Фонари – часть велосипедного снаряжения, незаменимая при движении в тёмное время суток или в туман. Передний освещает дорогу, задний делает транспортное средство заметным для водителей транспортных средств, едущих следом.
У меня есть старые фонари, но передний будто бы начал загибаться, а у заднего сломалось крепление, и приходилось крепить его к подседельному штырю стяжками. Более я не покупаю фонари с пластиковыми креплениями, а стараюсь найти с резиновыми. Старые у меня такие:
Поэтому я заказал из дружественного нам нынче Китая весь комплект.
Начну с переднего. Это изделие изготовления фирмы с чудесным названием «Персики» (peaches), и само весьма оригинально называется – «велосипедный свет» (bike light). Фонарь выполнен из металла в классическом чёрном цвете, оборудован двумя светодиодами, крепление у него резиновое. Сверху имеется круглая кнопка включения и индикатор заряда батареи. Фонарь имеет целых 7 режимов работы, переключаемых вышеупомянутой кнопкой. При включении загорается основной свет, подсвечивается кнопка, светится индикатор заряда батареи и зачем-то ещё две красные лампочки по бокам. Свет достаточно яркий и хорошо помогает при движении в темноте. Но есть у фонаря и минусы: кнопку не очень удобно нажимать, красные лампочки по бокам мало того, что не нужны, так ещё и болтаются в отверстиях, из которых выглядывают. Заглушка порта зарядки имеется, но думаю, что ненадолго – крепление у неё так себе. Порт зарядки почему-то устаревший micro USB, а не Type C. У меня-то кабелей полно, но у кого-то может и не оказаться. В комплекте, конечно, идёт кабель, но он очень коротенький, скорее декоративный.
Характеристики заявлены такие: световой поток 1000 Лм, ёмкость аккумулятора 1000 мАч, влагозащита IPX5, время автономной работы в самом ярком режиме 3-4 часа. Проверим же это на практике.
Время работы в самом ярком режиме, как и было обещано, составило 3 часа.
Время работы в экономичном режиме – более 6 часов.
Задний же купил более известной фирмы JetCat с кисонькой.) Он тоже заряжается от USB, и гнездо зарядки какое? Правильно, тот же самый устаревший micro USB. Фонарик очень компактный и соответственно почти невесомый, вешается опять же на резиновое крепление. Тут оно менее удобное, и вешать и снимать фонарь достаточно проблематично. Устройство имеет 9 режимов работы и функцию памяти – при выключении фонаря и включении его обратно остаётся тот режим, который был выбран. Особенно мне понравился режим, когда свет не очень быстро перемещается по периметру по часовой стрелке. Качество заднего фонаря кажется на первый взгляд лучше, чем переднего, но всё, конечно, покажет эксплуатация.
Заявленные характеристики: световой поток 20 Лм, ёмкость аккумулятора 220 мАч, влагозащита IPX6, время автономной работы до 6 часов.
Насчёт последнего пункта характеристик имеются большие сомнения. Проверил время работы на ровном немигающем свете, так как мигающим не пользуюсь и осуждаю людей, которые его применяют. На самом ярком режиме фонарь проработал лишь час и сорок минут, на менее ярком – три с половиной часа. Никакими шестью часами и не пахнет.
Тем не менее, покупками я доволен, и на короткие поездки по городу заряда аккумуляторов хватит. А для длительных выездов подберу что-нибудь более долгоиграющее.
А кое-какие другие деталюшки для велосипедов вы сможете найти на сайте https://bikesandbooks.ru