Найти тему

Новое поколение очистки автомобильной техники

Оглавление

Руководство пользователя по очистке сухим льдом в области автосервиса
-2

Диоксид углерода (углекислота, углекислый газ, СО2) — нетоксичный инертный газ, используемый в качестве добавки при газировании сладких и пивных напитков. Сухой лёд — тот же диоксид углерода, но в форме цилиндрических гранул диаметром от 3 до 20 мм, имеющих температуру –79,5 °С. Иными словами, газ в твёрдом состоянии.

Криобластинг аналогичен пескоструйной обработке, но вместо частиц песка в насадке с воздухом используются частицы сухого льда. Мгновенно после очистки гранулы испаряются в воздухе без остатка!

Преимущества очистки сухим льдом

Ни воды, ни химии, ни песка!
Не повреждает покрытия!
В 10-20 раз быстрее ручной очистки!
Не проводит электричество!
Обезжиривает!

Незамысловатая пост-очистка

Когда загрязнения удаляются, то отлетают в сторону направления струи воздуха, выходящей из насадки. Если они сухие и хрупкие — расщепляются на микрочастицы в воздухе и оседают на полу. Если твёрдые и плотные — падают в виде кусочков на пол. Вязкие или полужидкие каплями или брызгами отскакивают в сторону направления струи воздуха. Дальнейший сбор (чаще всего с пола) удалённой грязи уже не связан с процессом очистки автомобиля — мусор убирается обычным пылесосом, метлой или тряпкой.

Система для очистки сухим льдом

-3

Эффект очистки сухим льдом

-4

Настройка и лимиты очистки сухим льдом

-5

Варианты применения очистки авто «на земле»

Варианты применения очистки авто «на земле»
Варианты применения очистки авто «на земле»

Варианты применения очистки поднятого авто

Варианты применения очистки поднятого авто
Варианты применения очистки поднятого авто

Очистка моторного отсека

-8

Виды удаляемых загрязнений: пыль, масло и грязь.

Проблематика: нарушение теплообмена, возникновение утечки тока; перестанут нормально работать датчики и сервоприводы; процессы коррозии металлов, вызываемой агрессивными реагентами, летящими с дороги; преждевременное старение деталей из пластика, изоляции проводов, резинки.

Традиционная очистка вручную или паром:

Необходимые процессы — провести очистку вручную или паром, просушить.
Время — 40–120 минут.
Затраты (только расходник) — вода = 0 руб. с НДС.
Средняя цена — от 1500 руб. с НДС.
Качество — низкое; пар превращается в воду, что пагубно повлияет на электропроводку и электрические агрегаты (генераторы, стартеры, актуаторы); руками сложно добраться в труднодоступные места; пар не отбивает сложные загрязнения и не обезжиривает поверхность; из-за действия высоких температур пара велика вероятность получения ожогов работниками автомойки; при несоблюдении обязательных мер при работе с паром велика вероятность повреждения частей ЛКП подкапотного пространства, пластмассовых и резиновых элементов; для удаления основного слоя загрязнений на автосервисах все равно часто наносят специальные очищающие составы в виде автохимии.

Очистка сухим льдом:

Необходимый процесс — чистка сухим льдом.
Время — 5–10 минут (зависит от компрессора).
Количество работников — 1 человек (оператор).
Затраты (только расходник) — 10–20 кг льда = 800–1600 руб. с НДС.
Средняя цена — 3000–5000 руб. с НДС.
Качество — высокое (без повреждений, воды и растворителей).

Эффект от очистки сухим льдом:

Прямой экономический — дороже на 2000–4000 руб. за мойку (раз в 3–5 лет).
Преимущества — высокие качество и скорость бесконтактной очистки; отсутствие рисков, связанных с водой и растворителями.

Очистка моторного отсека при расходе 3 мм гранул в 50 кг/час0:52

Очистка моторного отсека с помощью МиниКриоБластера GTYouTube1:51

Очистка гидроузла и электрического шкафа станка с помощью МиниКриоБластера GTYouTube2:10

Очистка днища в рамках детейлинга

-9

Проблематика: Суровый климат, плохое состояние дорог и агрессивные реагенты пагубно влияют на автомобиль целиком. Под угрозой всё: от электрических компонентов и подвижных деталей до резиновых уплотнений и пластика в салоне. Но больше всего достаётся кузову, особенно его нижней части, страдающей от летящих с дороги камней и грязи. Конечно, днище автомобиля ещё на заводе покрывают слоем защитного состава, но зачастую он оказывается недостаточно прочным — иногда можно обнаружить явные следы ржавчины, осмотрев снизу даже годовалую машину.

Очистка днища перед нанесением антикоррозионного состава

Проблематика: Антикоррозия наносится на детали кузова, чтобы защитить их от окислительной реакции, естественной для всех металлических изделий. Перед тем, как нанести слой краски, на металл сначала наносится специальное вещество, которое не дает влаге контактировать с элементами кузова.

Эффект от очистки

Производить очистку сухим льдом можно прямо в цеху на подъемнике. Сухой лед не повреждает металл и не уменьшает его толщину, не повреждает резиновые уплотнения и полированные поверхности, к примеру у ШРУСа. Сухой лед не содержит и не оставляет воду, которая пагубно влияет на электропроводку.

Очистка агрегатов и узлов без разборки с помощью промышленного бластера TRANSFORMER, расход гранул 20 кг/часYouTube3:30

Очистка топливного насоса при 4-6 атм сжатого воздуха (2500-3000 л/мин) с помощью агрессивной насадки с помощью промышленного бластера TRANSFORMER, расход гранул 60 кг/час0:14

Преимущество измельченных 3 мм гранул

Снятие битумного покрытия при 4-6 атм сжатого воздуха (2500-3000 л/мин) с помощью агрессивной насадки, расход гранул 60 кг/час0:20

-10

Дробление (излом) 3 мм гранул длиной 5-10 мм достигается за счет их удара о поперечные внутренние решётки внутри проточного канала, в итоге получаются укороченные гранулы-частицы. Примерные размеры получаемых частиц: 3-2 мм.

-11