На проспекте 100-летия Владивостока, Зейской, Батарейной и других улицах Владивостока в выходные уложили новый асфальт. А в центре дальневосточной столицы появилась свежая разметка для разделительных полос и переходов, сообщают "Вести:Приморье".
Асфальт по «картам»
Городская администрация для работ по обновлению дорожного полотна и разметки привлекла специализированные компании и муниципальную дорожную службу «Содержание городских территорий». За каждым из подрядчиков закреплен свой участок и район города. Локальный ремонт дорог краевого центра призван устранить образовавшиеся за зиму ямы и неровности. Работы ведут в круглосуточном режиме.
Например, в минувшие выходные дни дорожники готовили так называемые «карты» и укладывали новый асфальт на Зейской, 4, Черняховского, 13, Жигура, 2, 14 и 16, Батарейной, участке от остановки «Молодёжная» до «Фабрика Заря» на проспекте 100-летия Владивостока, на улицах Марины Расковой и Калинина.
«Кроме ямочного ремонта краевом центре продолжают комплексное восстановление дорожной инфраструктуры. Силами подрядных организаций проводят работы на Никифорова, Героев Хасана и перекрёстке Адмирала Юмашева – Нейбута, а силами муниципальной дорожной службы осуществляется ремонт улиц Вертолётная и Пшеницына», – такие пояснения дают в управлении дорог администрации Владивостока.
Разметку обновляют
Одновременно в городе минувшей неделе приступили к обновлению дорожной разметки. Пока работы идут в центральной части города, но вскоре бригады дорожников перейдут и в спальные микрорайоны. Новая разметка на минувшей неделе появилась на Партизанском проспекте, Алеутской, Корабельной набережной, Уборевича, Семёновской, Фонтанной, Океанском проспекте и других улицах.
"Разметочные машины наносят сплошные и прерывистые линии, выделяют островки безопасности, а вручную с применением краскопультов рабочие обновляют бело-желтые линии на зебрах, стоп-линии, направления движения по полосам и другие виды разметки", – объясняют ход проводимых работ в управлении дорог администрации Владивостока.
Автомобилистов просят быть внимательными и строго соблюдать требования дорожных знаков и разметки на улицах Владивостока.
Справка
Маленькие «карты» или большие при ямочном ремонте дорог
Большие "карты" при ремонте асфальтового покрытия делают с помощью техники, а маленькие в основном вручную: кидают смесь и двигают лопатами. Асфальтобетон разравнивается с помощью гладилок, причем нужно уложить слой на 1,5-2 сантиметра выше, учитывая будущую укатку.
После фрезерования идёт подготовка, т.е. торцуются места примыкания к старому асфальтобетонному покрытию, затем «карта» прометается, обеспыливается, проливается битумной эмульсией. А затем только укладывается асфальтобетонная смесь и уплотняется.
Уплотнение производится либо виброплитами, либо катками. Использование катков выгодно при значительных объемах ремонта на небольшом по протяженности участке.
Но по трудоемкости сложнее делать мелкие карты. При укатке важно следить, чтобы вальцы катка не ходили след в след и не продавливали асфальт, хорошо смачивался валец катка. Важно обеспечить достаточное количество проходов.