Пишу пост в первый раз, захлебываясь эмоциями. Однажды, я все это отпущу. А сейчас лишь хочу запомнить и оставить в памяти моменты, связанные с ним. И поделиться с кем-то еще.
История моего кота Маркиза началась в далеком 2008 году. Мы с папой решили завести какое-то животное и выбор пал на кошку. Скажу сразу, мы шли к этому долго. Во-первых, против была мама. Она выросла в деревне, животных не любила и считала, что котам, собакам и прочей живности место только на улице. Она была неравнодушна только к рыбкам, но к 2008 году я в них сильно разочаровалась, плюс хотелось кого-то потискать.
Во-вторых, мне было 20. Я была студентка, содержать самостоятельно кота без разрешения главы дома мне не по силам. Не было собственного жилья, как и денег.
Но, однажды, в какой-то момент, мама дала свое «условное» добро. И начались наши поиски. Я хотела черную кошку. Мечтала найти. Но в 2008 году это было невозможно. Маленький город, соц.сети были не так развиты и не было приюта, где я могла бы посмотреть варианты. Вероятно, мама втайне надеялась, что мы оставим эту затею. Но я так долго к этому шла, поэтому прилагала максимум усилий, спрашивала у знакомых и друзей. Но ни у кого не было черной кошки.
В 2007 году я устроилась на подработку санитаркой в местной больнице. Работа была интересная, но малооплачиваемая. Да, у меня появились деньги помимо стипендии, но их было не так много. Со мной в то время работала женщина. Весной 2008 года, она приютила бездомную кошку и так родила у нее трех котят, среди которых был и наш будущий кот. Естественно, после работы, не поспав ни часу, я растормошила отца, и мы отправились на смотрины.
В общем, к тому моменту, когда мы пришли, у нее остался лишь один котенок. Я поймала его в коридоре, он успешно убегал от нас с папой, но я успела его схватить. Как только он попал в мои руки, мы решили с ним не расставаться и забрали домой. Папа нес его под курткой, а мы гадали, какое имя ему дать. Котик любопытно выглядывал из-под расстегнутой молнии и даже не мяукал.
-Назовем его Василием? Или может Тишка? – предложил отец.
-Нет, ну какой Васька, - возмутилась я, - а Тишка уже есть у моей подруги.
Я посмотрела на него еще раз.
-Мы назовем его Маркиз, - решила я. И это имя ему очень подошло.
18 Марта 2008 года кот Маркиз официально стал жить у нас.
Права и обязанности свои Маркиз понял сразу. Ни разу он не сходил мимо лотка, ел все, что ему давали и первое время не шалил. Мама несколько раз грозилась, что выгонит его и ругалась, но постепенно привыкла к котенку в доме и стала уделять ему больше своего внимания. Да и Маркиз выбрал в качестве своей любимой хозяйки маму и всячески оказывал ей внимание. Мне было несколько обидно, ведь возилась с ним в большей степени я, равно как и воспитывала. Но по-настоящему «мой» кот родился позже и об этом я тоже напишу. В общем, я смирилась с тем, что не подхожу Маркизу в качестве любимой хозяйки и продолжала все равно его любить несмотря ни на что.
Кот в доме – это что-то интересное, особенно если это еще маленький котенок. Маркиз был окружен заботой с момента, как оказался у нас. Новые игрушки, еда с рук, даже разорванная штора и содранные в одном месте обои прощались ему. Маркиз был типичный кот. Прыгал высоко, далеко и обладал очень любопытным характером, охотился на насекомых и голубей. А как они с мамой разговаривали. Приду со смены, он меня встретит, но ни разу не мяукнет. А придет с работы любимая хозяйка минут 10 могут болтать. Он по-своему, она по-своему. И оба друг друга понимали. И мурлыкал он только у нее на руках. Я до определенного времени не знала, что он вообще может мурлыкать. Когда котенком был не мурлыкал, думала, может, будет постарше, тогда запоет. Но нет, услышала только когда мама его с рук кормила.
Характер у Маркиза был вредный. Гладиться не давался от слова совсем, даже когда был котенком. А подростком вообще мог руки в кровь расцарапать, если вовремя не убрать. Нет, в моменты его сонного благополучия он разрешал себя пару минут потискать, но не больше. Маркиз он и есть.
Первое время мы боялись оставлять его в квартире надолго. Брали и на дачу, и в деревню. Но потом поняли, он без нас неплохо справляется, стали оставлять дома, и все было хорошо. Лишь однажды он нашкодил, когда мы были на даче. Утром проводил нас, а вечером встретил с лукавой мордашкой. Пройдя в зал, поняли почему.
