Клавдия вытащила искусственный букет из кувшина и вытряхнула содержимое себе в ладонь.
Глава 50
Дома Люба не плакала, чтобы не расстраивать Алю. Лида сразу поняла, что что-то пошло не так. Люба одела девочку в те вещи, в которых она была в больнице, они сушились на балконе, причесала и собралась сходить с нею в магазин, купить несколько обновок. Все только согласно кивали и улыбались малышке. Сергей достал портмоне и отсчитал несколько купюр:
- А это на подарок от бабушки и дедушки. Выбирайте самые красивые наряды и возвращайтесь в них.
Клавдия принесла карту и вручила Любе:
- Здесь держала немного денег на всякий случай. Все не трать. Вот код. Идите с Богом.
Люба с девочкой ушли, а оставшиеся сели на кухне, чтобы выслушать рассказ Сергея.
Глава 49 здесь
Начало здесь
1-ая книга о жизни Лидии
🌞🌞🌞 Всем читателям доброго утра и хорошего дня!
- Ну, что, как всё прошло? – не вытерпела Клавдия Семёновна.
- Получили полный отказ. У девочки есть мать. И вообще, усыновление разрешают в первую очередь родственникам. А, так как Люба посторонний человек, даже и мечтать не стоит.
- Серёжа, как так не стоит?! Я вижу, что Аля будет с Любой. Нужно приложить все силы и добиться своего, - сказала Лида.
- Придётся приложить. А что делать? – ответил Сергей и посмотрел на Клавдию.
- Ты на меня не смотри. Я не против Алечки. Уж очень она мне понравилась, да и перед Любой я виновата. 20 лет прожила с моим сыном, а радости не видела. Нянькой для нас была. А что будет с Яриком? Этот ребёнок - моя родная кровь. Я уже сказала, что, если Люба усыновит и Ярика, то куплю ей квартиру в Москве. Деньги у меня есть.
- Клавдия Семёновна, а Вы знаете, сколько стоит однушка в столице? – поинтересовался Сергей.
- Да что ж я, в лесу живу, что ли? Конечно, знаю. У меня денег много.
- Откуда? – спросил Сергей.
- Да вот откуда, - сказала старушка и пошла в свою комнату. Буквально через пару минут она вернулась с глиняной вазой, в которой красовался букет из искусственных цветов. Поставила вазу на стол, села на стул, вытащила пластмассовые цветы и вытряхнула на стол украшение небывалой красоты.
- Никому бы и в голову не пришло, что в этой дешёвенькой вазе спрятано такое богатство, - сказала и посмотрела на Сергея. Потом перевела взгляд на Лиду.
- Я всегда знал, что если хочешь что-то надёжно спрятать, поставь на виду, - сказал Сергей – Это украшение из музея?
- Ну что ты! Я не воровка. Этот комплект был в одном из шкафов, которые собирались продать из запасников. Я выкупила шкафы и мне их привезли. Шкафы хоть и искусная, но подделка. Пойдёмте, покажу, где тайник, - Клавдия встала и направилась в гостиную. Подошла к одному из шкафов и нажала на какую-то планку. Та повернулась, и открылось небольшое углубление.
- Вот здесь оно и лежало. Кто и когда спрятал сюда бриллианты, я не смогла выяснить. Эти шкафы сначала считались королевскими. Потом нашлись настоящие, а эти решили продать, чтобы отремонтировать один из выставочных залов. Реставрацией музейного фонда занимался Коля, Николай Битюков. Реставратор был от Бога. Но был не чист на руку. Попался на фальшивых драгоценностях и попал за решётку. А я его любила. Доверяла.
- Так Вы же ничего не знаете. Вашу квартиру хотели ограбить. Искали драгоценности в столике. Там было колье в тайнике. Но оно оказалось подделкой, - сказал Сергей.
- В каком столике? – живо поинтересовалась Клавдия.
- Я не знаю, это Люба рассказала. Она в ту ночь в квартире была с двумя охранниками и видела тайник.
- Боже мой, на минуту нельзя оставить дом без присмотра, - воскликнула Клавдия. – А где же Коля?
- Сбежал, - ответил Сергей и серьёзно посмотрел на Лиду.
- Откуда ты всё знаешь? - спросила жена. – Я ничего такого не слышала.
- Алексей рассказал. Он был здесь в ту ночь с Воробьёвым.
- Это, с каким Воробьёвым, с участковым? – заинтересовалась старушка. – А я смотрю, что он глаз с Любы не спускает. Всю голову сломала, как же они познакомились?! Вот, оказывается, как. Мелковат охранник, зато влюблён. Это хорошо.
- И что Вы собираетесь делать с украшением? – вернулся Сергей к действительности.
- Продать какому-нибудь коллекционеру или миллионеру, - спокойно ответила Клава.
- Продать-то не просто. Дорогая вещица. Убирайте свою драгоценность, а мы никому не скажем, что у Вас есть. Только её нужно сфотографировать и разузнать цену. Можно?
- Фотографируй. Мне нужны деньги, - кивнула Клава. Сергей сфотографировал украшения с разных ракурсов и отправил Оксане, выяснить примерную стоимость комплекта.
✨✨✨
Вернулись с покупками Люба и Аля. Девочка была одета в джинсовый комбинезон и футболку с жёлтенькими цыплятками по зелёному фону. Одежда сразу преобразила малышку. Сделала её неузнаваемой. Голову украшала бейсболка, на ногах были белые туфельки. В общем, принцесса да и только.
- Молодцы, отлично выглядишь, Аля, - сказал комплимент Сергей.
- Спасибо, - скромно опустив глазки, ответила девчушка.
Взрослые переглянулись и заулыбались.
