Если вы задумались, какое продвижение на «Авито» самое эффективное, сосредоточьтесь на интересах вашего покупателя. Суть в том, чтобы сделать объявление как можно более заметным именно для тех, кто ищет ваш товар, а не для случайных людей. Чем выше предложение в выдаче, чем оно привлекательнее для пользователя, тем выше вероятность покупки.
Поэтому все бесплатные и платные методы продвижения на «Авито» имеют 3 цели:
- показать конкретное объявление как можно ближе к началу выдачи и на первых страницах;
- сделать его визуально более заметным с помощью цвета, размера, дополнительных элементов;
- обеспечить его максимальное соответствие запросу и интересам пользователя.
Как работает продвижение на «Авито»: опираемся на алгоритмы ранжирования
Хорошая новость: частично трёх целей, обозначенных выше, можно добиться совершенно бесплатно за счёт создания качественных объявлений. Во многом процесс подбора и показа предложений посетителям «Авито» напоминает механизм работы поисковиков Яндекс и Google. Алгоритм анализирует сами карточки, а также запрос и особенности пользователя, составляя выдачу индивидуально для каждого посетителя. И чем лучше, на взгляд системы, объявление, тем оно выше.
Вот что учитывает площадка.
1. Релевантность предложений. Релевантность — это соответствие объявления запросу пользователя. С помощью машинного обучения «Авито» анализирует поисковые фразы, содержание объявлений, параметры фильтрации, дату публикации и многие другие параметры и прогнозирует, какие из них будут наиболее интересны конкретному юзеру.
2. Привлекательность предложений. Товары, которые уже продаются хорошо, имеют больше шансов попасть на выгодные позиции. Этот параметр условно называется привлекательностью и вычисляется на основе ретроспективной статистики площадки. Кроме того, в нём учитываются условия сделки, которые делают предложение более выгодным: привлекательная цена, дополнительные подарки, продажа комплектом и т. д.
3. Качество объявлений. Это всё, что отвечает за полноту информации и правдивость предложения: описание, фото, характеристики товара, описание условий сделки и другой контент.
4. Конкуренция. На ранжирование объявлений влияет количество похожих предложений. Чем их больше, тем сложнее показывать ваше объявление на более выгодных позициях.
5. Доверие и поведенческие факторы. Для алгоритмов «Авито» важно, подтверждён ли профиль пользователя на сайте и какой у него рейтинг. Кроме того, чем активнее люди взаимодействуют с объявлением, тем выгоднее его позиция. К поведенческим факторам относятся количество просмотров, добавлений в «Избранное», число сообщений, звонков и некоторые другие.
6. Подключенные услуги продвижения. «Авито» показывает чаще и выше те объявления, которые используют платные опции.
Отдельно стоит сказать о рекомендательных технологиях «Авито». Они работают следующим образом:
Система собирает и анализирует данные о запросах, просмотрах, покупках и других действиях пользователей на «Авито»;
Опираясь на эти данные, алгоритм отбирает объявления и ранжирует их по степени релевантности и привлекательности для конкретного пользователя;
Система показывает ленту рекомендаций пользователю на главной странице «Авито», в разделе «Похожие объявления», направляет на электронную почту в виде готовых подборок.
Как видите, качество объявлений имеет первостепенное значение. Поэтому первое, что можно и нужно сделать для продвижения объявления на «Авито» — это позаботиться об оформлении карточки.