Добрый вечер, дорогие друзья! В этом материале я постарался собрать вместе все претензии, которые высказывают поклонники франшизы "Безумный Макс" к грядущей картине "Фуриоса: Хроники Безумного Макса". С какими-то я склонен согласиться, с какими-то категорически нет. Давайте вместе разберёмся, что же настораживает преданных фанатов этого пустынного постапокалипсиса.
Претензия первая. ( Максимально повторяющаяся.) Если в названии фильма стоит "Безумный Макс", то почему в фильме нет Безумного Макса?! Согласен. Но есть одна небольшая поправка, в названии всё же вынесено "Фуриоса", то есть фильм конкретно про этого персонажа, но, так как действие фильма происходит во мире Безумного Макса, это так же указано. Допустим, был бы создан приквел о Несметном Джо, и назывался бы он, скажем, "Пустошь". Кто бы пошёл такое смотреть, не видя трейлера и будучи не в курсе, о чём фильм? Да никто. Я это к тому, что авторам надо было чётко дать понять, о каком персонаже идёт речь, и откуда персонаж вообще взят. Но соглашусь, "Безумный Макс" тут вообще не причём. Мы, конечно, понимаем, что Фуриоса позже встретиться с ним, но акцент фильма смещён именно на её полноценную историю. Я понимаю негодование поклонников, но, если честно, не понимаю как авторы могли бы выкрутиться из сложившийся ситуации. (Снимать продолжение "Дороги ярости" с Томом Харди, без ответвлений. Как вариант.)
Претензия вторая. (Столь же распространённая.) Одной из сильных сторон "Дороги ярости" были именно что практические эффекты и великолепная работа каскадёров. Понятно, что без CGI не обошлось, но в целом выглядело шикарно, потому что в кадре, в большинстве своём, были именно что реальные машины и реальные трюки. Человеческий мозг так устроен, что его тяжело обмануть визуалом. Да, он либо принимает "правила игры", либо нет. В случае "Дороги ярости" фильм был буквальным пиршеством мелких реалистичных деталей. И всё это завораживало дух, особенно на большом экране.
В трейлерах "Фуриосы" действительно очень много графики. И это действительно режет глаз. Особенно вот этот автомобиль биг-фут, разворачивающийся на арене. Да и вообще вся сцена погони за цистерной, включая разрушение башни. Похоже Джордж Миллер решил сэкономить на практических эффектах, что явно не идёт проекту на пользу. А учитывая то, что оригинальная трилогия с Мэлом Гибсоном была полностью построена на практических эффектах и трюках, то это упущение как по мне. Во многом успех "Дороги ярости" обязан именно что трюкам и работе каскадёров. Во времена, когда практически все блокбастеры снимаются на фоне "зеленой тряпки" фильм, демонстрирующий в кадре реальные железяки, просто разорвал шаблоны. И весьма успешно. Но тут авторам видней, что я могу сказать.
Так же трейлерам достаётся за "вырви глазную" цветокоррекцию. И если в предыдущем фильме это смотрелось очень колоритно и атмосферно, то здесь словно специально перестарались с насыщенностью цветов. Песок уж нарочито жёлтый, небо неестественно голубое. Хром блестит так, что того и гляди в кинозал ворвётся стая сорок и попробует утащить. И подобное решение лишь подчёркивает "упрощение" производства фильма.
Претензия третья. (Своеобразная) Не простим авторам использование куртки воина дорог! Да, звучат и такие возгласы. Лично мне этот момент, наоборот, понравился, потому что рокерская косуха с оборванным рукавом - это узнаваемый элемент. Впрочем, он не должен принадлежать именно Максу Рокатански, как по мне. (Мало ли кто ещё мог найти куртку и оборвать у неё рукав.) Например, в первых частях Fallout была точно такая же куртка. Да и вообще, авторы игры не скрывали что вдохновлялись оригинальными фильмами при создании брони.
