Нико Хюлкенберг и «Haas» продолжают плыть на волне личного успеха: немец смог финишировать в топ-10 в третий раз в пятой гонке сезона и обеспечил себе следующее очко, заняв десятое место в Китае. Хюлкенберг стал лучшим гонщиком остальных команд во второй раз после Саудовской Аравии.
«Это приятно, приятно», — улыбчиво говорит Нико в интервью Sky. «Думаю, это все, что было возможно сегодня досталось нам». Потому что перед ним были только гонщики из топ-5 команд, которые обычно значительно быстрее «Haas» и которых он не может победить при обычных обстоятельствах. «Вы можете легко увидеть, что если ни у одной из пяти лучших команд нет проблем, то 10 лучших мест забронированы».
Но в Китае именно Лэнс Стролл снова допустил ошибку и позволил освободить одно место в топ-10 — и Хюлкенберг его отобрал. «Мы боролись за эту позицию благодаря идеальной квалификации и, по сути, идеальной гонке», — продолжил немец. «Я думаю, что это была одна из самых чистых гонок в моей карьере».
Заняв девятое место на стартовой решетке, Хюлкенберг уже имел лучшую стартовую позицию среди всех аутсайдеров и даже смог подняться на седьмое место на первом круге. Однако у него не было долгосрочных шансов против двух «Ferrari», которые он обогнал, и ему пришлось их отпустить. На третьем круге прошел и Стролл, но столкнул его с трассы в шестом повороте, но никаких последствий со стороны дирекции гонки это не последовало. Но у Хюлкенберга осталось несколько слов канадцу, который позже также вызвал недовольство со стороны Даниэля Риккардо.
«Он нырнул издалека и относительно поздно. Я увидел его и дал ему пространство, но он стартовал на мягких шинах, а затем немного оттолкнул меня», — объясняет Нико. «Не совсем тонко, но и не супер драматично. Я думаю, он бы меня в любом случае заполучил. Галочка ненужна, но никаких враждебных настроений по этому поводу нет». Но после этого для Хюлкенберга все пошло гладко: «У нас был хороший ритм, мы не допустили ошибок и провели чистую гонку».
Команда также очень хорошо отреагировала стратегически, например, когда им в начале удалось нанести удар Валттери Боттасу. Хюлкенберг был первым гонщиком, который заехал на пит-стоп на восьмом круге, чтобы избавиться от Soft. «Нам было трудно ехать на Medium, но потом на Hard все пошло гораздо лучше. Мы были конкурентоспособны и это главное».
Радиосообщение перед первым пит-стопом вызвало замешательство, когда Хюлкенберг сказал, что, по его мнению, уже слишком поздно. Он объясняет, что имел в виду: «Перед гонкой мы говорили, что если заедем, то очень и очень поздно. Но в гонке ситуация изменилась. На самом деле вызов в боксы поступил, когда я уже проехал мимо. Возникла задержка из-за датчика».
С его точки зрения, оставшиеся круги прошли гладко. Ему немного повезло, что Стролл обошел Даниэля Риккардо прямо перед ним во время машины безопасности, что позволило Хюлкенбергу обойти их обоих. В противном случае ему просто нужно было быть осторожным, чтобы Эстебан Окон не подошел слишком близко в концовке. И в итоге этого оказалось достаточно для следующего результата в топ-10 – четвертого для «Haas» за пять гонок. Вряд ли кто-то верил, что американская команда сможет сделать это до начала сезона, особенно когда у команд позади было так мало возможностей.
«Я считаю, что мы определенно превзошли внешние и внутренние ожидания, сделав скачок за очень короткое время», — делает Нико положительный вывод после старта сезона. «Вы также должны посмотреть на все это в свете прошлого года, на то, как мы его закончили, что, конечно, было не очень радужно. Но теперь нам необходимо улучшить нашу работу. Пока что я думаю, что у нас был очень хороший сезон, но в некоторых местах нам больше везло, чем не везло, и мы должны быть честными в этом. Теперь важно ускорить наше развитие, чтобы мы могли поддерживать наш темп».