Найти в Дзене
На западе

И снова Детройт. Китай рушит американский автомобильный рынок

А вы давно были в Детройте? Я подозреваю, что большая часть из вас - никогда. Тогда, давайте для начала небольшая справка, а потом картинки:

В последние десятилетия город Детройт постиг значительный экономический и демографический упадок. Численность населения сократилась с почти 2 миллионов до 400 тысяч. Автомобильная промышленность Детройта рухнула из-за глобальной конкуренции. Сейчас в городе наблюдается один из высочайших уровней преступности в США. Значительные области города заброшены. Банкротство Детройта стало самым масштабным муниципальным банкротством в американской истории.

-2
-3

Ну, вы поняли, да?

Бывшая "автомобильная столица" превратилась в город-призрак.

И, вот теперь у американцев есть все основания полагать, что ситуация повторится. По крайней, мере, по этому поводу уже началась истерика в американских СМИ:

"Это произошло очень быстро, так быстро, что вы могли этого не заметить. За последние несколько месяцев большая тройка американских автопроизводителей — Ford, General Motors и Stellantis, компания со странным названием, владеющая Dodge, Chrysler и Jeep — столкнулись с большими проблемами.

Я понимаю, что это может звучать глупо. Ford, General Motors и Stellantis заработали миллиарды долларов в прошлом году, даже после длительной забастовки рабочих автомобильной промышленности, и все три компании прогнозируют большой 2024 год. В то же время появился целый ряд новых доступных электрифицированных иномарок, готовых наводнить мировой рынок.

Около десяти лет назад Америка оказала помощь «Большой тройке» и поклялась, что больше никогда не будет делать этого. Но очень скоро федеральному правительству снова придется помогать «Большой тройке» и остальному автомобильному рынку США. И он должен сделать это правильно – прямо сейчас – чтобы избежать следующего автоматического спасения.

Самая большая угроза для «большой тройки» исходит от нового поколения китайских автопроизводителей, особенно от BYD, которые специализируются на производстве гибридных и полностью электрических автомобилей. Рост BYD поразителен: в прошлом году она продала три миллиона электрифицированных автомобилей — больше, чем любая другая компания, и теперь у нее достаточно производственных мощностей в Китае для производства четырех миллионов автомобилей в год. Но этого недостаточно: она строит заводы в Бразилии, Таиланде, Венгрии и Узбекистане, чтобы производить еще больше автомобилей, и вскоре может добавить к этому списку Индонезию и Мексику. Надвигается поток электромобилей.

Автомобили BYD предлагают отличное качество по ценам, которые превосходят все, что продается на Западе. В этом месяце BYD представила подключаемый гибрид с приличным полностью электрическим запасом хода и будет стоить чуть более 11 000 долларов. Как он может это сделать? Как и другие китайские производители, BYD извлекает выгоду из более низких затрат на рабочую силу в своей родной стране, но это объясняет лишь часть ее успеха. Дело в том, что BYD и другие китайские автопроизводители, такие как Geely, владеющая брендами Volvo Cars и Polestar, очень хорошо умеют производить автомобили. Они воспользовались доминированием Китая в аккумуляторной промышленности и автоматизированными производственными линиями, чтобы создать огромную мощь.

Это, на первый взгляд, хорошо. Электромобили должны стать более дешевыми и доступными, если мы хотим иметь хоть какую-то надежду на достижение наших глобальных климатических целей. Но это ставит перед американскими политиками некоторые неотложные и острые проблемы. После того, как BYD объявила о своем подключаемом гибриде стоимостью 11 000 долларов, она опубликовала в китайской социальной сети Weibo сообщение о том, что «цена заставит дрожать сборщиков бензиновых автомобилей». Проблема в том, что многие из этих производителей бензиновых автомобилей являются американскими.

Три года назад Ford и GM запланировали амбициозный переход на электромобили, но им не потребовалось много времени, чтобы споткнуться. В прошлом году Ford потерял более 64 000 долларов на каждом проданном электромобиле. С октября компания отложила открытие одного из своих новых заводов по производству аккумуляторов для электромобилей, а GM провалила запуск своей новой аккумуляторной платформы Ultium, которая должна стать основой для всех ее будущих электромобилей. Ford и GM добились здесь некоторых побед (Mustang Mach-E и Chevrolet Bolt — скромные успехи), но они не конкурируют на уровне Tesla и Hyundai — компаний, которые управляют заводами в менее дружественных к профсоюзам штатах Солнечного пояса. .

Джим Фарли, исполнительный директор Ford, недавно сообщил, что у компании есть секретная команда разработчиков, создающая дешевый и доступный электромобиль, который сможет конкурировать с Tesla и BYD. Но прибыльное производство электромобилей — это организационный навык, и, как и любой навык, его развитие требует времени, усилий и денег. Даже если Ford и GM сейчас создадут новые инновационные разработки, они отстанут от своих конкурентов в их качественном исполнении.

Другая надвигающаяся проблема для Ford и General Motors заключается в том, что их бизнесы, хотя и кажутся надежными, скрывают структурную уязвимость. Хотя обе компании в целом преуспели в последние годы, их миллиардные прибыли в подавляющем большинстве были получены от продажи относительно небольшого количества автомобилей небольшой группе людей. В частности, доходы Ford и GM основаны в основном на продаже пикапов, внедорожников и кроссоверов богатым жителям Северной Америки.

Другими словами, если аппетит американцев к грузовикам и внедорожникам угаснет, то у Ford и GM возникнут настоящие проблемы. Это создает для них стратегическое затруднительное положение. В ближайшие годы этим компаниям придется перейти от одной бизнес-модели к другой: они должны использовать свои солидные доходы от грузовиков и внедорожников для субсидирования своего растущего бизнеса по производству электромобилей и научиться прибыльно производить электромобили. Если они смогут быстро пересечь этот мост, они выживут. Но если их прибыль от внедорожников упадет до того, как их бизнес по производству электромобилей будет готов, они упадут в пропасть и погибнут.

Вот почему поток дешевых китайских электромобилей представляет собой такую ​​большую проблему: он может смыть мост Ford и GM еще до того, как они закончат его строительство. Даже волна конкурентоспособных электромобилей от автопроизводителей Sun Belt, таких как Kia EV9, трехрядный внедорожник, может съесть прибыль их внедорожников еще до того, как они будут готовы".