История создания компании Pantone начинается в одной из типографий Америки, где в 1950-х Ларри Герберт подметил частые замечаниях своих клиентов об оттенках готовой продукции, вечное непонимание между типографией и клиентом привела к созданию цветовых карточек.
Первые партии цветовых карточек были отправлены производителям декоративной косметики, которые вместо образцов, смогли предлагать палитры цвета будущей помады. Именно с этого момента началась история бренда Pantone.
«Бог создал мир за семь дней. А на восьмой он попросил Pantone сделать его цветным». (с) Ларри Герберт
Pantone начинала как коммерческая типография, но в 1962 году Ларри Герберт выкупает компанию, и ее деятельностью становится изучение и продвижение системы цветов. Успех был невероятным, а в 1963 году компания разработала унифицированную систему стандартов цвета и оттенков и вышла как — Pantone Matching System, или PMS.
Каждый цвет и оттенок получил свое имя, отображаемое уникальными цифровыми идентификаторами. Это позволило упростить процесс производства продукции для значительного количества направлений промышленности (дизайн, типография, текстиль, автопроизводство и др.)
«Язык цвета действительно важен для любого, кто делает продукт, — говорит Потески. — Любой, кто разрабатывает его не в гараже, а через какую-то цепочку поставок, где теряется контроль над цветовым дизайном, нужен язык для взаимодействия с поставщиком, чтобы сказать: "Вот это тот цвет, который мне нужен"».
Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальных каталогах, они не только отличаются разнообразием цвета, но и предназначены для разных условий печати, стилей и способов нанесения краски. Ежегодно для пользователей рекомендуется заменять "веера" из-за возможности выцветания цвета, что приводит к неточности передачи оттенка.
Компания Pantone осуществляет создание палитры оттенков, а также консультирует бренды по трендам на рынке дизайна, и является признанным во всём мире экспертом в сфере колористики.
Цветовая модель "Пантоне" или PMS считается не только справочником, но и позволяет определить максимально грамотное сочетание оттенков, по истине Pantone можно назвать универсальным «языком цвета».
Так почему же цвета, обозначенные Pantone в качестве главных оттенков года, пользуются повышенным интересом и как их выбирают?
Институт цвета Pantone — как и когда выбирают цвет года?
Подразделение компании Pantone, а именно Институт Цвета Pantone™ разрабатывает и прогнозирует глобальные цветовые тренды, исследует влияние цвета на психологию человека и начиная с 2000 года ежегодно выбирает оттенок, который будет превалирующим в течение года в таких сферах, как:
дизайн; реклама; мода; косметика; живопись; киноискусство; архитектура; интерьер; промышленность, кондитерское искусство и др.
Для того чтобы выбрать цвет года специалисты института изучают и формируют данные по наиболее часто использующимся оттенкам в разных отраслях деятельности людей, исследуют социокультурные изменения, тенденции главных подиумов мира, социальные сети, стритстайл, выставки и много другое. Проводятся исследования, как тот или иной оттенок влияет на эмоции, поведение, мотивационную сферу, покупательский спрос.
Два раза в год специальная комиссия конфиденциально встречается для обсуждения промежуточных выводов. Цвет следующего года объявляют в декабре по результатам анализа, после подведения всех итогов.
Выбор компании Пантон публикуется в Pantone View — руководстве для рекламных агентств, дизайн-студий, флористов, модельеров и других ориентированных на клиента компаний.
Анализируя "весь мир" Pantone назначает цвет года, который уже является популярным, это огромная работа с данными наглядно показывает нам, что в "тренде", но при этом не диктует нам, что именно этот цвет является "модным"
В 1999 году Ларри Герберт попрсил Рекер Эйсман, выбрать цвет, который бы охарактеризовал эпоху начала нулевых. Грядущий страх нового тысячелетия, многочисленные слухи о конце света тревожили миллионы людей по всему миру. Тогда Эйсман решила присмотреться к цвету 15-4020 Cerulean («Лазурный синий»), который благоприятно влияет на психику человека. «Лазурно-голубой приносит покой, потому что он напоминает вам о времени, проведенном на открытом воздухе, на пляже, у воды», — описала она свойства избранного цвета.
После этой презентации Pantone стал известен не только в дизайнерских кругах. Об Институте цвета писали все ведущие мировые издания.
Выбрав цвет, компания Пантон реализует и выпускает свою продукцию в этой цветовой гамме и создает с другими брендами капсульные коллекции их продукции.
Так же существует Pantone Hotel - не просто место, где можно остановиться, отдохнуть и набраться сил, но и вишенка на торте города Брюсселя в культовом стиле 70-х. Стилизация отеля является результатом непостижимо безупречной работы Michel Penneman и Olivier Hannaert, в котором помимо спектра удобств властвует гармония цвета.
Каждому этажу присущ свой оттенок, который настраивает на определенные эмоции, создает особое настроение.
Главный цвет 2024 года по версии Pantone
7 декабря эксперты института Pantone в 25-й раз объявили главный цвет грядущего года. Им стал «персиковый пух» или «воздушный персиковый» Peach Fuzz (Pantone 13-1023) — нечто среднее между розово-желтым и оранжевым. Оттенок нежного прикосновения пуха, приобретающий цветовую форму. легкий, как пушинка и бархатистый по текстуре, как кожица персика.
Мягкий, бархатистый, пушистый, пастельный тон - его ноты ассоциируются с обволакивающей заботой, добротой, теплым уютом, спокойствием, ощущением гармонии, душевностью, внутренним благополучием, взаимовыручкой ,чего нам так не хватает в нашей повседневной жизни.
Исполнительный директор Института цвета Pantone Леатриас Эйсман поясняет, что такой цвет отражает человеческое желание спокойствия и мира на фоне происходящих событий. «Это подходящий цвет для данного момента.
На фоне происходящих в мире конфликтов и бесконечных источников стресса цвет 2024 года — нежный персиковый — служит напоминанием о необходимости не торопиться и заботиться о себе и друг о друге, отмечает "Time".
А Вам тоже хочется окунутся в этот цвет и позабыть о всех существующих проблемах?