Найти тему
Газета о России

Как победить фейки? RC Group попала в западные сети

Интернет — основной источник информации. Конечно, это можно назвать огромным преимуществом, но без минусов тоже не обходится. В частности, борьба с дезинформацией и фейками становится все более сложной задачей. Особенно остро эта проблема ощущается, когда речь заходит о репутации ведущих отечественных компаний.

RC Group — один из ключевых игроков в российской IT-отрасли, специализирующийся на сетевом маркетинге. Однако недавно компания столкнулась с новым вызовом: западные конкуренты объявили ей информационную войну, используя различные грязные методы, в том числе распространение дезинформации и фейков.

Опрошенные нами эксперты раскрыли стратегию, которую можно использовать для победы над фейками и дезинформацией. Они также рассказали, что нужно делать RC Group, чтобы защитить свою репутацию.

Что вам нужно знать

Есть несколько терминов, с которыми нужно разобраться, прежде чем переходить к истории, приключившейся с RC Group.

Финансовая пирамида — это вид мошенничества, при котором людям обещают высокие доходы или прибыль, если они вложат свои деньги. Новые участники привлекаются благодаря обещаниям быстрого и легкого заработка. Деньги, вложенные ими, используются для выплаты доходов «старшим» участникам или поддержания видимости прибыльности. Когда новых участников становится меньше, пирамида рушится, и большинство вкладчиков теряют свои деньги.

Пример финансовой пирамиды: компания обещает высокие доходы инвесторам в обмен на вклады. Новые инвесторы привлекаются с помощью рекламы и обещаний быстрого обогащения. Деньги, вложенные новыми клиентами, используются для выплаты процентов старым инвесторам. Когда новых инвесторов становится меньше, пирамида не может обеспечить выплаты всем участникам, и люди остаются без денег.

Сетевой маркетинг — это вид бизнеса, в котором компании продают свои товары или услуги через независимых дистрибьюторов или партнеров. Эти дистрибьюторы зарабатывают не только на продажах товаров, но и на привлечении новых участников в бизнес.

Пример сетевого маркетинга: компания производит продукты для здоровья и красоты (самые распространенные продукты в сетевом маркетинге). Вместо того, чтобы продавать их через обычные магазины, фирма использует сеть независимых дистрибьюторов, которые реализуют продукцию напрямую потребителям и приглашают других людей присоединиться к бизнесу. Дистрибьюторы зарабатывают комиссии не только на своих продажах, но и на продажах, сделанных участниками, которых они пригласили.

Такой подход позволяет компаниям эффективно расширять свою клиентскую базу и продвигать продукты или услуги через личные рекомендации и так называемую сеть доверия.

Что произошло

Теперь, когда вы знаете теорию, можно переходить к практике.

-2

За последние два года наша страна столкнулась с негативными последствиями западных санкций, которые затронули большое количество отраслей экономики, включая IT-индустрию, тесно связанную с сетевым маркетингом.

Многие компании столкнулись с мощными информационными атаками, организованными со стороны западных конкурентов. Это произошло в связи с тем, что сильные и независимые российские фирмы, работающие без использования зарубежного программного обеспечения, представляют угрозу для тех, кто находится за океаном.

Одной из таких компаний стала RC Group. Она была нагло втянута в информационную войну, что привело к появлению негативных отзывов, в которых безликие пользователи Сети обвиняют компанию в мошенничестве.

-3

Мария Михайлова, гендиректор и один из основателей RC Group, рассказала, что в кампанию по дискредитации RC Group было вложено более 100 миллионов рублей, и эта сумма продолжает увеличиваться.

Что такое RC Group

Компания появилась на российском рынке в 2020 году. Все началось с запуска клиентского сервиса выгодных покупок RC.Pay и программы лояльности для бизнеса RC.City. Спустя четыре года RC Group сотрудничает с тысячами партнеров по всему миру, включая такие крупные ритейл-компании, как AliExpress, Спортмастер, Tele 2, МегаФон и др.

-4

Кроме поддержки предпринимателей и простых россиян, RC Group также активно помогает развиваться отечественной IT-индустрии через реализацию благотворительных проектов, среди которых организация 30 культурных и спортивных мероприятий, проведение более 50 юридических консультаций, а также обучение компьютерной грамотности и т.д.

Вдобавок RC Group оказывает помощь российским военным, находящимся в зоне проведения специальной военной операции.

Сейчас у компании насчитывается более двух десятков решений для бизнеса, а ее деятельности доверяют свыше 200 тысяч клиентов по всему миру.

Отзывы партнеров

В компании «Волжская мануфактура» из города Иваново нам рассказали, что они уже несколько лет пользуются системой лояльности от RC Group. В настоящее время к ней подключены 9 салонов их оптики. Никаких нареканий и проблем за это время не возникало.

Японский ресторан Moshi Sushi из Екатеринбурга тоже сотрудничает с RC Group. Там заявили, что полностью довольны партнерством. Аналогичный отзыв мы получили от салона MOHITO, который находится в Уфе.

Что посоветовали эксперты

Чтобы RC Group смогла успешно справиться с нападками западных конкурентов и победить фейки, которые распространяют о ней в Сети, нужно следовать нескольким правилам.

Укрепить прозрачность и открытость: необходимо поддерживать прозрачность в своей деятельности и бизнес-практиках, а также представлять клиентам и партнерам полную информацию о своих продуктах, услугах и бизнес-модели.

Это поможет установить доверительные отношения и снизит вероятность распространения фейков.

Раскрывать ложные утверждения: надо подготовиться к опровержению ложных утверждений и фейков, распространяемых конкурентами.

Важно быстро и эффективно реагировать на дезинформацию, предоставляя фактические данные и свидетельства, подтверждающие недостоверность информации.

Сотрудничество с правоохранительными органами: не менее важно сотрудничать с правоохранительными органами и другими заинтересованными сторонами для выявления и пресечения деятельности, направленной на дискредитацию и подрыв репутации компании.

Это поможет укрепить защиту от фейков и дезинформации.

Проактивная коммуникация: необходимо вести проактивную коммуникацию с аудиторией, предоставляя достоверную информацию о своей деятельности и бизнесе.

Активное взаимодействие с клиентами и партнерами поможет укрепить доверие к компании и снизить влияние фейков.

Образовательные кампании: нужно проводить образовательные кампании и просветительскую работу, направленную на повышение осведомленности об обмане и манипуляциях, с которыми россияне могут столкнуться в информационном пространстве.

Образованные и информированные клиенты смогут быстрее отличить недостоверную информацию от достоверной.

Выводы

Если RC Group будет следовать этим правилам, она сможет эффективно бороться с фейками и дезинформацией, распространяемой западными конкурентами, а также защитит свою репутацию на отечественном рынке, заключили эксперты.

От себя добавим, что борьба с фейками — это сложный и многогранный процесс, который требует совместных усилий со стороны компании, общественности и госструктур. RC Group сейчас активно работает в этом направлении, предпринимая шаги для защиты своей репутации и обеспечения достоверность информации о своей деятельности.