В 1971 году французский актёр и музыкант Нино Феррер прервал выпуск популярных песен с юмористическим оттенком — и удивил поклонников пластинкой с радикально иной музыкой и прогрессивной обложкой.
Именно «Métronomie» певец рассматривал в качестве своего первого подлинного альбома. В 1971 году Нино Феррер проводил время в своём особняке, заслушиваясь Soft Machine, Caravan и Yes, расширяя сознание и создавая музыку.
Это была пластинка-эксперимент, в которой психоделический рок причудливо переплетается с джазом и французским шансоном. Продавалась она, естественно, плохо. Звукозаписывающая компания Barclay не делала на него ставку. Прославился разве что сингл «La Maison Près De La Fontaine», который разошёлся тиражом более 500 тысяч экземпляров.
Между тем, заглавный трек альбома представляет собой почти десятиминутную мантру из нескольких частей, прокладывающую путь в космос где-то между экстазом и галлюцинациями. Нино даёт волю воображению — и приглашает в путешествие с непредсказуемым маршрутом. Лишь со временем альбом, не вызвавший интереса, стал культовым.
Импульсом к созданию «Métronomie» послужила сюрреалистическая картина художника Клода Верленда «Метроном», которую Нино Феррер приобрёл в 1970 году. Она же и попала на обложку, немало озадачив поклонников причудливым визуальным рядом.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!