К тому же, куртка явно будет играть определённую роль в фильме, потому что сначала мы видим её на мужчине, обнимающимся с юной Фуриосой в какой-то пещере. Напомню, что Несмертный Джо подарил героиню одному из своих воинов-императоров, (узнав, что девушка бесплодна) чтобы тот использовал её для утех определённого рода. Но мужчина так не поступил и стал обучать Фуриосу вождению, и искусству постапокалиптической войны на стальных конях. А если смотреть по контексту кадров, не исключено что какая-то романтическая привязанность между ними всё же возникла. Мне так кажется. Так что лично у меня никакого диссонанса не вызывает тот факт, что схожую по дизайну куртку носят и другие персонажи картины. Это даже наоборот, добавляет больше узнаваемости. Преемственности, если хотите.
Претензия четвёртая. (Вызывающая ироничную улыбку) Что с носом Криса Хэмсфорта? Многим не нравится грим актёра, исполняющего роль предводителя орды байкеров по имени Дементус. (Данный персонаж ранее нигде не фигурировал) А те кадры, где он, подобном римскому воину, мчит по пескам на колеснице запряжённой байками, вообще называют дешёвым косплеем. Тут мне хочется спросить, а косплеем кого? Тора? Ну… Сходство только в красной накидке. А что, Тор как-то закрепил за собой ношение красный одеяний? Что ж, тогда все римские преторианца задумчиво снимают шлемы и чешут затылки.
Дементус – откровенный псих. (Другие в мире Безумного Макса не выживают) И да, его одеяния прямая отсылка к Римской Империи. А почему бы и нет. Грим, на мой взгляд, отличный. Крис Хэмсфорт прекрасный актёр, и по трейлерам видно, что его персонаж внутренне совсем другой, а пресловутый нос ещё более добавляет неузнаваемости исполнителю. К слову да, я не узнал Криса Хэмсфорта при первом просмотре трейлера.
Такая же претензия и к Несмертному Джо. Дескать, что за косплей на оригинального, и почему он так молод? Тут можно и без комментариев обойтись. Видимо многим реально невдомёк, что события фильма развернуться до событий "Дороги ярости" и Несмертный Джо реально молод.
Претензия пятая. (Очень любопытная, порождающая философские теории.) Это самое любопытное, из всего, что мне попадалось на глаза. Суть в том, что первый трейлер "Фуриоса: Хроники Безумного Макса", открывается словами "прошло сорок пять лет". То есть, сорок пять лет до того момента, как девочку-подростка Фуриосу похитят из Зелёных земель тысячи матерей байкеры Дементуса. Предположим, пройдёт ещё плюс-минус двадцать лет, до встречи Фуриосы и Макса Рокатански в "Дороге ярости".
Но! Макс Рокатански помнил мир ещё до его падения в пучину постапокалиптического хаоса! То есть, исходя из этой логики, на момент встречи с Фуриосой в предыдущем фильме ему уже должно быть семьдесят или восемьдесят лет! Логично же? Потому что в самом первом фильме, он хоть и юн, но явно не пятилетний мальчик.
И отсюда следует любопытная теория, что новый Безумный Макс, в исполнении Тома Харди, это далеко не тот же Макс, что и в оригинальной трилогии. Словно все эти истории – рассказы очевидцев, которые когда-то столкнулись с воином дорог. А сам образ воина дорог уже стал неким собирательным символом, и им мог оказаться кто угодно, колесящий по пустошам и оказывающий помощь всем нуждающимся. Возможно даже имя Макс Рокатански было услышано где-то одним из них и присвоено себе, а потом другим, а потом другим… И так и сложилась легенда о воине дорог, в то время как оригинальный Макс Рокатански давно уже отошёл в мир иной.
Забавные умозаключения, которые действительно объяснили бы логичную неразбериху с датами.
Претензия шестая. (Забавная) Настоящий Безумный Макс – это только оригинальная трилогия! Тут я не хочу ни с кем спорить, поэтому просто поделюсь личной историей.
Посмотрев в кинотеатре "Дорогу ярости" я настолько проникся, что вернулся домой с мыслью: "эх, надо бы оригинальные части освежить в памяти, ведь круто же было!". Ну и пересмотрел все, в течении недели. Ещё из детства помню, как первый раз увидел "Воина дорог" в "видеосалоне". Ага, были такие. Как правило просто комната с рядами стульев, видеомагнитофон, телевизор. Платишь за вход и смотришь фильм. (Кто застал такое, пишите в комментариях, поностальгируем). Особенно помню момент как Волчонок тянется за патроном, дрожащем на капоте грузовика… Тянется, тянется, и вдруг – бах! Прямо в лицо зрителю выскакивает этот голозадый злодей! Ух, я тогда в штаны наложил по полной.
