В каждой крупной стране Европы есть Национальная академия наук. Но учиться там вы не сможете, потому что все члены клуба — профессора с давним опытом, а назначение в элитный круг считается высшим достижением вашей карьеры.
Немецким эквивалентом является Леопольдина, названная в честь императора Габсбургов, которая после нескольких переездов с 1878 года обосновалась в Галле-ан-дер-Зале. Тот факт, что она расположена в городе Галле средних размеров, а не в мегаполисе, обусловлен (ныне так называемым) университетом Мартина Лютера в Галле-Виттенберге, который процветал в имперскую эпоху и построил новую библиотеку.
Поскольку Леопольдина, как и почти все другие крупные учебные и научные учреждения, подлежит государственному финансированию и надзору, в случае сомнений и здесь проводится государственная политика. Лучший пример: отношение начальства Леопольдины во время принудительных мер в Короне.
Но когда дело доходит до других тем, которые были объявлены «духом времени», игнорируя граждан, Леопольдина занимается политикой, а не наукой.
Текущие данные: Специальное мнение «Ключевые элементы управления выбросами углерода».
Для непрофессионала это название звучит скучно и бюрократично, но речь идет просто о пресловутом CO2 и новых трюках торговли снисхождением.
Уже с первого предложения авторы не оставляют сомнений в своих убеждениях:
«Благодаря Парижскому соглашению по климату международное сообщество взяло на себя обязательство ограничить повышение глобальной температуры до 1,5 °C. Вот почему Германия и Европа преследуют цель стать климатически нейтральными к 2045 и 2050 годам соответственно».
Однако это предложение не совсем корректно, потому что, например, производитель CO2 Китай не был обязан ничего делать и, согласно отчету прошлого года, больше официально не соблюдает требования.
Поскольку и без того весьма бережливые европейцы дальнейшими сбережениями ничего не добьются, леопольдинцы делают ставку на секвестр:
Однако поставленные климатические цели не могут быть достигнуты только за счет сокращения выбросов: важнейший парниковый газ, CO2, также должен активно и навсегда удаляться из атмосферы ( Удаление углекислого газа, CDR).
Авторы хотят добиться этого, например, впрыскивая CO2 в землю (запрещено в земле Шлезвиг-Гольштейн после Хабека) или гидрируя CO2 и используя его в качестве сырья для пластика (вспомните лейна-бензин на войне - что-то это очень дорого). О чем также забывают упомянуть авторы: нынешнее содержание CO2 в атмосфере (0,042%) чуть выше самого низкого уровня в истории Земли. Если бы процесс вывода был успешным, первоначально он вообще не оказал бы никакого воздействия на климат.
Однако естественная флора планеты рухнет, поскольку растениям для роста нужен CO2 в дополнение к воде:
Вода + CO2 + солнечный свет = глюкоза и кислород.(днем, наоборот ночью)
Это явление называется «фотосинтез», обратное «дыхание», и оно должно быть знакомо ученым, желающим удалить CO2 из атмосферы. Если бы растительный покров Земли стал дышать больше, чем только ночью, из-за недостатка CO2 , кислорода тоже стало бы не хватать. Начнется всеобщее вымирание, которое затем окажет определенное влияние на развитие климата.
Извлечение CO2 из воздуха — очень дорогой и обычно неэффективный процесс, который, независимо от реализации, практически не влияет на содержание CO2 в воздухе. Это связано, с одной стороны, с гигантским количеством воздуха в атмосфере, а с другой стороны с CO2 в морской воде, который сразу же поступал по мере уменьшения содержания CO2 в воздухе и таким образом снова уравнивал концентрацию.
И даже если бы инженеры-климатологи нашли чрезвычайно быстрый, достаточно эффективный и доступный метод, работа над созданием могла бы привести к ледниковому периоду, если бы предел концентрации CO2 , обеспечивающий основное отопление планеты посредством «парникового» эффекта (лучше: вымирания). поглощение) будет подорвано. Это не EIKE-брехня, а основная идея голливудского фильма «Колония – ад замерзает» с Лоуренсом Фишберном 2013 года. В фильме так называемые климатические башни охлаждают якобы перегретую атмосферу, но они не могут этого сделать. больше нельзя использовать, выключите: суперледниковый период, в бункерах выживают лишь немногие люди.
По мнению Леопольдины, процесс удаления активного углерода, которого практически невозможно достичь в соответствующих количествах, тем не менее должен стать «третьим столпом» климатической политики наряду с экономией и возобновляемыми источниками энергии.
« Это может быть успешным только в международных рамках, поскольку отдельные компоненты управления выбросами углерода не могут быть реализованы исключительно в Германии по техническим причинам, а также по причинам стоимости и энергоэффективности».
Это означает, что, как и в случае с «Парижем», об этом должны позаботиться те, кто не хочет делать это сейчас. Неважно, тогда нам просто придется сделать это снова, как с электромобилями и нагревательными молотками:
... разработка национальной стратегии по управлению выбросами углерода должна быть обеспечена в срочном порядке, и ее реализация должна быть начата немедленно.
Кто на самом деле пишет в Леопольдине? Изгнанный Робертом Хабеком статс-секретарь Патрик Грайхен, чьи диссертация и докторская диссертация подозреваются в копировании? (Мы объясним это в конце текста.) Согласно сообщениям, он был ответственным за "Хайхаммер" Министерства экономики - и даже с точки зрения "зеленых" он был непродуманным, неумным и губительным для граждан - просто нереальным.
Именно поэтому «нагревательный молот» несколько раз видоизменялся и вошел в закон в весьма урезанном виде. Неужели инженеры по климату теперь хотят прорваться через нереальность в месте, где физики тоже бастуют, но, по крайней мере, граждане не сразу замечают, что их налоговые деньги бессмысленно выбрасываются в эфир? (Не совсем: как и в случае с ветроэнергетикой и т. д., конечно, найдутся экоолигархи, которые причинят много вреда.)
