Сегодня рассмотрим интересный кейс по продвижению розничного магазина тканей «Клевер» (г.Пермь) в условиях маркировки интернет-рекламы. У магазина есть три площадки - сообщество ВКонтакте, Телеграм-канал, профиль в Wildberries. Основная цель площадок - продажа качественных тканей и фурнитуры.
В работе приняло участие сразу два специалиста нашей дружной команды:
- Елена Догадаева, SMM-специалист
- Светлана Гольнякова, дизайнер-эксперт по оформлению соцсетей
ПРОЕКТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
Основная площадка - это группа ВКонтакте КЛЕВЕР ТКАНИ | Трикотаж | Доставка
Проект ориентирован на аудиторию, которая шьет различные вещи самостоятельно или под заказ (например, в ателье).
Ассортимент тканей богатый. Предусмотрена доставка по всем городам России через ПВЗ.
Организована бонусная система.
Цель обращения к специалистам
На момент обращения к нашим специалистам, сообщество ВКонтакте было не оформлено, не было единой концепции. Посты на стене выходили нерегулярно. Рассылки, чат-боты, рейтинги - отсутствовали.
Требовался специалист, чтобы привести группу в рабочее состояние, способное привлечь внимание «остывшей» и «новой» аудитории без привлечения таргетированной рекламы. То есть требовался органический (бесплатный) охват, материал для которого Заказчик предоставил самостоятельно.
Цель была достигнута. Сегодня мы видим только «зеленые» показатели:
Работа над проектом продолжается с июля 2022 по настоящее время (апрель 2024). Сообщество приведено в порядок, протестировали разные модели развития магазина.
Рассмотрим подробнее каждый этап работы над сообществом (кратко):
ОФОРМЛЕНИЕ СООБЩЕСТВА
Разработана современная обложка сообщества - компьютерная и мобильная версия. Логотип также разработал наш дизайнер.
Меню и виджет сообщества учитывают все точки соприкосновения с целевой аудиторией проекта. Товары вынесены в первый раздел, т.к. именно через Каталог аудитория выбирает и заказывает товар через ВКонтакте.
Дизайнер оформил сразу и все баннеры, необходимые для работе в сервисе рассылок Senler. Так мы привлекали внимание новых клиентов и собирали аудиторию в лояльной группе подписчиков.
ИНДЕКС КАЧЕСТВА = 3,8
Перед новым годом привели сообщество к индексу качества, равному 3,8. Показатель на должном уровне, отрабатывает все запросы магазина на сегодня (реклама пока не планируется).
НАСТРОЙКА КАТАЛОГА ТОВАРОВ
Каталог переработали полностью. Стоит отметить, что до нашей работы товары находились в Фотоальбомах, которые приходилось постоянно перелистывать потенциальным покупателям.
Было решено перевести ассортимент в «Товары». Постепенно все перенесли и настроили должное описание внутри.
Пример карточки товара:
Внедрены подборки товаров:
Так выглядит сам каталог:
Так выглядит запрос на товары в Маркете ВКонтакте, в который мы стремились попасть изначально:
РАССЫЛКИ И ЧАТ-БОТЫ SENLER
Сервис позволил отправлять развлекательный и информационный контент в личные сообщения подписчикам Сообщества. Например, мы направляли им информацию о новых интересных выкройках на стене Сообщества:
КОНТЕНТ НА СТЕНЕ СООБЩЕСТВА
Завлекательные мероприятия позволяли собирать на стене интересные отзывы и «хвастики» через «предложить новость». Такой контент всегда набирал наибольший охват и приличный набор комментариев:
Также публиковались новинки магазина, которые периодически отправлялись и в рассылку:
Использовались гиперссылки в постах:
Мы вместе пережили переезд магазина на новое место и теперь ожидаем открытие второй торговой точки!
Мы постоянно устраивали розыгрыши и помогали с записью видео-отчета (т.е. сами записывали результаты в видео-отчет и публиковали, наш голос во всех отчетах):
Проводили опросы:
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
Мы запускали бонусную систему в магазине тканей на основе сервиса по сбору Рейтинга. Потенциальные покупатели были щедры на лайки, комментарии, отзывы в обсуждениях, активные диалоги между собой под каждым постом сообщества, а взамен получала скидку на накопленное число баллов уже в магазине у кассы или при заказе через ВКонтакте. Система показала свою профпригодность в этой нише!
