Найти тему
Topseller

Новости экономики, e-commerce и финансов для селлеров и других предпринимателей [с 16 по 22 апреля]

Рассказываем новости экономики и e-commerce, которые важно знать селлерам и другим предпринимателям 🤑

🟢 По данным Федеральном антимонопольной службы, с начала года на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и AliExpress по жалобам правообладателей было заблокировано более 2 миллионов карточек товаров. Блокировки связаны с реализацией практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами для предотвращения реализации контрафактной продукции. Всего с момента подписания документа было заблокировано почти 4,5 миллиона карточек. ФАС предложила распространить опыт борьбы с контрактной продукции на электронных площадках всех стран СНГ.

🟢 Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в состав которой входят Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет, обратилась к Минпромторгу с просьбой рассмотреть проблему злоупотреблений правами потребителей. Недобросовестные покупатели наносят ущерб, умышленно повреждая товары и требуя компенсации. За три года магазины потеряли около 7,5 млрд рублей из-за мошеннических действий. Это вынуждает компании увеличивать цены, затрагивая всех покупателей. В ответ магазины предлагают ужесточить оценку возвращаемых товаров, чтобы сократить мошеннические претензии. Участники рынка разрабатывает предложения по изменению законодательства для защиты продавцов и честных покупателей.

🟢 Обсуждаются скидки при использовании маркетплейсами собственных платежных инструментов. Это позволяет им предлагать широкий спектр банковских услуг клиентам. Однако представители банков выражают опасения относительно контроля частотных операций в таких каналах. Они подчеркивают важность соблюдения условий конкуренции для всех участников рынка. Представитель Промсвязьбанка отмечает использование маркетплейсами схем с пониженной комиссией: это может привести к уменьшению кешбэков для покупателей и увеличению маржи платформ. Представитель Банка России подчеркивает важность равных условий для всех участников рынка, чтобы избежать перекосов между e-commerce и банковской сферой.

🟢 Мегамаркет провел исследование о влияние отзывов на потребителей. По статистике, более 80% покупателей решаются на покупку, изучив отзывы. Важные факторы – количество отзывов и их актуальность. Исследование показало, что 58% покупателей встревожит, если отзывы о товаре – исключительно положительные. Только 10% будут готовы совершить покупку. Если отзывы на товар и положительные, и отрицательные, его закажут 78%. Также заказчиков волнует вопрос возврата товара. Если в отзывах сообщается, что с возвратом возникают проблемы, то 66% пользователей откажутся от покупки.

🟢 Ежегодный рейтинг Data Insight из ста крупнейших интернет-магазинов показал, что топ-3 лидеров остались неизменными по сравнению с прошлым годом:

1️ место — Wildberries. С оборотом в 2 143 700 млн рублей и ростом на 73%.

2️ место — Ozon. С оборотом в 1 369 000 млн рублей и ростом на 125%.

3️ место — Яндекс Маркет. С оборотом в 370 600 млн рублей и ростом на 57%.

А на четвертом места оказался Мегамаркет со взрывным ростом в 417% и объемом онлайн-продаж в 312 700 млн рублей.

МВидео и Lamoda покинули топ-10, опустившись на 11 и 12 место. Несмотря на это, Lamoda остается ведущим маркетплейсом в категории «Одежда, обувь и аксессуары» с объемом продаж в 167,84 млрд рублей.

Важно отметить, что в нишевых сегментах Детский мир и Flowwow заняли лидирующие позиции в категориях «Товары для детей» и «Подарки и развлечения».

Смотри последние новости eCom и полезные материалы о маркетплейсах в нашем профиле. Подписывайся, чтобы не пропустить

#маркетплейс #ecommerce #экономика #финансы #бизнес