Существует поверье, что все люди, взрослея, перестают верить в сказки... А вот и нет! Многие всё ещё верят. Например, в сказки про бензин. Мы собрали распространённые мифы о топливе, в которые верить совсем необязательно.
МИФ 1: Чем больше октановое число, тем лучше
Для многих цифра октанового числа напрямую связана с качеством бензина. Поэтому в народном сознании 98-й бензин лучше 95-го, а самый «плохой» 92-й подходит только для старых моторов. Октановое число любого бензина после перегонки на нефтезаводе не больше восьмидесяти. Далее эту цифру увеличивают при помощи присадок.
МИФ 2: Бензин с разным октановым числом ложится в баке слоями
Если заправить машину одновременно 92-м и 95-м бензином, в баке произойдет их расслоение! Так как разнооктановые бензины обладают разной плотностью.
Плотность у низкооктановых и высокооктановых бензинов действительно немного отличается, но не больше, чем требуется для нормального смешивания. Число 92-го бензина можно поднять до 95-го, залив в него 98-й. По такому принципу можно примерно регулировать все уровни бензина. При этом на работу двигателя такие манипуляции не влияют (но только если ему разрешено работать на получившейся смеси).
МИФ 3: Известная сеть АЗС признак качества
Многие крупные сети работают по принципу франчайзинга, открывая АЗС под своим именем, но с разными владельцами. На местах должны соблюдать определенные правила работы, установленные головной компанией, но это как повезет. Узнать про франшизную точку можно на сайте сети, или на информационном табло с данными собственника заправки.
МИФ 4: У бензина нет срока годности
Согласно современным нормам, гарантийный срок жизни горючего составляет 1 год. Оно быстрее теряет свои характеристики на жаре, от контакта с воздухом и металлом. То есть в баке автомобиля топливо тоже деградирует. Поправить эту ситуацию можно специальными присадками, замедляющими неотвратимый процесс старения бензина на 2–3 года.
МИФ 5: Бензин различается по цветам
Утверждение про цветную принадлежность пришло из 90-х, когда горючее действительно подкрашивали, маркируя таким способом октановое число. Например, 72-й бензин был розовым, 76-й — желтым, а редкий АИ-98 — синим. Сейчас разные цвета бензина означают только его принадлежность к определенному производителю. Фактически это своеобразный знак качества, помогающий по первому признаку определить откуда топливо попало в бак.
О каких мифах слышали Вы? Делитесь в комментариях.