- А мы не все денежки потратили, - громко сообщила малышка.- Мама сказала, что не нужно много брать вещей. Я ведь быстро расту, и всё будет мало.
- Правильно сказала мама. Я никогда своему сыну много вещей не покупала, - сказала Клавдия Семёновна и отвернулась, чтобы девочка не увидела её слёз.
- Бабушка, а где твой сын? – спросила Аля.
- Нет его, деточка. Ушёл навсегда, - ответила старушка и быстро ушла в свою комнату.
Села на свою старомодную кровать с балдахином и поняла, что теперь у неё нет комнаты. Два раскладных кресла стояли у стены. На них спали прошедшую ночь Люба и Аля. Когда гости уедут, места станет больше. Если Люба на самом деле выйдет замуж и усыновит Ярика, то ей в этой квартире вообще не будет места.
- В тесноте да не в обиде, - махнула рукой Клавдия и даже сама себе удивилась. Совсем недавно она за свою комнату готова была горло перегрызть, а сегодня ей всё равно. Главное, чтобы не оказаться одной в этом мире.
✨✨✨
Вера в это самое мгновение сидела тоже на кровати, но уже не в больнице, а у Димки в комнате. Кровать была узкая с металлической сеткой, которая под её небольшим весом прогнулась почти до пола.
- Димка, мы на полу будем лежать, если поместимся вдвоём.
- Мамка не спала на полу. Она тяжелее нас.
- Сам посмотри, как провалилась сетка.
- А, я понял. У мамки тут щит деревянный лежал, сверху матрас, а на нём перина. Вот она не проваливалась. Счас, подожди! Ма, кровать твою куда поставить? Я свой диван сюда перетащу.
- Вот ещё… - недовольно ответила Соня. – Тягать будешь туда-сюда. Хай стоит.
- Не-е, ма. Тесно вдвоём, сама посмотри. Вера, ложись. Видишь? Мне негде ложится.
- Так ты и спи на своём диване. Чего его таскать? – рассердилась мать.
- А телевизор, как мне смотреть?
- Ой, да делай, что хочешь! Пока тепло, могли бы и в гараже пожить.
- Ма, там комары, ты же знаешь.
- Отстань ты от меня. Делай, что хочешь, - мать зло сощурилась и ушла в свою комнатушку. Теперь ей предстояло жить в крохотной пристройке с одним подслеповатым окошечком. Когда-то здесь была кладовка. В ней стоял старый ободранный диван, на который мать и свалила свои вещи. Было грязно и пыльно. Пыль забивала ноздри, и нечем было дышать.
Но Соня любила чистоту и уют. Правда, этим вопросом занимался Димка, он убирал в доме, а в кладовку не заглядывал. Поэтому быстро нашла старое полотенце, намочила его в воде, хорошо отжала, сбросила все вещи с дивана на пол, постелила влажное полотенце, принесла с улицы гибкий прут и начала им бить по дивану. Через несколько минут полотенце стало чёрным от пыли. Сходила на улицу к крану, простирнула полотенце, вернулась и продолжила выбивать диван. Из комнаты доносился скрежет. Это Димка тащил по полу старый громоздкий диван.
- Вот дурень, - сказала мать и засмеялась.- Мог бы телевизор просто перенести в другую комнату.
Успокоилась и сказала вслух:
- Сама дурная. Без антенны работать не будет. Ох-хо-хо, грехи наши тяжкие. Убился старшенький. Уумный был. Куда Димке до него?! Туупой лентяй и такую же приволок. Ещё и спать с нею собирается. Жениться решил, а женилка-то и не работает.
– Теперь матрас, на него перину, сверху одеялко, подушку. Тёплым одеялом укрываться буду. Всё. Моя постель готова. Счас, паутинья обмету, окошко протру, пол помою, и будет у меня чистенько. Шкафчик из гаража нужно перетянуть сюда. Мелочёвку в него складывать буду.
- Ма, шо ты говоришь? – спросил Дымок, заглядывая в пристройку.
- Шкафчик из гаража нужно сюда перетянуть.
- Шкафа тебе как раз и не хватает, - закивал головой сын.
- Так иди, притащи его сюда, - попросила мать.
- Не, ма. В другой раз. Я уже заморился. Да и жрать хочется.
- Иди со своей подругой и готовьте. Я не даю, что ли?
- А ты не хочешь есть? – удивился Дымок.
- Хочу. На троих готовьте.
- Не-е, ма. Мы себе приготовим. Извини, но у нас своя семья. Приготовим, поедим и будем телевизор смотреть.
Софья посмотрела на сына и кивнула головой:
- Хорошо. Готовьте на двоих. Я чаю попью.
- Ма, а что готовить?
- Что найдёте, то и готовьте, - махнула рукой Соня. – Не мешай мне. Видишь, занята я.
Вера сидела на диване. Выглядел он так, будто спали на нём бомжи и затёрли обивку до блеска.
- Дима, принеси постельное, я постелю.
Новоявленный муж замер на пороге и чуть не ляпнул:
- Не барыня и так сойдёт.
Но тут вспомнил о богатом соседе, прикусил язык и пошёл в свою комнату. Там в углу были свалены покрывала и тёплое одеяло. Вернулся, накрыл диван покрывалом, принёс и бросил в изголовье подушки в грязных порванных наволочках.
- Вот и постельное. Ты только посмотри, как хорошо получилось. Можно ложиться и смотреть телек.
- Я есть хочу. В больнице ужин в 5 часов, - капризно надула губы Вера.
- Пошли на кухню. Там вчерашний борщ в холодильнике стоит. Я люблю холодный борщец прямо из холодильника. Даже греть не нужно, - радостно сообщил Димка.