И правительство на самом деле уже в пути:
«В феврале 2024 года федеральное правительство опубликовало предложения о первых шагах по активному управлению выбросами углерода и отрицательным выбросам в двух ключевых документах4,5 и проекте внесения поправок в Закон о хранении углекислого газа6».
Это все еще неясно, поэтому Леопольдина призывает к мерам:
Ключевые элементы, которые следует принимать во внимание с научной точки зрения при конкретизации и пересмотре, — это содержание этого специального заявления.
«Улавливание углерода»
Улавливание CO 2 в фабричных дымоходах — это процесс, разработанный в Германии, о котором также неоднократно упоминает Фриц Варенхольт.
Конечно, улавливание только немецкого CO2 было бы бессмысленным, если бы в нем не приняли участие Китай, США и Индия – и, согласно всему опыту, этого не произойдет, поскольку это является дорогостоящим конкурентным недостатком. С чисто политической точки зрения, возможно, имело бы смысл наконец дать паникёрам мир – но этого тоже не произойдет. Потому что ясно одно: экокатастрофизм, существующий более 50 лет, имеет чисто политическую и финансовую подоплеку, поскольку он питает полуученых и псевдоученых, неправительственные организации, активистов, средства массовой информации и политиков. Вымирание лесов, пик нефти, вымирание лесов, ледниковый период, озоновая дыра, жаркий период – все это выдуманные или преувеличенные паникеры, которые кормят комплекс богатых жителей, растущий десятилетиями. И этот комплекс всегда будет свидетелем катастроф, для устранения которых необходимо постоянно принимать новые, дорогостоящие меры — от РНК-вакцинации до улавливания углерода .
Хранение углерода под землей и использование CO2 (CCS и CCU)
В прошлом даже министр охраны окружающей среды Хабек не участвовал в закачивании CO2 в землю, и никто за пределами Германии не занимается химической конверсией углекислого газа, как до войны в Леуне, потому что это дорого, дорого, дорого.
Хранение углерода в экосистемах и использование CO2 в биомассе (BECCS)
Чтобы добиться этого, необходимо повторно замочить несколько осушенных болот, что, если только Германия сделает это, ничего не даст. Другой метод, вероятно, встретил бы одобрение во всех политических лагерях и почти во всех странах – лесовосстановление лесов, поскольку в древесине многовековых деревьев хранится огромное количество CO2.
По данным источника, с 1980 года мир стал примерно на 30% зеленее, что, по иронии судьбы, связано с небольшим увеличением содержания CO2 в воздухе и политическими защитными мерами.
Есть ли что-то еще? Вероятно, нет – новый зелено-красный президент Бразилии Лула да Силва, среди всех людей, является не меньшей вырубкой лесов, чем его капиталистический предшественник Болсонару.
А на пути врагов CO2 стоит сама экология : только растущие леса, которые проходят «преемственность», фактически накапливают CO2 в чистом выражении . Но как только лес достигает своего естественного конечного состояния, из него уходит столько же, сколько и внутрь.
А проекты лесовосстановления, которые призваны дать возможность путешественникам, путешествующим «зеленым» воздухом, компенсировать выбросы CO 2 , с 2023 года подозреваются в мошенничестве.
Экономические стимулы для удаления CO2
Говоря простым языком: аналог налога на выбросы CO2 , который еще больше повысит потребительские цены. Ясно одно: отрасль переложит расходы на потребителя.
«Чтобы контролировать и стимулировать удаление CO 2 , можно либо напрямую компенсировать накопление углерода, либо разработать и выдать специальные сертификаты».
А знаменитые «сертификаты» уже сделали миллиардеров — Илон Маск не зарабатывает много денег на своих Теслах, — а уж тем более на сертификатах CO2.
Активизировать международные усилия и координацию
Говоря простым языком: запустить еще больше программ типа «Париж» и проводить климатические конференции, на которых диктаторы и автократы подписывают какие-то необязательные документы, которые, однако, становятся очень дорогими для немецких или западноевропейских налогоплательщиков.
Обращает на себя внимание, что текст Леопольдины затрагивает темы, которые уже давно должны были исчезнуть в папке «П», как это обычно бывает с климатической паникёрством. Список авторов — самое интересное и делает некоторые вещи в тексте понятными:
Авторы
▪ Эденхофер, Оттмар М.Л. , Потсдамский институт исследований воздействия климата, Потсдам, и Меркаторский научно-исследовательский институт глобального достояния и изменения климата, Берлин.
▪ Гримм, Вероника, Нюрнбергский технологический университет
▪ Хауг, Джеральд, член, Национальной академии наук Леопольдина.
▪ Мароцке, Йохем, член, Национальной академии наук Леопольдина, Институт метеорологии Макса Планка, Гамбург.
▪ Марквардт, Вольфганг, член, Национальной академии наук Леопольдина, бывший исследовательский центр Юлиха.
▪ Шлёгль, Роберт, член, Национальной академии наук Леопольдина, Институт Фрица Габера Общества Макса Планка, Берлин.
▪ Шют, Ферди, член, Национальной академии наук Леопольдина, Институт исследований угля Макса Планка, Мюльхайм.
▪ Вагнер, Ульрих, Мюнхенский технический университет и Исследовательский центр экономики энергетики.
Редакционная группа
▪ Антон, Кристиан, Национальная академия наук Леопольдина, Департамент науки, политики и общества.
▪ Артманн, Стефан, Национальная академия наук Леопольдина, Администрация Президента
▪ Веттерих, Себастьян, Национальная академия наук Леопольдина, Департамент науки, политики и общества.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».