В зале на стене висел ковер, тяжелый советский ковер, прочно держащийся на железных кольцах. Я не знаю, как кот смог его сбросить со стены, когда четверо взрослых людей еле-еле смогли его обратно повесить. В общем, сами удивились.
Кстати, о весе. Несмотря на частое питание, Маркиз не был толстым. Да он весил 8, 5 килограмм. Но и был крупным, большим сам по себе. Но вовсе не толстым, лишь с небольшим жирком на животе, все как у домашних любимых котов.
А любил Маркиз многое, в том числе и то, что котам нельзя. Например, обожал вылизывать остатки йогурта с баночки. Неважно, в каком он был состоянии, добрым или злым, но баночка кисломолочного продукта решала все. А еще любил вареную рыбу, особенно минтай. Я приносила с больницы остатки рыбы, которую часто давали пациентам, но те отказывались от нее. Зато не отказывался кот. Да и вообще, что мы знали о питании домашних кошек? Мы видели лишь рекламу в телевизоре, да имели опыт с деревенскими или уличными котами, где те вообще ели все подряд лишь бы иметь возможность прокормиться в большой конкуренции.
Маркиз изменил маму. Вот человек до этого жил, внимания на других животных не обращал, да и вообще не особо-то котов любил. А однажды зимой пришла с работы и говорит, как тяжело на улице бездомным животным. И рассказывала она об ужасах того, что твориться за дверями квартиры Маркизу, который грелся у нее под боком, закутанным в теплую шаль.
И с этого момента началось наша небольшая благотворительная деятельность. Мама вступила в группу «кошатников» и стала подкармливать уличных кошек и собак. Дальше больше. Мы спасли двух кошек с котятами и успешно их раздали. А еще был Рыжка, который в морозы оказался на улице и был простужен, слеп на один глаз и вообще собирался умереть. Но мы его спасли, вылечили, откормили. Он чуть не стал нашим. Маркиз его почти принял, он вообще был удивительно добр к другим котам и даже общался регулярно через окно с уличной кошкой-подругой.
Но двух котов мама не смогла бы потянуть, поэтому Рыжка прожил с месяц в нашей семье, окреп и уехал в добрых руках на частное подворье. Нам всем было тяжело, но так надо.
Время шло, я уехала жить к мужу, там мы завели еще одного кота, который выбрал меня любимой хозяйкой, но это не значит, что о Маркизе я забыла.
Кот болел, мы возили его к ветеринару, делали прививки, да и вообще он видимо стал спокойнее с моим отъездом. Потом я родила дочь, спокойствие в доме кота закончилось. Но Маркиз, такой нетерпимый с нами, был осторожен в отношении ребенка. Он не трогал ее и вообще старался убраться подальше от источника шума (так делает большинство котов, наверное). За все время он поцарапал ее от силы раз, только когда она дернула его за хвост. Маркиз отбился и убежал, а потом долго высказывал маме за это.
Маркиз всегда смотрел в душу. Сядет и смотрит в глаза, пытается словно что-то сказать, рассказать приключившуюся с ним историю. И слушал всегда, когда ему что-то говорили в ответ. Он многое изменил в нас. Мы сами того не понимали.
В начале 2024 года он сильно заболел. До этого похудел до 6 килограмм, но продолжал оставаться бодрым, разве что спал больше. А в феврале перестал есть. Делали капельницы, вроде отпустило. Но потом снова перестал есть. Еще похудел. В марте от него остались лишь кожа да кости, ослеп на правый глаз. В апреле снова капельницы, диагноз неутешительный. ОПН. Спасали, как могли, хотя шансов мало. Нам сказали сразу, почти нет. На капельницах был просвет, наверное, это было то самое, когда перед смертью на пару дней становиться легче. Он начал есть. Но это только на два дня.
15 Апреля перестал есть. Совсем. Даже насильно. Водили к ветеринару, взяли кровь, ставили уколы. 21 апреля перестал пить. Поили насильно. Он еще жив, хотя пишу я историю эту в ночь с 21 на 22 апреля. Он еще с нами, но жизнь его едва теплиться. Помочь нечем. Маме предложили сделать ему эвтаназию. Она отказалась. Сказала, пусть сам. Дома, с нами. Будто мы давали ему шанс на излечение. В последний прием у ветеринара взвесили. 3700.
Я еще помню его большим, здоровым, таким царственным. Мы с подругами гадали, кто же мог быть его отцом. Но так и не придумали. Отныне и всегда он будет жить с нами на фотографиях. И в нескольких видео. Я жалею, что мало снимала его. Но что есть, то и будет.
Вот такая небольшая история моего кота. Беги по радуге, Маркиз. Мы еще встретимся во снах.