LADA NIVA: история, характеристики и особенности🚗
Лада Нива — легендарный российский автомобиль, выпускавшийся с 1977 по 2021 год. За время своего существования Нива стала одним из самых успешных экспортных продуктов АвтоВАЗа и завоевала множество наград и званий.
История создания⏳
Разработка Лады Нивы началась в 1970 году, когда инженеры АвтоВАЗа приступили к созданию автомобиля повышенной проходимости для нужд армии и сельского хозяйства. Прототипы были созданы в 1971–1972 годах, а в 1974 году началось серийное производство.
Характеристики🐎
Лада Нива представляет собой компактный кроссовер с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объёмом от 1,6 до 1,7 литров и мощностью от 75 до 83 лошадиных сил. Трансмиссия включала в себя механическую коробку передач и раздаточную коробку с понижающей передачей.
Модификации⚙️
За время производства Лада Нива претерпела несколько изменений и модификаций. Наиболее значимыми из них стали:
● ВАЗ-2121 — базовая модель с двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил;
● ВАЗ-21211 — модификация с двигателем объёмом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиных силы;
● ВАЗ-21213 — обновлённая модель с улучшенным интерьером и экстерьером, а также новым двигателем объёмом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиных силы;
● ВАЗ-21214 — модификация с инжекторным двигателем объёмом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиных силы;
● ВАЗ-21215 — версия с дизельным двигателем объёмом 1,9 литра и мощностью 70 лошадиных сил;
● ВАЗ-21216 — модификация с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 90 лошадиных сил;
● ВАЗ-21217 — версия с двигателем объёмом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиных силы, предназначенная для экспорта;
● ВАЗ-21218 — модификация с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 90 лошадиных сил, предназначенная для экспорта;
● ВАЗ-21219 — версия с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 99 лошадиных сил, предназначенная для экспорта;
● ВАЗ-21214М — модернизированная версия с двигателем объёмом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиных силы;
● ВАЗ-212142 — модификация с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 90 лошадиных сил;
● ВАЗ-212144 — версия с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 109 лошадиных сил;
● ВАЗ-212146 — модификация с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил;
● ВАЗ-212180 — версия с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 99 лошадиных сил, предназначенная для экспорта;
● ВАЗ-212182 — модификация с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 109 лошадиных сил, предназначенная для экспорта;
● ВАЗ-212183 — версия с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил, предназначенная для экспорта;
● ВАЗ-212186 — модификация с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил, предназначенная для экспорта;
● ВАЗ-212180 — версия с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 99 лошадиных сил, предназначенная для экспорта;
● ВАЗ-212182 — модификация с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 109 лошадиных сил, предназначенная для экспорта;
● ВАЗ-212183 — версия с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил, предназначенная для экспорта;
● ВАЗ-212186 — модификация с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил, предназначенная для экспорта.
Экспорт🛫
Первые автомобили LADA NIVA были экспортированы в Венгрию и ГДР в 1978 году. Постепенно NIVA приобрела популярность в странах Восточного блока, включая Польшу, Чехословакию и Румынию. К концу 1980-х годов NIVA экспортировалась более чем в 20 стран.
После распада Советского Союза LADA NIVA продолжила экспортироваться в Европу, а также в новые рынки, такие как Латинская Америка, Африка и Азия. В 1993 году была создана компания LADA International, которая отвечала за экспорт автомобилей LADA за рубеж.
В начале 2000-х годов LADA NIVA подверглась модернизации, что привело к улучшению ее технических характеристик и комфорта.
В последние годы LADA NIVA приобрела значительную популярность в новых рынках, таких как Южная Африка, Бразилия и Индия. Автомобиль был высоко оценен за свою надежность, доступность и внедорожные возможности. В 2017 году NIVA стала самым продаваемым российским автомобилем в Южной Африке.
Президент компании Максим Соколов сообщил, что LADA Niva будет поставляться на азиатские рынки и в страны Ближнего Востока. С 2024 года экспорт автомобилей LADA начнёт активно восстанавливаться, и основными внешними рынками для предприятия останутся Белоруссия и Казахстан.
В настоящее время LADA NIVA экспортируется в более чем 50 стран. Основными экспортными рынками являются Европа, Азия и Латинская Америка. В России NIVA остается одним из самых популярных внедорожников, с продажами более 100 000 единиц в год.
NIVA в спорте🏆
LADA NIVA успешно проявила себя в различных спортивных соревнованиях, завоевав множество наград и титулов.
История LADA NIVA в спорте началась в 1977 году, когда команда «АвтоВАЗа» приняла участие в ралли «Лондон — Мехико». Автомобиль успешно преодолел более 16 тысяч километров, заняв 4-е место в своём классе.
В 1980-х годах LADA NIVA стала постоянным участником международных ралли, таких как «Париж — Дакар», «Ралли Фараонов» и «Акрополис». В 1986 году команда «АвтоВАЗа» заняла первое место в ралли «Париж — Даккар», а в 1988 году — второе место в ралли «Фараоны».
В 1990-х годах LADA NIVA продолжала успешно выступать в международных соревнованиях, завоевав множество наград. В 1993 году команда «АвтоВАЗа» заняла первое место в ралли «Париж — Пекин», а в 1996 году — третье место в ралли «Дакар».
В 2000-х годах LADA NIVA также продолжала успешно выступать в различных спортивных соревнованиях. В 2002 году команда «АвтоВАЗа» заняла второе место в ралли «Дакар», а в 2003 году — третье место в ралли «Париж — Дакар».
Будущее модели🔮
В настоящее время Лада Нива продолжает выпускаться на заводе АвтоВАЗ в России. Однако с 2021 года она больше не продаётся под своим оригинальным названием. Вместо этого автомобиль известен как Lada Niva Legend.