Ну и вот, пересмотрел я оригинальные "Безумные Максы" и никаких былых эмоций это не вызвало. Огнемёт пшыкает метров за десять до машины, и из неё все выпрыгивают, типа ужас! Спасаемся! Так забавно выглядит. В третьей части вообще не пойми, половина фильма про одно, вторая половина про другое. В общем, лучше было оставить детские воспоминания о нереальной крутости оригинальной трилогии. Вот в связи с этим я и не понимаю претензии что "Дорога ярости" с Томом Харди, дескать уже не то. Да нет, как раз освежили франшизу как надо, на мой взгляд. Это скорее старые части проверку временем перестают проходить.
Претензия седьмая. (Объективная) Джордж Миллер снимает одну и тоже историю и, по сути, все фильмы о Безумном Максе, это экранизация автомобильной погони. Ну да, не поспоришь. Все рекорды здесь, конечно, бьёт "Дорога ярости". Полфильма герои убегают от цитадели Несмертного Джо, чтобы в конце вернуться к цитадели Несмертного Джо.
Лично у меня "экранизация погони" претензий не вызывает, если она будет круто сделана. К тому же, в "Фуриосе" режиссёр как раз хочет охватить большой временной отрезок и показать становление героини фильма. Так что, если это и будет экранизация погони, то уже значительно растянутой во времени. Посмотрим, насколько увлекательно получится. Я пока что всё увиденное воспринимаю с острожным оптимизмом.
Претензия восьмая. (Злободневная) Феминизм! И тут тяжело поспорить. Похоже, что действительно Джордж Миллер решил разыграть новомодную карту в свою пользу. А может быть сейчас это уже настолько всех задолбило, что мы начинаем видеть "повесточку" даже там, где её и нет вовсе. Единственное что бы я хотел отметить, что Фуориоса действительно сильный и действительно женский персонаж. Во всяком случае у меня в голове какого-то диссонанса не возникает. Но многие говорят, что почему быт тогда было не сделать приквел о Несмертном Джо и больше раскрыть историю мира… Лично мне кажется, что Джо, он всё-таки злодей. А Фуриоса, вроде как, положительный персонаж. Хотя, в мире Безумного Макса все отмороженные. В общем, мне тяжело не согласиться с утверждением, что "повестка" вполне могла сыграть важную роль, при выборе именно такой истории для приквела. А как вы думаете?
Претензия девятая. (Субъективная) Анна Тейлор-Джой, не подходит на роль Фуриосы! Ох… Тут я вообще встречал абсолютно нелепые нападки, дескать, а почему Фуриоса моложе чем в "Дороге ярости"? Потому что это же приквел! События происходят до "Дороги ярости", логично же. И именно поэтому и актрису на роль взяли другую. Лично у меня, опять же, никаких вопросов не возникло. Ни к волосам юной Фуриосы (понятно, что она их потом сострижёт, что нам трейлерах и показывают), не к тому, что этого персонажа исполняет другая актриса. В целом, на финальных кадрах трейлера, где мы видим её уже облике генерала-императора Несмертного Джо, определённое сходство прослеживается и лично я верю, что перед нами Фуриоса. А раз такое происходит, значит Анна Тейлор-Джой как актриса со своей работой справилась на все сто. Так что остаётся только дождаться премьеры, чтобы убедиться в этом своими глазами.
Вот такой у меня получился список самых максимально повторяющихся претензий к фильму "Фуриоса: Хроники Безумного Макса". А что вы думаете по этому поводу? Может быть, попадались ещё какие-то любопытные замечания, которые я пропустил? Давайте обсудим материал в комментариях!
Большое спасибо, что дочитали публикацию до конца! Это действительно важно, а ваши отзывы и лайки мотивируют творить дальше! Буду признателен за поддержку на площадке AuthorToday, где Вы найдёте ещё больше произведений в жанре фантастики и постапокалипсиса авторского сочинения Anthony Saimski, он же Антоха Игроед.
https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit
Разговорные и игровые стримы проходят здесь! Ламповое общение и разговоры о разном. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чате все интересующие вопросы.
https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw
Поддержать автора на Boosty: