Найти в Дзене
КиноДоктор

Одержимость (2006) - Довольно слабый триллер с несколько несуразной концовкой

Кадр из фильма "Одержимость" (2006)
Кадр из фильма "Одержимость" (2006)

В этом фильме вроде бы играют неплохие актёры, но они совсем не подходят для подобного жанра. Сценарий тоже написан неважно. Я, признаться, в конце не сразу разобрал: получается что вообще посторонняя девочка взяла имя погибшей подруги и выдала себя за дочь Софи...

Начнём с того, что Сьюзан Сарандон элементарно старовата для этой роли. В 60 лет играть молодую маму, которая даже по фильму возрастная - 48 лет. Но это уже существенно: Сарандон в 1994 и Сарандон в 2006. Да и не её это - играть в триллере. Также как Сэм Нил, сыгравший её мужа, тоже не подходит для подобного рода фильмов. Ну как мне кажется. А Эмили Блант мне просто вот вообще не нравится ещё с её появления в одной из серий "Эркюля Пуаро".

  • Не забудьте подписаться на мой канал "Зарубежный кинопрокат в СССР".
Кадр из фильма "Одержимость" (2006)
Кадр из фильма "Одержимость" (2006)

Софи Хартли (Сьюзан Сарандон) - книжный иллюстратор. Она счастлива в браке, у неё две маленькие дочери, Руби и Элли. Однажды днём, возвращаясь домой из школы, она вдруг вспоминает, что забыла выключить утюг, и спешит домой. Когда она добирается туда, то обнаруживает, что утюг всё ещё горячий, но уже кем-то выключен. Позже её не покидает ощущение, что в доме кто-то бывает.

Софи посещает вечеринку со своим мужем Крейгом (Сэм Нил) и знакомится с его новой коллегой Марой (Эмили Блант). Это молодая женщина, которая пару лет назад сумела женить на себе богатого немолодого бездельника, будучи матерью-одиночкой. Несмотря на разницу в возрасте, женщины быстро нашли общий язык и отправляются на прогулку по пляжу, где Мара выражает Софи соболезнования в связи с недавней кончиной её матери, говоря ей, что она потеряла свою лучшую подругу Кейт, которая была работником по оказанию помощи сиротам в Косово. Она рассказывает Софи, что кто-то бросил коктейль Молотова в окно приюта, и Кейт сгорела заживо, пытаясь спасти младенцев.

Кадр из фильма "Одержимость" (2006)
Кадр из фильма "Одержимость" (2006)

В последующие недели из дома стали пропадать разные предметы, в том числе одно из платьев Софи и любимая игрушка Элли. Софи также обнаруживает, что одна из её картин испорчена, но предполагает, что это кот опрокинул чернильницу, а позже на неё нападает рой ос, которые появляются из украшения в её студии. Увидев Мару в её пропавшем платье, она начинает подозревать, что именно Мара и проникает в её дом. Она тайком проникает в особняк к Маре, чтобы собрать доказательства, но её обнаруживают и муж Мары подаёт в суд. Там выдают судебный запрет, по которому она не может приближаться к Маре. Крейг не поддерживает Софи в суде и не выступает в её защиту.

Софи подозревает, что у Крейга роман с Марой, но он отрицает это. Позже она отправляется в домик друга, чтобы провести время отдельно от своей семьи и прояснить мысли. Во время разговора со своим отцом выясняется, что Софи забеременела в возрасте 18 лет в пьяной оргии непонятно от кого. Уже много позже она встретила Крейга, когда ребёнок был рождён и отдан в приют.

Кадр из фильма "Одержимость" (2006)
Кадр из фильма "Одержимость" (2006)

Вернувшись домой, Софи обнаруживает, что её кот пропал. Подозревая, что за этим стоит Мара, она снова проникает в её дом. Там Софи находит кота, но срабатывает сигнализация. Софи прячется в подвале, где находит игрушку Элли и семейные фотографии с вырезанным из них её лицом, и понимает, что её подозрения относительно Мары были верны. Она также находит свидетельство о рождении и письмо от агентства по усыновлению на имя Мары, в котором сообщается, что, несмотря на её просьбу, её биологическая мать не пожелала вступать с ней в контакт. Софи приходит к убеждению, что Мара была ребёнком, от которого она отказалась тридцать лет назад. А Мара поняла что в подвале прячется Софи и запирает подвал снаружи на засов перед тем как покинуть дом.

Кадр из фильма "Одержимость" (2006)
Кадр из фильма "Одержимость" (2006)

Позже в офисе, пока Софи заперта в её подвале, Мара пытается соблазнить Крейга, но их прерывает телефонный звонок из школы, в котором сообщают, что Софи забыла забрать детей. Мара предлагает забрать их и забирает к себе домой, где Софи пытается сбежать по воздуховодам. Мара это замечает и спускается в подвал. Софи признаётся, что знает, что она её мать, и извиняется за то, что бросила её. Мара бьёт Софи, затем разбивает бутылку вина об пол, роняет зажжённую спичку и поджигает подвал. Завязывается борьба, и одежда Мары начинает гореть, но Софи помогает ей и они вместе благополучно покидают дом.

В больнице Крейгу показывают содержимое карманов его жены. Среди них свидетельство о рождении и письмо из агентства по усыновлению. Когда Софи просыпается, Крейг говорит ей, что знает о Маре, и они решают наладить свои отношения. Позже Софи навещает Мару в её больничной палате. Она говорит Маре, что поступила храбро, попытавшись встретиться с ней, и просит прощения. Они, наконец, обнимаются, как бы налаживая настоящую связь матери и дочери. Когда медсестра говорит Софи, что она не может здесь находиться, то она отвечает: "Я её мать".

Кадр из фильма "Одержимость" (2006)
Кадр из фильма "Одержимость" (2006)

Пока Мара продолжает выздоравливать дома, она просматривает старые вырезки из новостей и фотографии погибшей подруги Кейт. Есть фотография Мары и Кейт вместе в детском доме, и мы видим, что Кейт выглядела точно так же, как Элли, младшая дочь Софи, сейчас. На другой фотографии, где они были взрослыми в Косово, кажется, что Кейт выросла и стала точной копией Софи, показывая, что Кейт, а не Мара, - дочь Софи. Мара в гневе вырезает лицо Руби (старшей дочери Софи) в семейной фотографии и заменяет его своим собственным. Подпись, написанная в альбоме для вырезок, гласит "Мама и я".

Возможно я ошибаюсь, но лично я понял так, что эта Мара вообще не имеет никакого отношения к Софи. Настоящей её дочерью была Кейт, которая погибла ещё в 2001 году.

Вот вроде бы всё и неплохо, но чего-то этому фильму не хватает. Не цепляет он совсем.

Кадр из фильма "Одержимость" (2006)
Кадр из фильма "Одержимость" (2006)