Найти тему
Фотожизнь

Социальные боги поклонение или хейт.

Не все из нас имеют возможность просыпаться в ромашках...
Не все из нас имеют возможность просыпаться в ромашках...

В предыдущей статье я писала о том, как развивалась фешн-фотография, как появилась и чем стала. В этой статье я хочу поговорить о том, как влияют социальные сети на нашу повседневную жизнь.

Человек существо социальное, ему нужно принятие и одобрение и если раньше для того, чтобы выделиться из общей массы требовалось написать картину, книгу, быть политическим деятелем или ученым, то сегодня достаточно пары сотен подписчиков в выбранной социальной сети.

С повсеместной популяризацией и доступностью интернета в нашу жизнь вошло понятие - блогер. Кто это? Человек, который рассказывает о себе, своей деятельности, о выбранном им направлением в жизни. Но что заставляет нас подписываться на этого человека, входить в ряды его последователей (follower - в переводе с английского последователь). Что транслируют блогеры на свой аудиторию?

В первую очередь мы "клюем" на контент, чаще всего это фотография или видео, возможно с коротким текстом под фото или непосредственно на нем. Но почему, что такого выкладывают блогеры в соцсетях, что нам хочется наблюдать за их жизнью, следить изо дня в день припав к экранам мобильных телефонов?

Или жить на берегу моря, наслаждаясь всеми земными благами просто потому, что они такие классные.
Или жить на берегу моря, наслаждаясь всеми земными благами просто потому, что они такие классные.

Сейчас это в первую очередь красота, эстетика. Да, вы не ошиблись, на фоне войн и катастроф транслирующихся по телевидению и в новостных изданиях, в соцсетях люди чаще и больше ищут красоты и успеха. Так на 2021 год самым популярным блогером стал Криштиану Роналду...

Ему легко, он просто звезда спорта и набрать 500 миллионов подписчиков не сложно, но в болгарской верхушке не только спортсмены, музыканты и кинозвезды, есть на олимпе место и простым смертным. Я не буду сейчас перечислять их, вы и сами прекрасно знаете. Так что же делает их такими интересными? Конечно контент!

Что такое контент, это информация! Вся информация, которая нас окружает априори, является контентом, ведь в переводе с английского content это содержание. Так что же такого надо содержать в своем аккаунте, чтобы за тобой последовали миллионы?

Ответ на этот вопрос мне бы хотелось увидеть в комментариях к этой статье, а пока вы размышляете над вопросом расскажу, что формирует большинство соцсетей - визуал. Основа большинства соцсетей это красивая фотография или видео. Мы постим красивые кадры из жизни, уверяя аудиторию, что это и есть на самом деле наша действительность.

Вот она пресловутая la dolce Vita.

Это фотография матери двоих детей и кондитера в придачу...
Это фотография матери двоих детей и кондитера в придачу...

Но зачастую это не так. В одной запрещенной ныне соцсети уже пошла тенденция развенчивать мифы о том, что не успев проснуться и только потянувшись за первой чашкой кофе блогер уже красив: накрашен и ухожен, а не вот это помятое существо со следами подушки на лице, мешками под глазами и всклокоченной шевелюрой.

Легко просыпаться красивым в любое время дня и ночи, когда тебе двадцать, а когда под сорок? Умные люди разработали для этих целей маски, благодаря которым невыспавшееся чудовище похоже на прекрасную принцессу!

Таким образом соцсети транслируют жизнь только с одной стороны - глянцево-гламурной. Они рассказывают нам, что делать, как жить и мерилом этому являются подписчики - чем больше, тем "правее" блогер. Но вот неожиданно в идеально красивую и не сильно реалистичную жизнь врывается хейт. Хейтеры это люди, которые пишут нашим любимым блогерам гадости, всячески оскорбляют их фото и видео самовыражение. Думаю, что именно благодаря хейтерам соцсети начали уходить от искусственной идеальности к реалистичности.

Легкость и ненавязчивость фотографии - залог успеха.
Легкость и ненавязчивость фотографии - залог успеха.

Блогеры начинают показывать "изнанку" гламурный жизни, рассказывать, что они тоже люди, а не пластиковые куклы. Что у них есть эмоции: грусть, печаль, и это формирует новый тренд - выгорание. Об этом начинают активно писать, с этим начинают бороться. Вчерашний успешный и идеальный во всех отношениях блогер рассказывает, как ему тяжело, как он устал и как он с этим борется. Под влиянием этого миллионы подписчиков тоже начинают "выгорать". Недавно мне попалась публикации одного блогера-психолога, она заявила, что разрешает своим клиентам впадать в депрессию в ноябре. Я испугалась! Представьте себе несколько тысяч подписчиков этого блогера, которые дружно впадают в депрессию в ноябре? Конечно, это утрировано, но все же в каждой шутке есть только доля шутки.

-5

И это все возвращает нас к так называемому визуалу. А визуал, не взирая на текст будет прекрасен! Человек на фото или видео будет неизменно красив, в модной одежде, возможно дорогой машине, и это подводит нас к тому, что обычные люди заходя на страничку этого блогера видят "красивую жизнь" и хотят жить так же! Раньше мы следили за голивудскими мелодрамами, сериалами, а сейчас так же следим за жизнью медиа личностей. Раньше мы хотели быть как известные киноактеры и с упоением копировали их стиль, сейчас многие копируют блогеров.

Вот она сила визуала, вот он волшебный мир фото и видео съемки, вот так за сто пятьдесят лет фотография из простого документирования действительности перешла в разряд эталонного подражания. Так фотографы профессионалы и любители формируют нашу жизнь, показывая, что будет в тренде и как, собственно, надо эту жизнь прожить.

Они машут перед нами красивой "морковкой" обещая, что мы тоже так сможем, надо только подписаться... Вот и смотрим мы обработанные до неузнаваемости фотографии и верим, что прекрасное далеко на самом деле находится всего в одной сториз от нас. И только вездесущий хейт не дает забыть о реальности, или это новый способ самовыражения?

Есть над чем поразмыслить. А всем, кто хочет чтобы в его копилке хороших воспоминаний стало на одно больше, всем, кому фото нужны не только для соцсетей, но и для себя, работы, настроения я предлагаю уникальную возможность!

-6

Не откладывайте жизнь на потом, подписывайтесь на мой канал и меняйте жизнь придя ко мне на фотосессию. Мы вместе подберем локацию и образ под то, что лично вы хотите показать миру. Как фотограф я помогу сформировать ваш личный тренд и сделаю такие фотографии, которые захочется пересматривать и вам и вашим последователям.

Заходите в мой Telegram https://t.me/life_inphoto, там много идей для съемки и много красивых фотографий.