Найти тему
2,1K подписчиков

Мотоинтервью. "Спектр ощущений наиболее мощный именно на мотоцикле, а не на автомобиле"

709 прочитали

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.

Сегодня у нас на интервью мотоциклист Dmitriy Promototravel, который отправился в кругосветное путешествие на Bajaj Boxer 150. У Дмитрия есть канал на ютуб, и страница в инсте @promototravel.

Дмитрий и Bajaj Boxer
Дмитрий и Bajaj Boxer

-Расскажи, как давно ездишь на мотоциклах? Какие мотоциклы были?

-Я езжу на мотоцикле уже десять лет. Сначала я купил скутер просто для того, чтобы ездить на работу. Затем я получил права категории "А" и купил максискутер, просто чтобы использовать его как повседневное транспортное средство, чтобы добираться на работу без пробок. В Москве довольно плотное движение и в то время мне казалось, что это более удобно, чем на автомобиле. Потом я съездил на максискутере в Сочи и мне понравилось это путешествие!

Максискутер на заднем фоне
Максискутер на заднем фоне
BMW 1150 RT
BMW 1150 RT

Тогда я решил купить туристический мотоцикл. Это был BMW 1150 RT. На нём я съездил в Дагестан, путешествовал по Кавказу: Азербайджан, Грузия. Потом я понял, что этот мотоцикл для меня слишком большой, тяжелый. Думал, на что же его поменять, на что-то более легкое и простое... Выбор пал на Honda Transalp 700, так как он инжекторный, достаточно мощный. На нём я съездил на Памир. Я проехал от Москвы до Владивостока. На нём я ездил в Магадан. На этом мотоцикле также я ездил в Киргизию, Узбекистан, по средней Азии.

Transalp 700
Transalp 700

Потом у меня возникла мысль поехать что-то вроде кругосветки. Но так как я не могу уехать из дома на неопределенное количество времени, я решил проехать кругосветку этапами. Есть такой автопутешественник Камерзанов, он как раз ездит этапами по миру. Я решил тоже так попробовать: проезжать какое-то расстояние, какие-то страны, там оставлять мотоцикл, возвращаться домой на полгода, потом обратно к мотоциклу и продолжать своё путешествие.

Некоторые воспринимают мотопутешествия как работу, пытаются заработать на этом, через тот же блог. Я на путешествия смотрю по другому. У меня есть работа, я там зарабатываю деньги. А поездки моя отдушина, я два раза в год отдыхаю так просто. Я работаю не только ради того, чтобы кушать, но и чтобы вот так вот познавать мир. В какой-то момент я захотел показать что-то людям, другим путешественникам: вот посмотрите как тут тоже хорошо, попробуйте съездить!

Bajaj Boxer 150
Bajaj Boxer 150

В прошлом году я купил мотоцикл Bajaj Boxer 150, специально для большого путешествия. На первом этапе, весной 2023 года, я проехал от Москвы до Ирана: Персидский залив, портовый город Бендер-Аббас. Там я оставил мотоцикл и вернулся в Москву. Осенью я опять прилетел в Иран, взял мотоцикл, переправился через Персидский залив в Объединённые Арабские Эмираты. Побывал в Омане, в Саудовской Аравии, в Иордании. Доехал до Ирака, но на границе меня развернули. Сказали, что иностранцам сейчас опасно въезжать в Ирак. А это был как раз в момент, когда начались активные военные действия, протесты... Соответственно, мне пришлось из Ирака вернуться в Иорданию, там продать мотоцикл и вернуться в Москву. В этом году я купил почти новый Bajaj Boxer 150 с пробегом около 6 тысяч километров. И сейчас я отправился в третий этап кругосветки, в сторону Афганистана. По крайней мере, у меня в планах посетить Афганистан, потом вернуться в Таджикистан, в Душанбе оставить мотоцикл и вернуться в Москву.

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.-6

Дальше всё зависит от того, получу ли я Карнет де Пассаж. Это таможенный документ, который пока приостановлен к выдаче. Если получу, то я поеду через Афганистан, Пакистан в Индию. Если Карнет не получу, то направлюсь в сторону Монголии. Пока это всё в планах. Сейчас же главная задача - доехать до Афганистана, посмотреть его, получить впечатления и вернуться в Москву домой.

