Что у них есть эмоции: грусть, печаль, и это формирует новый тренд - выгорание. Об этом начинают активно писать, с этим начинают бороться. Вчерашний успешный и идеальный во всех отношениях блогер рассказывает, как ему тяжело, как он устал и как он с этим борется. Под влиянием этого миллионы подписчиков тоже начинают "выгорать". Недавно мне попалась публикации одного блогера-психолога, она заявила, что разрешает своим клиентам впадать в депрессию в ноябре. Я испугалась! Представьте себе несколько тысяч подписчиков этого блогера, которые дружно впадают в депрессию в ноябре? Конечно, это утрировано, но все же в каждой шутке есть только доля шутки.
И это все возвращает нас к так называемому визуалу. А визуал, не взирая на текст будет прекрасен! Человек на фото или видео будет неизменно красив, в модной одежде, возможно дорогой машине, и это подводит нас к тому, что обычные люди заходя на страничку этого блогера видят "красивую жизнь" и хотят жить так же! Раньше мы следили за голивудскими мелодрамами, сериалами, а сейчас так же следим за жизнью медиа личностей. Раньше мы хотели быть как известные киноактеры и с упоением копировали их стиль, сейчас многие копируют блогеров.
Вот она сила визуала, вот он волшебный мир фото и видео съемки, вот так за сто пятьдесят лет фотография из простого документирования действительности перешла в разряд эталонного подражания. Так фотографы профессионалы и любители формируют нашу жизнь, показывая, что будет в тренде и как, собственно, надо эту жизнь прожить.
Они машут перед нами красивой "морковкой" обещая, что мы тоже так сможем, надо только подписаться... Вот и смотрим мы обработанные до неузнаваемости фотографии и верим, что прекрасное далеко на самом деле находится всего в одной сториз от нас. И только вездесущий хейт не дает забыть о реальности, или это новый способ самовыражения?
Есть над чем поразмыслить. А всем, кто хочет чтобы в его копилке хороших воспоминаний стало на одно больше, всем, кому фото нужны не только для соцсетей, но и для себя, работы, настроения я предлагаю уникальную возможность!
Не откладывайте жизнь на потом, подписывайтесь на мой канал и меняйте жизнь придя ко мне на фотосессию. Мы вместе подберем локацию и образ под то, что лично вы хотите показать миру. Как фотограф я помогу сформировать ваш личный тренд и сделаю такие фотографии, которые захочется пересматривать и вам и вашим последователям.
Заходите в мой Telegram https://t.me/life_inphoto, там много идей для съемки и много красивых фотографий.