Гран при в Шанхае стал последний вернувшимся гран при после паузы во время covid-19. Здесь гонок не было практически 5 лет и все фанаты явно соскучились по захватывающим зрелищам формулы 1
Трасса здесь не самая простая, имеет множество сложных поворотов, где практически отсутствует возможность обгона
Протяженность: 5,451км
Кол-во кругов: 56
Кол-во поворотов: 16
Первая гонка: 2004
Наибольшее количество побед на данной трассе имеет 7 кратный чемпион мира Льюс Хэмилтон. У него их здесь целых 6
Также трасса является первой в этом сезоне, кто проводит не только саму гонку, но и спринт.
Что такое спринт? Его особенности и итоги
Если простыми словами спринт - это тоже самая гонка, а если быть точнее 1/3 от всей гонки, где пилоты борются не за пьедестал, а за очки, дающиеся первым 8 пришедшим к финишу
F1 Sprint впервые дебютировала в 2021 году и была разработана для проведения тотального спринта под клетчатым флагом. Длина каждой гонки составляет 100 километров (примерно 62,1 мили), что составляет примерно треть длины стандартной гонки, и длится около 30 минут. Пилоты не обязаны делать никаких пит-стопов, что означает дополнительный стимул и упор на обгон на трассе, особенно с учетом дополнительных очков за уик-энд на кону.
Начисление очков считать таким образом:
1 место - 8 очков
2 место - 7 очков
.....
8 место - 1 очко
Спринт-квалификация
Сприн-квалифткация проводиться в том же формате что и обычная: три сегмента на выбивание последних 5 пришедших, но имеет немного изменённых хронометраж:
- 1 сегмент - 12 минут
- 2 сегмент -10 минут
- 3 сегмент - 8 минут
В сумме вместо обычных 60 минут, мы получаем всего лишь 45
Спринт гран при Шанхая:
Традиционно гран-при включающее в себя сприн имеет такое расписание:
Пятница: 1 свободная практика и спринт-квалификация
Суббота: спринт и квалификация на гонку
Воскресенье: гонка
Китай не стал исключением
Свободная практика:
Первым на удивление оказался Ланс Стролл из команда Астон Мартин
Следом за ним, с отставанием всего на 3/10 секунды Оскар Пиастри из Макларена
Третьем же был Макс Ферстапен, следующий за писатри всего в 3/1000 секунды (в этом нет ничего удивительного, учитывая что сп- единственные моменты, когда пилоты не за что не бояться, просто изучают трассу и настраивают болид)
Шарль Леклер и Карлос Сайнс оказались лишь на 13 и 14 позициях, но учитывая что это была лишь сп, надежды еще были ( спойлер: они не оправдали и вообще все плохо)
Спринт-квалификация:
Идет третий сегмент, последние пару минут и та дам, лидирует Льюис Хэмилтон ( как давно мы этого не видели и даже не смотря на то, что я болею за ферров, радость за Льса была искренней). Но тут вырывается Ландо Норрис и забирает поул позицию.
Следом за ним идет Фернандо Алонсо ( дед видимо решил вспомнить молодость, как стратанул, офигели все)
Дальше уже Макс Ферстаппен, который в принципе никогда не питал особой любви к спринту.
Феррари занимают лишь Р5 и Р7, что конечно же печально 😩
Спринт:
Ладно Норрис из-за плохого старта быстро потерял свою позицию, пропустив Льюиса вперед
Та да та та, Макс Феррстапен конечно легкостью вырывает свою победу уже на десятом круге, обходя соперников, словно стоячих ( ну это ладно, удивительно как Льюс на своем недотракторе вообще доехал)
Третьим оказывается Чеко Перес и тут опять же ничего удивительного. Судя по статистике он всегда где-то сразу за Максом и ни как иначе.
Шарль Леклер, начитавшись гонку седьмым оказывается четвертым, вырывая место у Карлоса Сайнса ( там вообще был какой-то капец, учитывая что феррари решили поубивать друг друга, в то время как Чеко просто проезжал мимо)
Стоит также отметить столкновение Фернандо Алонсо и все того же Сайса из-за чего первый оказался с проколотой шиной и вышел из гонки ( сам Сайнс за это кстати не получил никакого штрафа, в отличие от Фернандо, хотя разбирательство длилось около трех часов)
В итоге феррари добавляют себе в копилку ещё з очков, все также оставаясь на втором месте в кубке конструкторов
Квалификации:
Ну с поулом у Макса все понятно, тут уже ничего удивительного, но вот остальные.
Льюис на своем ведре не прошел даже во второй сегмент, забрав Р18
Алонсо, который видимо выпил редко булла, решил что все может и отвоевал Р3
Феррари. Тут без коментаривает, учитывая мои надежды.
В первом сегменте чуть не вылетел Шарль, что очень сильно заставило меня понервничать. Но все обошлось.
Затем Сайнс решил поездить по мокрому пбордюру и влетел в стену, заставив вывести красные флаги и остановить квалификацию
На третьем сегменте, вот уже вроде бы счатье. На последнем круге Шарль финиширует, занимая Р2, Сайна Р3. Но ту тум и за ними прилетают Норрис и Пиастри, отбирая места. Мое сердце ёкнуло и честно говоря желания смотреть гонку уже не было
Гонка:
Вот тут то я и поняла, что лучше бы поспала. 2 раза выезжала сейфти кар флаг, сошли трое пилотов сошли с трассы, а стратеги феррари все равно решили что 1 питстоп для Шарля - это гениальная идея (снова спойлер: нет и это стоило понять по предыдущей гонке)
И вроде бы чего я ругаюсь?, учитывая с каких мест они стартовали и все таки улучшили свой результат. Но черт возьми, понять что 1 пит-стоп, когда они могли практически бесплатно провести два - ужасная идея они не смогли
Ладно Льюс, я вообще в шоке как он с Р18 пришел девятым, обогнав практически половину пелетона и это и вправду было интересно
Очередное прослушивание гимна Нидерландов и первый подиум без феррари - причина по которой я не могу искренне порадоваться за Ладно и моего психоза
Остатаються лишь надежды на гп Майами, которое пройдет 3-5 мая.
Итог:
Ферстаппен все также удерживает лидерство ( что неудивительно, тут у меня надежды только на сезон 2025, где Льюису я надеюсь дадут нормальный болид и он заберет свой 8й титул)
За ним следует Чего, отставая на 20 очков
Шарль Леклер же, занимающий 3ю позицию, отстаёт от Чего всего на 9 очков и надеюсь на следующем гп победит эту разницу и выйдет вперед
Дальше же Сайнс отстающий на 7 очков. Напоминаю что это последний его сезон в составе феррари и команда, в которой он будет в служени сезоне неизвестна. В феррари же его заменит Льюис Хэмилтон
В кубке конструкторов же конечно лидирует рейд Булл, опережая феррари практически на 50 очков, что очень обидно
Что ж, на этом пока все, увидимся на гран при в Майами!!!