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.-7

-Почему для путешествий выбран мотоцикл? Ведь есть гораздо более комфортные и безопасные способы посмотреть мир.

всех людей разный уровень комфорта на самом деле. Кто-то совершенно не любит, допустим, больше пяти часов ехать на автомобиле и предпочитает самолет или поезд, например. Или наоборот, есть целая огромная куча людей, которые ненавидят поезда почему-то и путешествуют исключительно самолетами. Сколько людей - столько мнений.

На самом деле для туризма мотоцикл, мне кажется, подходит больше всего. Почему? Потому что он включает в себя всё: и как автомобилист, ты вроде едешь по дорогам, но и как пеший турист можешь по тропинкам каким-то проехаться.

Если говорить о велотуризме, он тоже имеет место быть. Я общался с велотуристами. Но на это нужно очень много времени, реально. Наверное, если бы не было мотоциклов, я бы увлёкся велосипедами. Это достаточно интересный способ путешествовать, но очень не динамичный. Когда ты едешь в затяжную горку 10 км/ч, а то ещё и медленнее, смотря какая горка, и у тебя статичная картинка несколько часов, которая не меняется... Плюс у нас нет специальных дорог каких-то вдоль трасс... Достаточно сложно у нас с велотуризмом. Расстояния очень большие. Да, есть люди, которые ездят, но это очень тяжело. Я общался с одним, он говорит, максимально двести километров можно в день проехать, а потом отдыхать двое суток. А сезон у нас короткий...

Поэтому из всех видов туризма, наверное, мотоцикл самый такой: и достаточно динамичный, и всё-таки ты сидишь не в ограниченном пространстве автомобиля, где ты всё видишь через стекло, подаешь воздух через фильтры кондиционера... На мотоцикле ты всё ощущаешь телом, чувствуешь запахи, дуновение ветра. В общем, спектр ощущений наиболее мощный именно на мотоцикле, а не на автомобиле.

А остальное мне тоже интересно, например, пешком походить. Но опять же, сложно пешком дойти из Москвы к Персидскому заливу. Можно, конечно, только займёт очень много времени. Вот поэтому я и выбрал мотоцикл, считаю, что это очень удачный вид транспорта.

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.-8

Да, я бы добавил, что есть байкеры, мотоциклисты и мототуристы, которые хотят через мотоцикл увидеть и познать мир. Вот, наверное, я ближе к туристу нежели к мотоциклисту. Я знаю много таких людей, в том числе блогеров, которые много снимают и путешествуют. У них нет фетиша именно к мотоциклу. Да, им нравится мотоцикл, но это как инструмент познания мира. А есть именно мотоциклисты, которым не особо интересны путешествия или изучение мира. Им интересно, просто ехать, ехать, ехать и ехать. Желательно с огромной скоростью. Такие тоже люди есть, я их знаю. Себя я больше отношу именно к туристам.

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.-9

-Замечательно, что заговорил про динамику езды. В том числе прозвучало, что велосипед - это слишком медленно. Согласись, что для своей кругосветки ты выбрал не самый динамичный байк. И это при том, что ты познал динамику "настоящих" мотоциклов. Можешь прокомментировать свой выбор?

-Я могу рассказать, почему я выбрал Bajaj Boxer 150. Это был осознанный выбор, а не так "что нашел, то купил". Нет, после того, как я поездил достаточно много и далеко: Магадан, Памирский тракт на Трансальпе. Объездил весь Узбекистан, Киргизию... В общем, после того, как я поездил на Хонде, я стал задумываться о таких поездках, чтобы оставлять мотоцикл и возвращаться.

Во-первых, мотоцикл должен быть дешевым. Понятно, что "дешево" для каждого человека это отдельная история. Всё равно есть психологический барьер, который не позволит спокойно оставить мотоцикл там и не переживать. Мне кажется любому человеку, даже богатому будет жалко оставлять какой-нибудь BMW GS, который стоит сейчас около 3 миллионов рублей, а то и больше... Мне нужен был эмоциональный комфорт, чтобы я мог мотоцикл оставить, либо если его украдут, сломают, подожгут, всё что угодно - я бы пошел и купил другой.

