Найти тему

Audi TT - быстрый, злой и маленький.

Первенство за компактными автомобилями, которые уделывают своих полноразмерных собратьев на дорогах практически всегда принадлежало японцам – одни только Toyota чего стоят. К концу 20-го века, немцы подумали, что им-бы тоже не помешало занять нишу компактных, но весьма злых купе. Так появился Audi TT – маленький, злой и весьма шустрый автомобиль.

История машины уходит к 95-му году, когда осенью, в автосалоне Франкфурта, Audi показали концепт своего будущего спорткара. Маленькое двухдверное купе весьма понравился зрителям, в частности – благодаря своему дизайну. В декабре, началось производство первых моделей. Автомобиль назвали в честь самой безумной гонки на острове Мэн – Tourist Trophy. Сокращённо – ТТ.

Концепт первого ТТ
Концепт первого ТТ

До автосалонов, машина добралась спустя 3 года – к 1998-му году, разделив платформу с новым, четвёртым поколением Volkswagen Golf. Уже релизная версия автомобиля получила ещё более зализанный зад и стильный перед. По слухам, авторство такому необычному дизайну принадлежит Томасу Фримену, который набросал эскизы машины после попойки в баре. Этот эскиз попал в руки немцам, и так появилась идея для кузова.

Изначально, маленький Audi комплектовался рядным четырёхцилиндровым мотором с турбокомпрессором, развивавшим от 150 до 225 лошадиных сил, а нескольким позже, под капот установили уже V6, мощностью в 250 лошадей. Однако, для компактного автомобиля машина весила… Весьма прилично – тонну и 280 килограмм.
Когда машины попали к своим владельцам, они тут же уносились их тестировать на ближайшие автобаны, где можно было развить максимальную скорость. Да только их ждало сразу два неприятных сюрприза. Во-первых, первое поколение Audi TT не обладало системой стабилизации. Во-вторых, из-за своего дизайна, который больше напоминал крыло самолёта, задняя часть машины так и норовила уйти в огромный занос. Накладываем первое на второе и получаем около 20 серьёзных ДТП, часть из которых была со смертельным исходом. Казалось-бы, аварии и аварии, чего мутить? Очевидно же, что если гнать на скорости в 180-200 км/ч, то разбиться можно очень просто, но подобные инциденты тут же привлекли внимание прессы. Началась шумиха огромного масштаба.

Первое поколение Audi TT.
Первое поколение Audi TT.

Ауди оказались в самом центре скандала, и когда до них дошли новости о неуправляемости их спорткаров, машины тут же отозвали обратно и довести его до идеала. Так, на багажник поставили антикрыло, переднюю подвеску сделали чуть толще, а заднюю – чуть тоньше, и наконец получила систему стабилизации.

Любопытная деталь кроется в том, что ещё на предсерийных тестах инженеры говорили о том, что что-то с задней частью не то, и надо-бы присобачить туда антикрыло. Но тут возмутилась верхушка и запретила ставить подобную вещь, чтобы не дай боже испортить красивый дизайн. А когда появилась шумиха, инженеры встали в позу «А мы же вам говорили» и на купе поставили спойлер, и уже когда доработки выпустили – шумиха улеглась, и про эту ситуацию все забыли.

На конвейере, первое поколение простояло до середины 2006-го года, и было продано около 179 тысяч автомобилей.

Второе поколение появилось в 2006-м году, и уже стояло на платформе Audi A3. В новой версии, инженерам удалось снизить вес модели на 20 килограмм, но влюбила в себя машина не поэтому. В следующем, 2008-м, в сегменте TT появляется модификация S, двигатель которой развивал около 272-х лошадиных сил и разгонялся от 0 до 100 за 5,2 секунды, а нескольким позже появилась TT RS, с мотором уже на 340 лошадей и разгоном от 0 до 100 за 4,5 секунд.

2 поколение Audi TT.
2 поколение Audi TT.

Ваши ставки, что же это был за двигатель, который развивал такую мощность? V6? V8? Рядная четвёрка с турбонаддувом? Не-а. Под капотом заряженной версии Audi стоял абсолютно новый, рядный ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ двигатель. Подобные двигатели не использовал практически никто, и благодаря этому машина понравилась народу ещё сильнее. Помимо рядного пятицилиндрового, в 2008-м инженеры решили ставить на ТТ не бензиновый, а дизельный мотор, который имел объем 2,0 литра и обладал мощностью в 170 лошадиных сил. Но главной изюминкой этого мотора был его расход: 5,3 литра на 100 километров. Бензобак машины вмещал в себя около 60 литров бензина. То есть, по нехитрым подсчётам.

Чтоб вы понимали, насколько мало топлива жрал Ауди: Вы в Москве заправляете полный бак и едете, например, в Волгоград. От МСК до Волгограда 980 километров. И у вас ещё останется бензина, чтобы доехать до заправки и залить снова полный бак.

Audi TT с дизельным мотором.
Audi TT с дизельным мотором.

Конечно, подсчёты очень сырые и очень неточные. Но расход 5,3 литра на 100 километров действительно весьма хороший. В качестве сравнения – Audi A3, на платформе которого стоял ТТ 2008-го года жрал около 7,8 литров на 100 километров.

Второе поколение простояло на конвейере до 2014-го года, а в своей сумме, TT продавался вплоть до ноября 2023-го года, когда была снята ввиду малого спроса. Но по слухам, в качестве замены Audi уже вовсю готовит новую, более красивую модель, премьера которой может состояться вот уже очень скоро.

Авто
5,66 млн интересуются