5,1K подписчиков

Худшие предсказания в истории автопрома

У моего последнего начальника в корпоративном мире была отличная фраза, которую он использовал, чтобы выкрутиться из потенциально нелепых проектов, избавляя наш отдел от бесчисленных часов бесцельной работы с бессмысленными результатами. Она звучала примерно так: «У меня есть опасения по поводу этой идеи главным образом из-за того, что много лет назад я потерял свой хрустальный шар».

Планирование будущего имеет первостепенное значение в отрасли, где нюансов ничуть не меньше, чем в автомобильном бизнесе. Но иногда хрустальные шары всё же должны теряться, чтобы никто не делал столь нелепых предсказаний. Поговорим о самых худших прогнозах, повлиявших на автомобили и привычки покупателей, которые не сбылись. Вам наверняка понравится!

«Последний» американский автомобиль со складным верхом

У моего последнего начальника в корпоративном мире была отличная фраза, которую он использовал, чтобы выкрутиться из потенциально нелепых проектов, избавляя наш отдел от бесчисленных часов бесцельной-2

Меня всегда восхищала история вышедшего в 1976 году Кадиллака Eldorado со складным верхом. Покупатели стекались к дилерам за «последним из американских кабриолетов» с небывалым ажиотажем, который разгорался быстрее, чем рациональный разум успевал осознать: компания может с лёгкостью закрыть глаза на заявление, которое опубликовала ранее. Клиенты делали инвестиции, основываясь на обещании, что производитель, ориентированный на получение прибыли, не откажется от своих слов.

Кабриолеты, конечно, не исчезли полностью даже тогда. Иностранные производители, такие как Triumph, MG и Fiat, продолжали импортировать их в Соединённые Штаты, а некоторые экзотические марки и вовсе продавались по умопомрачительным ценам.

Электрокары положат конец автомобилям с ДВС

У моего последнего начальника в корпоративном мире была отличная фраза, которую он использовал, чтобы выкрутиться из потенциально нелепых проектов, избавляя наш отдел от бесчисленных часов бесцельной-3

Очевидным примером ошибочного прогноза стала недавняя попытка убедить всех в том, что люди бросятся скупать электромобили. Но вслед за первой волной отчаянных энтузиастов пришли огромные массы рассудительных покупателей со средним достатком, которые начали «голосовать долларом» за гибриды.

Со временем ситуация может измениться, однако пока автопроизводителям вроде General Motors приходится искать возможности выпускать то, что действительно нравится их клиентам, а не то, что предписывают делать регуляторы из Вашингтона.

Телефоны в автомобилях

У моего последнего начальника в корпоративном мире была отличная фраза, которую он использовал, чтобы выкрутиться из потенциально нелепых проектов, избавляя наш отдел от бесчисленных часов бесцельной-4

Поговорим о нишевом продукте: автомобильном телефоне. Главной ошибкой было предположение о том, что нечто, существовавшее само по себе (в данном случае — телефон), станет лучше, если привязать его к совершенно другой технологии.

Кто-то должен был знать, что производители телефонов непременно начнут развивать свой продукт и внедрять инновации, как это стремительно происходило с домашними компьютерами. Кажется, этот кто-то должен был заблаговременно предвидеть переход от проводных телефонов к беспроводным устройствам, дабы не тратить время и огромные средства на попытки запихнуть телефон в машину.

Такого точно не было в 1976-м!

Посмотрите забавный и очень атмосферный 8-минутный ролик из далёкого 1956 года: абсолютно все прогнозы авторов на ближайшие 20 лет оказались ужасными.

Совет для тех, кто не знает английского языка: включите автоперевод в субтитрах!

ОПЕК похоронит двигатели V8

У моего последнего начальника в корпоративном мире была отличная фраза, которую он использовал, чтобы выкрутиться из потенциально нелепых проектов, избавляя наш отдел от бесчисленных часов бесцельной-5

Помню, как читал старые выпуски автомобильных журналов 1970-х и 1980-х годов, в которых говорилось о том, что цены на нефть будут оставаться достаточно высокими, что в конечном итоге приведёт к снижению спроса на двигатели V8; те станут нерентабельными и, наконец, исчезнут.

Угроза была реальной; даже более скромные моторы Chevy и Ford уменьшились в объёмах, чтобы сохранить V8. Однако к концу 1980-х компактные «восьмёрки» вернулись и почувствовали себя так же уверенно, как и до кризиса, в то время как агрегаты наподобие турбированного Ford 2.3 довольно быстро испустили дух.

Судя по всему, в наши дни V8 и правда умирает: предложения исчезли с прилавков гиганта Stellantis (результат слияния Fiat Chrysler и PSA Group, образовавшего одного из крупнейших автопроизводителей в мире), Camaro мёртв, а фактическими королями крутящего момента стали «электрички» мощностью свыше 1000 лошалиных сил.

Новый Mustang по-прежнему оснащается V8 и имеет множество преданных поклонников (даже в Индии), так что, вероятно, однажды пони-кару удастся стать американской альтернативой BMW и Porsche. Что-то определённо происходит, и, возможно, это чудо спасёт V8 от полного исчезновения. Скрестим пальцы.

Физические кнопки уйдут в историю

Считаю ошибочным предположение о том, что всем нравится управлять функциями автомобиля по аналогии со смартфоном. Да, производителям дешевле устанавливать в салонах сенсорные экраны, чем изготавливать физические кнопки, однако фокус-группы также предполагали, что покупателям будет удобно пользоваться именно такой технологией. Оказалось, это совсем не так.

С физическими кнопками легче управляться на ходу, не переводя на них взгляд, и ряд тестов доказывает, что они гораздо безопаснее. Если вы когда-нибудь пытались совладать с климат-контролем Фольксвагена ID.4 с помощью виртуального ползунка, пока ехали по израненной выбоинами дороге, где машины двигаются слева и справа от вас на расстоянии порядка 10 сантиметров, то вы точно знаете, насколько это глупое дерьмо.

Голосовое управление? Звучит, конечно, здорово, но оно тормозит, раздражает и вообще не работает, если на заднем фоне плачет ребёнок…

Источники: Sajeen Mehta / Joe DeMatio / Nathan Petroelje / Stefan Lombard / Eric Weiner / Hagerty

Что скажете, друзья? Какие ещё пророчества, на ваш взгляд, никогда не воплотятся в жизнь?