КЛИПЫ ВКОНТАКТЕ
Клипы были в формате «обзор товаров». Прилично разбавили фото-контент на стене Сообщества и набрали свой охват.
ОБСУЖДЕНИЯ ВКОНТАКТЕ
Обсуждения были собраны для упрощения навигации внутри Сообщества. Плюс здесь копятся отзывы покупателей, которые они пишут сами. Скрины особо не используются, что очень хорошо!
УДАЛЕНЫ «СОБАЧКИ» ИЗ ПОДПИСЧИКОВ
Чтобы ничего не отвлекало от органического охвата, были удалены «забаненные» и «удаленные» участники Сообщества.
Также были удалены «собачки» и из числа участников рассылки:
КОНТРОЛЬ ПО МАРКИРОВКЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
Стоит отметить, что сообщество в надежных руках SMM-специалиста, который проводит курсы обучения по маркировке рекламы в мессенджерах и соцсетях.
Поэтому в сообществе у нас полный порядок:
- Четкое описание сообщества, которое задает вектор при ведении сообщества в целом: стена, рассылки, боты;
- Посты подаются в едином стиле и в формате «Информация», что согласно Приказу ФАС не подлежит маркировке;
- Рассылки маркировать не нужно, т.к. рассказываем только о товарах сообщества.
На этом всё. Работа была интересная, с полным погружением!
РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ НАШЕЙ КОМАНДЫ
Продолжить работать с положительными рекомендациями, которые мы выявили и обсудили с заказчиком:
- Регулярный контент: ежедневные посты, клипы и истории. Это позволит не скатиться по графе «Индекс качества».
- Рассылка от лица сообщества ВКонтакте: выкройки, конкурсы, новое поступление необычного товара.
- Сбор отзывов в Обсуждениях, через «Опубликовать новость» и под шапкой Сообщества (модерация идет медленное, но многое пропускает).
- Больше контента с личным фото, которые на апрель 2024 года набирают приличный охват!
ОТЗЫВ КЛИЕНТА
Благодарю Елену Догадаеву за работу по продвижению нашего розничного магазина тканей «Клевер». Работали с июля 2022 года. Группа настроена полностью, есть понимание как вести ее даже самостоятельно!
За период сотрудничества:
1) Елена совместно с дизайнером Светланой Гольняковой красиво оформили группу. Обложка, аватарка с логотипом, баннеры для рассылки и постов, блок Меню. Всё выполнено в любимых корпоративных цветах. Не перестает нравиться и сегодня!
2) Мы подключили сервис Senler и отправляли каждую неделю полезный материал нашим подписчикам от лица группы. Это были выкройки, акции, новинки в магазине!
3) Специальные чат-боты помогали рассылать автоматические уведомления, что упрощало работу.
4) Бонусная система (рейтинг, присвоение баллов) помогла привлечь внимание к нашей группе. Подписчики сами торопились оставить лайки, комментарии, репосты, отзывы с фотографиями наших тканей в предложенных новостях. Всё это увеличило охват наших постов.
5) Каталог товаров переработан полностью! Теперь фотографии и описание товаров заполняется так, чтобы мы быстрее появлялись в Маркете ВКонтакте.
6) И конечно новый ИНДЕКС КАЧЕСТВА, который на сегодня равен 3,8. Теперь наши товары появляются в Маркете ВКонтакте в верхних позициях. Постараемся удержать позицию!
Большое спасибо!
Благодарим Светлану за подробный отзыв!
Автор статьи Елена Догадаева, SMM-специалист по ВКонтакте, руководитель команды «FOX Promotion»
Мы в соцсетях:
VK https://vk.com/foxpromotion
Telegram https://t.me/lisa_v_telege
YouTube https://www.youtube.com/@foxpromotion
ЯндексДзен https://dzen.ru/foxpromotion