Найти тему
Кинолюбитель

Сто лет тому вперёд (2024)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,9
  • IMDb - 7

Жанр: фантастика, приключения

Любимая история детства на новый лад. К очередной экранизации Кира Булычёва были низкие ожидания, но лента вышла динамичной, интересной, с отсылками на советский мини-сериал «Гостья из будущего» и мультфильм «Тайны третьей планеты». На деле же у нас повествование от лица Коли Герасимова, живущего в современной Москве 2024 года. Актёр Марк Эйдельштейн сначала никак не воспринимался, потому что ностальгия по Алексею Фомкину и его образу советского пионера, но после ты просто привыкаешь к нему.

-2

Сразу стоит отметить, что советский мини-сериал цеплял именно житейскими вопросами (тем более хронометраж в 317 минут мог это позволить), а здесь же современная Россия и полный метр. Поэтому самой школы и будней Коли у нас немного, зато есть сразу обращение к зрителю. Авторы смешали фантастику, инопланетян, случайный сигнал, чтоб подвести зрителя к изменениям. Толчок на прогресс начался в 2024 году (будем ждать, естественно), чтобы уже запустить линию прогрессивных событий.

-3

Главный герой ведёт диалог со зрителем, предупреждая и интригуя, чтобы найти таинственный артефакт («Алиса, миелофон у меня!», как пример), который послужит столкновению миров. В этой полнометражке главным героем (избранным, важный, особенным и т.д.) выступает именно Коля, а не Алиса, поэтому нас ждёт принятие действительности, путешествие во времени и спасение человечества. В современный мир (наш год) сюжет вводит друга Коли – Фиму, чтобы порадовать отсылками на Marvel, «Звёздные войны», «Эффект бабочки» и многочисленными подколами.

-4

Явление злодеев впечатлило. Весельчак У от Александра Петрова раскрывается впоследствии, так как мы видим сначала одного персонажа в нашем настоящем, а затем в другом времени. Глот от Юры Борисова – это Остин Батлер в сиквеле «Дюны». Ты чувствуешь, что это не просто злодей, что это сама погибель мира. Нам постепенно раскрывают особенности телекинеза и ментальной связи, чтобы на драматической ноте показать всю силу злодеев.

-5

Фильм классически демонстрирует охоту за артефактом, чтобы переместить героев из будущего в прошлое. Экшен, драки и юмор от Петрова (он же всё-таки Весельчак) – эта коллаборация работает на зрителя. Местами кислотные вспышки и перемещения персонажей надоедают, но ты знаешь, что нужно героям и переживаешь за каждый шаг. Алиса Селезнёва же в исполнении Даши Верещагиной представляет нам именно такого персонажа, который живёт в 2124 году. Понимаете, Алиса из советского сериала, при всей моей любви к Наталье Мурашкевич, была всё тем же советским пионером, а тут у нас персонаж, живущий в другом столетии.

-6

Путешествие во времени поднимает вопросы пространственно-временного континуума, поэтому нас ждёт теория доктора Брауна и красивое смешение времён. Немного будущего, важные детали для героев в 2124 году, чтоб вновь отправиться в 2024 и показать сражение. Фильм делает акцент на родителях Алисы, чтобы передать драму опустошения, неожиданных открытий и приятных встреч. Константин Хабенский порадовал, Виктория Исакова подарила экшен на экране. Что по роботу Вернеру? Это теперь... фильм «Флаббер» (1997) вам придёт в голову.

-7

Сюжет не напрягает потоком действий, но местами вопросы остаются нерешёнными. Ситуация с персонажем Петрова, конечно, интересная, но она вызвала ряд вопросов. А вот хитрый план Глота как раз и подвёл зрителей к главной кульминации, чтобы оставить «пасхалки» прошлого в будущем. Знаете это чувство, когда персонаж из прошлого оставляет какой-то знак потомкам, но изначально на него был сделан акцент? Это приятный трепет от того, что ты понимаешь связь и коммуникацию сквозь года. На этой ноте «Сто лет тому вперёд» подводит зрителя к заключительным титрам.

-8

В итоге, это интересная экранизация, где харизматичные злодеи (прямо противоположные друг другу Борисов и Петров), интригующая тайна профессора Селезнёва и прекрасный твист с находчивостью Кости. Кажется, а как вы объясните вот этот эпизод, фильм даёт ответы, закрывая начатые сюжетные линии. Сиквел именно этой истории не нужен. Но у Кира Булычёва много историй про Алису Селезнёву, может, с этими же персонажами мы столкнёмся позже (в будущем). Хотя сиквел советского мини-сериала «Лиловый шар» не сыскал такой популярности, как «Гостья из будущего». Поэтому лучше оставить это кино в исключительном экземпляре.

Александр Андрющенко "Сто лет тому вперёд" (2024)