Найти тему

Полосы общественного транспорта создают пробки и аварийные ситуации

Начало Липетцкой улицы
Начало Липетцкой улицы

Московские власти все больше устраивают отдельные полосы движения для общественного транспорта. Вроде бы благое начинание оборачивается большими проблемами.

Полосы общественного транспорта катастрофически повышают аварийность на дорогах и значительно увеличивают пробки.

Разберем небольшой участок дороги. Начало липецкой улицы. Съезд со МКАДа и заезд на Загорьевскую улицу. Здесь на протяжении менее 100 метров надо 3 раза поменять полосу движения и пересечь полосу движения общественного транспорта.

Через 50 метров для съезда опять опасное перестроение
Через 50 метров для съезда опять опасное перестроение

Как итог здесь постоянно аварии и пробка. Давно известно, что смена полосы движения является наиболее частой причиной аварии в городе. Перестроение - это очень опасный маневр. Водитель обязан пропустить транспорт, идущий по полосе, в которую он перестраивается. Но пропустить не получается, по улице идет сплошной поток машин. А тут еще дополнительная мертвая полоса общественного транспорта. В итоге пробка и аварии.

Тут еще сверху установлены камеры на полосы движения. Чтобы не получать штрафы, водителям приходится останавливаться перед перестроением, так как невозможно перестроиться из за потока машин. Это еще больше усугубляет ситуацию.

По моим опросам, 98% опрошенных против полос общественного транспорта. Большинство населения предпочитают передвигаться на собственном автомобиле без пробок. Но немногочисленное лобби автобусных парков продавили себе льготные условия. Мне кажется, надо провести народное голосование, и по его итогам убрать все полосы общественного транспорта.

Кроме того, на данном участке на протяжении менее 100 метров поставлено 3 светофора! Это создает постоянную пробку. Вполне можно оставить только 1 светофор. Отдельный светофор для автобусов не нужен. Они могут съезжать на предидущем светофоре. Туда же можно перенести и пешеходный переход и убрать светофор.

Мне кажется, мосгордума могла бы утвердить такие изменения. Полосу общественного транспорта можно устроить, если на участке дороги не менее 500 метров нет съездов и выездов. В остальных случаях запретить устройство полос общественного транспорта.

Кроме того, расстояние между соседними светофорами не менее 400 метров. Если расстояние меньше, запретить установку дополнительных светофоров.