Больше всего их совершают на муниципальном уровне, сообщили региональные бизнес-омбудсмены.
Проблему обсуждали на круглом столе «Задачи института уполномоченных по защите прав предпринимателей по мониторингу реформы КНД», который был организован аппаратом уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей.
Дело в том, что поручением Правительства на бизнес-омбудсмена и его аппарат была наложена обязанность собирать мнения предпринимателей о соответствии индикаторов риска целям их разработки и применения, и доводить их до Минэкономразвития.
Поэтому аппаратом бизнес-омбудсмена проводится анализ практики применения индикаторов, по итогам которого было выявлено, что самая сложная ситуация сложилась на муниципальном уровне
В каждом регионе власти составляют рекомендации по разработке индикаторов риска и оказывают методологическую помощь. Но несмотря на это, муниципальные образования «придумывают индикаторы риска, не соответствующие действующему законодательству, в частности ст. 23 № 248-ФЗ от 31.07.20 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
В абсолютном большинстве, как утверждают региональные бизнес-омбудсмены, на муниципальном уровне формулируют индикаторы риска, описывая непосредственно нарушения.
Тогда как индикаторы — это не нарушения обязательных требований, а свидетельство о возможном наличии нарушений.
Региональные бизнес-омбудсмены сообщают, что обращаются в прокуратуру для обжалования таких индикаторов.
При этом, как сообщается, проблема актуальна также для регионального и федерального уровней. Например, приказом Минсельхоза № 402 от 18.06.21 для Россельхознадзора был утверждён перечень из 4 индикаторов риска нарушений обязательных требований в отношении земель сельскохозяйственного назначения и виноградопригодных земель.
Из них только один соответствует параметрам ст. 23 № 248-ФЗ — «наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы».
Остальные же непосредственно являются административным правонарушением. На местах власти принимают аналогичные федеральным индикаторы, которые продолжают работать.
Применение таких индикатором риска, считают бизнес-омбудсмены в регионах, приводит к нарушениям моратория на проверки компаний и повышает административное давление на бизнес. Напомним, что срабатывание индикатора риска – основная причина для назначения внеплановой проверки компании.
Они считают, что, во-первых, требуется разработка на федеральном уровне единых типовых индикаторов риска для всех уровней контроля, чтобы впоследствии их можно было адаптировать под особенности региона.
А во-вторых, необходим более жёсткий контроль прокуратуры за уже принятыми нормативно-правовыми актами, устанавливающими индикаторы риска, и их своевременное опротестование.
Оригинал статьи на нашем сайте.
Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.