Найти тему

«Один на пятьдесят тысяч» часть 2.

👶Никита

 

Когда Максим уже стал ходить в школу и какие-то предположения о страшных диагнозах развеялись, мы захотели второго приемного ребенка. Понимали, что если можем взять с диагнозом, то нужно это делать, потому что на здоровых желающих и так хватает. 

Вообще хотели девочку, но приглянулся Никита, и мы забрали его. Он тоже был в проекте «Дети в беде», поэтому мы сразу узнали и его диагноз — артрогрипоз, и сложности, с которыми можно столкнуться.

Не то, чтобы не думают, просто в Астрахани нет интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, поэтому они ставят умственную отсталость и переводят в интернат для умственно отсталых детей. Понятно, что для интеллектуально сохранного ребенка это очень тяжело. Он даже умереть мог, потому что он все время лежал в кроватке, его никак не вертикализировали, коляски у него не было. Он разучился бы разговаривать и погиб бы — интеллектуально и физически. У него была кишечная непроходимость, хронические запоры, и в лежачем состоянии никто бы не уследил за этим. Когда узнаешь такие истории, уже тяжело смотреть в сторону здоровых детей. 

В этом году Никита пойдет в первый класс. Недавно мы ходили к психиатру, и он написал, что развитие соответствует возрастной норме. Он уже читает по слогам, может посчитать до 100, складывать простые числа. 

 

-2

Никита не совсем колясочник, он может ходить с поддержкой. Если его держать за подмышки, он может подняться сам по лестнице. Мы хотим, чтобы в школу он ходил с ассистентом. Государство должно предоставить ставку, но я пока в начале пути. Директор школы очень скептически относится к тому, что выделят деньги. Она мне не отказывает, но не гарантирует, что согласятся. 

У Никиты плохо работают руки и ноги. Он не может сам одеваться, в туалет его нужно отводить, но постепенно у него появляются навыки. Со временем он будет более самостоятельным, но насколько он будет зависим от людей — пока что неизвестно. Писать и рисовать он умеет. Может, ему нужно будет сначала помогать складывать учебники в портфель, но если этого не делать, он сам быстро научится. 

Продолжение следует ✒