На Ближнем востоке существовал древний закон по которому неумышленный убийца совершивший ненамеренное убийство мог бежать в один из шести выделенных городов - убежищ, который давал иммунитет и защищал душегуба от кровной мести родственников убиенного им человека.
Три города располагались на правом берегу (Бэцер, Рамот, Голан) реки Иордан и три города-убежища имели место быть на левом берегу (Кадэш, Шхем, Хеврон) реки Иордан.
Эти города ничем не отличались от других городов средней величины, в них проходила вся та же суетливая и в чём-то размеренная жизнь.
Они располагались возле водных источников, а где таковых источников не наблюдалось, то в город регулярно поставлялось необходимое количество воды по отстроенным водопроводам и дорогам.
В иудейских синагогах проходили религиозные богослужения, а в специальных учёных домах законоучители учили еврейский народ законам Торы.
На городских рынках кипела бойкая торговля овощами, фруктами, орехами, мясными и молочными продуктами, маслом, специями, травами, благовоньями, посудой, тканями, кожей, шерстью, одеждой, обувью, инструментами, металлическими. древесными и кожаными изделиями, животными и другими товарами.
Каждый ремесленник в городском поселении занимался своим ремеслом.
Единственное отличие такого убежища от других городов древнего Израиля заключалось в том, что на дорогах ведущих к этим шести городам стояли знаки с указанием пути, где находится поселение и куда нужно идти путнику.
Также вокруг города убирали всякое препятствие, скрывающее его, будь, то роща с деревьями, будь то какой-либо возвышающийся над равниной холм, сооружение или полноводная река.
Рощу с деревьями срубали, строение сносили, холм ровняли, а через реку перекидывали мост и всё для того, чтобы убийца без помех и препятствий смог найти укрытие от вендетты родственников.
Шесть городов по двум берегам Иордана гарантировали иммунитет и безопасность до суда и после суда людям совершивших неумышленное убийство.
Кровники не имели права осуществлять вендетту внутри города, если же случался вопиющий акт мщения в самом городе-убежище, то по древнему закону немедленно следовала смертная казнь мстителю.
Но вот за пределами таких городов - убежищ родственникам разрешалось мстить душегубу за пролитую кровь. Это в том в случае, если тот вышел за пределы города..
Укрывающий душегуб в одном из таких городов должен был по установлению суда жить до смерти первосвященника, в период служения которого он был приговорен к изгнанию.
Это могло по времени длиться всю жизнь, либо какой - то отрезок жизни, а может быть и до скончания жизни самого преступника.
Кто дожил до кончины первосвященника, тот после смерти первосвященника не опасаясь за свою жизнь мог спокойно покинуть город и воссоединиться со своей семьёй, а родственникам убитого запрещено было ему мстить.
Шесть городов - убежищ древним обществом выделялось согласно законам Священного Писания (исход, гл. 21:12−14; числа, гл. 35:6, 13, 14; второзаконие, гл. 19:2, 7, 9).
В современном мире этот древний закон на Ближнем Востоке не работает так, как не существует ни действующего Иерусалимского Храма (разрушен римлянами в 70 году нашей эры), ни древнего Синедриона (высшего суда) в Иерусалиме состоявшего из одного руководителя и семидесяти судей (он находился рядом с Иерусалимским Храмом), ни городов - убежищ укрывающих непреднамеренных убийц.
Спасибо за чтение. Всем мира и добра.