Скажу честно, я не очень любила свою первую учительницу. Знаете почему? Она не видела ничего плохого в том, чтобы применять физическую силу по отношению к своим ученикам.
Ударить линейкой или указкой – запросто. Бросить увесистую связку ключей в голову болтуну – легко. При этом данное поведение не осуждалось родителями и учительским сообществом вообще! Как говорится, бьет – значит любит.
Меня она никогда не била, я хорошо училась, ходила в музыкальную школу. Такие тихие девочки очень нравятся учителям. Но я жила в постоянном ужасе, что однажды что-то сделаю не так, и в меня прилетят эти огромные ключи или воткнется указка.
Кстати, указки она делала на заказ: гибкие, тонкие, били они очень ощутимо. Когда учителя не было в классе, самые смелые мальчишки брали эти указки в руки и со свистом рассекали или воздух. Дети старались в эти минуты держаться подальше.
К сожалению, тысячи советских детей были биты учителями в школе. Я считаю, что это крайность. Такого быть не должно! Детей быть нельзя.
Но дьявол кроется в деталях.
Теперь учителям вообще нельзя прикасаться к детям: ведь из-за этого можно сломать себе жизнь и получить уголовную статью.
Я считаю, что это полный бред. Педагогическая деятельность подразумевает установление тактильного контакта с ребенком. Учитель должен иметь право распрямить сутулую спину ученика за партой, повернуть голову болтуна к доске, поддержать на физкультуре, разнять драку.
А то мы дошли до полного абсурда, когда учительница разнимает драку, чтобы спасти жизнь и здоровье ребенку, а на нее потом родители нападавшего подают в суд, за то, что учитель ГРУБО прекратил драку, руками оттащив их сыночку от мальчишки, который уже хрипел. А должен был сделать это взглядом или словами! Не унижая чести и достоинства нападавшего.
Кстати, если учитель решит разнять драку словами, на него мигом подаст в суд обиженная сторона: почему педагог не принял никаких мер, чтобы прекратить драку и спасти ребенка от побоев? Таких случаев тоже уже полно.
Вот и не знает никто, что нужно делать.
А вы как считаете?