Во-вторых, это его вес. В Киргизии, в достаточно безлюдном месте на перевале я упал на Honda Transalp. Слава Богу, все обошлось, но мне придавило ногу мотоциклом. Повезло, что не сломал. Еле-еле вылез. В общем, никто не застрахован от этого. Как бы ты хорошо бы не водил, не осторожничал. Я в этом плане не рисковый совершенно. Я осознаю опасность, тем более, когда я один. А здесь ошибся, отвлёкся на красоты. Вроде была ровная длинная дорога, но оказалось, что её размыло, и там образовалась приличная канава. И я в неё залетел. Важно, чтобы мотоцикл был легкий, чтобы я его один спокойно мог поднять. И не один раз! Многие видели, наверное, видео, как правильно поднимать мотоцикл. Это всё, конечно, здорово, когда он на ровной площадке лёг. А теперь попробуй подними, когда мотоцикл у тебя под неудобным наклоном упал. Сначала нужно его волоком как-нибудь развернуть, потом под него подлезть... А если это произойдет несколько раз подряд?.. После третьего ты уже не захочешь ничего поднимать, ты его бросишь нафиг и всё. Даже если я заберусь в самую отвратительную дыру какую-нибудь, я должен смочь самостоятельно без помощи поднять свой байк и оттуда выехать.

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.-10

В-третьих, это надежность. Это простота конструкции. Надо, чтобы в мотоцикле мало что могло сломаться. А если сломалось, то ты легко мог это починить. Нужна хорошая ремонтопригодность. Например, карбюратор, который достаточно просто промыть и продуть, и можно ехать дальше.

Ну и в-четвёртых, это доступность запчастей. Я когда ехал по Ближнему Востоку, посмотрел, что там полно запчастей на Бажаж. Ну и плюс взаимозаменяемость, там очень много того, что от чего-то подходит. Это очень популярный вид мотоцикла. Эти 4 пункта привели меня к Bajaj Boxer 150.

Многие говорят, почему ты не на Йобрике (Yamaha YBR 125). Я думаю, что примерно это все то же самое, что Бажаж Боксер, только чуть поменьше мощность и прилично подороже, а производят его уже давно не в Японии, а вроде в Китае, не знаю, что там с надёжностью. Он почти в два раза дороже стоит Бажажа, поэтому нет никакого экономического смысла. И откуда запчасти покупать? По каталогам из Японии? Поэтому Йобрик отпал. Хотя, это не плохой мотоциклы, и если бы не Бажаж Боксер, наверное, я выбрал бы Йобрик. Но Бажаж себя точно отлично зарекомендовал. Я проехал на нём одни из самых жарких стран мира, пустыни Саудовской Аравии и он не перегревался и не ломался. Так что это осознанный выбор. Я лазил в интернет, смотрел, что у людей с ним происходит, какие есть болячки. Некоторые недочёты я сразу попытался исправить до поездки.

-Страшно ехать одному?

-Ну, трудно сказать, что такое "страшно ехать одному"... По мне, если человек что-то делает, значит, он уже этот страх победил! Но чувство самосохранения должно присутствовать, чтобы уберечь себя от гибели. Панически я ничего не боюсь: например, насекомых, ехать по Афганистану или ночевать в пустыне. Я не боюсь, что меня оштрафуют, что меня кто-то там украдет или убьёт. Я ничего такого не боюсь. Но есть некоторые опасности, которые нужно пробовать предугадать и минимизировать эти риски. Не хочется, например, просто разбиться на мотоцикле, так как это одно из самых опасных транспортных средств, поэтому всё должно быть с умом. Единственное, конечно, никто не застрахован от всяких ситуаций на дороге, когда ты даже не успеешь "Ой!" сказать. У меня есть некоторая тактика езды, и я стараюсь её придерживаться. Конечно, всякое бывает, иногда можно отвлечься и так далее... Сказать, что я чего-то боюсь... Нет. Но остерегаюсь!

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.-11

-Расскажи какой-нибудь случай в дороге, что приходит в голову, что тебя впечатлило. Можно из любой твоей поездки.

-Вообще, меня впечатляют люди! Некоторые путешественники не общаются с людьми в разных странах, а предпочитают одиночество. Мне кажется, чтобы побыть одному, не надо далеко забираться, можно просто за город выехать. Все-таки обычно я больше половины дня еду один. А вот остальную часть я нахожусь где-то в городах. Я никогда не отказываю в общении в целом, если люди как бы не сильно навязчивые. Я, конечно, понимаю, что в таких странах,
где туристов практически не бывает, люди хотят общаться. Самые такие доброжелательные страны, которые меня больше всего впечатлили, это, наверное, Узбекистан. Люди с открытым менталитетом, когда тебя незнакомый человек приглашает к себе домой на ужин и это нормально! То же самое в Иране с некоторыми поправками. Я не привык к такому и меня это впечатляет. Меня поражает, когда мы не знаем друг друга, у нас языковой барьер, но мы как-то общаемся, узнаём о культурах друг друга, какие-то сходства и различия... Вот это меня впечатляет!

Блиц-опрос:
-Пожелание начинающим мотоциклистам

-На самом деле, я больше, наверное, путешественник, чем мотоциклист. Для меня странно рассматривать водителя мотоцикла отдельно от водителей чего-либо другого. В странах Юго-восточной Азии вообще каждый первый - мотоциклист... Хотя мотоцикл - это классный инструмент, который даёт тебе полное ощущение от путешествия!
Я вообще считаю, что на мотоцикл стоит садиться, когда тебе уже за тридцать. Тогда приходит сознание того, как нужно водить. Желаю начинающим мотоциклистам соблюдать правила дорожного движения. Не рисковать. Когда ты едешь с пассажиром, понимать, какая на тебе ответственность, потому что, я еще раз повторю, мотоцикл - одно из самых опасных транспортных средств. Вот по опыту скажу, что очень сильно покалечиться или умереть, вообще, как нечего делать. Нужно соблюдать правила. Нужно быть уверенным в себе: сможешь ли ты справиться с ситуацией, когда идёшь на обгоны, когда ты творишь что-то непонятное, превышаешь скоростной режим, пытаешься что-то кому-то доказать и так далее? Надо иметь голову на плечах, а после тридцати лет как раз приходит осознание этого. А если оно не пришло после тридцати, тогда уже значит, вообще никогда не придёт.

-Хороший ветровик или ветер в лицо?

-Ветер в лицо - это, конечно, здорово... Но лучше ветровик, чтобы в лицо не залетело что-то от идущей впереди фуры, в виде огромного камня. Или чтобы не прилетел огромный жук или саранча. Такое тоже бывает.

-Автострада с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?

-Вообще, от любой дороги устаешь: от автострады, от грунтовки, от второстепенной дороги... Самое лучшее - это ездить разными дорогами! Естественно, на скоростных автобанах не интересно ехать, потому что там просто ничего не видно. Обычно они огорожены. Поэтому для блиц-опроса я отвечу, что лучше второстепенные дороги!

-Ты не думал сделать полноценный фильм о своём путешествии?

-На самом деле пытался что-то снимать, но быстро понял, что я не могу получать удовольствие одновременно от поездки и от съёмки. Либо будет плохое путешествие, потому что я буду заморочен на съемках. Либо будет некачественная съемка, но интересное путешествие. Кто-то совмещает, и делает классные фильмы, и получает от этого удовольствие, наверное... Он молодец! Мне проще делать маленькие видеозарисовки, чтобы потом просто вспомнить этот момент. У меня много чего было интересного. Наверное, если бы была съемочная группа, которая всё это зафиксировала, то было бы круто. А в одного весь этот процесс сильно напрягает.

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.-12

Подписывайтесь на соцсети Дмитрия по ссылкам в начале статьи, чтобы следить за его путешествиями в реальном времени!

Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr