-Класс! У нас новенькая! - бодро объявила Елена Станиславовна, раскладывая на столе тетради, - Алевтина Соколовская, прошу любить и жаловать. Девочка хорошая, так что будьте с ней поласковей, а то я вас знаю. Алевтина с папой приехали из Санкт-Петербурга, чтобы помочь с ремонтом блока на станции.
Класс дружно загудел. Новенькая - это уже событие. За почти десять лет совместного пребывания к ним в класс приходили только дважды, и то давно. Маленький камерный городок вокруг атомной станции, почти закрытый. Все друг друга знают с пеленок. А тут вдруг гостья из самого Петербурга , да еще с таким необычным именем.
Девчонки напряглись, а парни приосанились. Наверняка красотка и модная штучка.
На следующий день все сообщество 11 А замерло в ожидании. Первая красавица класса Алина раскладывала по плечам тщательно накрученные кудри, Сашка Смирнов ерошил кудрявый чуб. Спортсмен Лешка Макаров торопливо застегивал верхние пуговицы на рубашке, пытаясь придать себе приличный вид.
-Проходи, Алевтина, проходи! Класс! Знакомьтесь!
Дверь скрипнула, закрываясь. В классе висела гробовая тишина. Первой хихикнула Алина и откинулась на стуле. Напрасно она переживала, что титул уплывет от нее к новоприбывшей. Возле доски стояло нечто маленькое и худощавое , в нелепых квадратных очках, с тонкими пегими волосиками, связанными в хвостик. На вид лет двенадцать, не больше.
-Алевтина, не впадай в амбицию, я со всей душой, а ты в милицию, - затянул с задней парты Семен.
Все дружно захихикали.
-Ну ка! Тихо! Кому сказала! Разговорчики мне тут! - Елена Станиславовна постучала указкой по столу, - садись, Соколовская, вон там свободные места в конце. Потом пересажу тебя поближе. Чтоб все видно было.
-Не надо, -подала писклявый голосок новенькая, - мне все видно будет. А эти места уже ребятами заняты.
-Блаженная, -протянула Алина и потеряла всякий интерес к происходящему. Зря только полчаса укладку делала.
Алевтина села на последнюю парту, которая пустовала по причине того, что считалась северным полюсом для впавших в немилость. Но ей то откуда знать?
-Чувырла какая-то, - разочарованно выдал на перемене Семен другу Сашке. Они вчера вечером пари забили, кто новенькую первый на свидание пригласит. А тут такое разочарование.
-Не говори, такое пари пропало. Ты как хочешь, а я сливаюсь, - флегматично хмыкнул Сашка, - уступаю тебе.
-Да я вон лучше Алинку приглашу, да, соседка? - хохотнул Семен. Он давно и безнадежно пытался ухаживать за красавицей, всякий раз получая от ворот поворот.
-Еще чего! - Алина оттолкнула протянутую руку, - не мечтай. Лех, а тебе как наше чудо-юдо? - окликнула она проходящего мимо Макарова.
-Да мне вообще по барабану, лишь бы человек был хороший. Я в зал сваливаю, - Лешка подхватил сумку и двинулся к двери.
-Сейчас Станиславовна опять орать будет, что ты литературу прогуливаешь. Хорош уже в зале сидеть день и ночь, - Алина поймала его за руку, - хочешь, ко мне садись, я тебе списать дам.
-Может и еще чего дашь? - подмигнул Леха и ущипнул ее за бок, -все, ушел. Тем более, я ничего не читал, спросит - пару вкатает, а так, считай, не был, не виноват.
Алина едва слышно вздохнула и отошла. Лешка категорически игнорировал все ее полунамёки. И был равнодушен к красоте, хоть какую прическу делай. Оттого становился все более притягателен. Потому что недоступен.
Прозвенел звонок, ребята нехотя занимали свои места. Литература пятым уроком ничего кроме тоски не вызывала, особенно когда за окном вовсю светит первое весеннее солнышко, воробьи в лужах купаются, а ты тут заперт как тигр в клетке.
-Кто готов с нами поделиться своим мнением о прочитанном? - Елена Станиславовна крутила указку в руке и обводила взглядом класс, - Макаров опять испарился?
-У него подготовка к соревнованиям, - сообщила Алина услужливо.
-Тогда можешь начинать отвечать, раз первая голос подала, - махнула рукой учительница и опустилась на стул.
Алина поднялась, откинул привычным жестом волосы с плеча и затараторила заученными фразами.
-Автор доказывает нам, как меняется характер главного героя в новых непривычных для него обстоятельствах..
-Опять в интернете прочитала?- вяло поинтересовалась Елена Станиславовна, - от себя ничего не хочешь добавить? Учитесь мыслить, дорогие мои. Не бойтесь делать свои выводы. Нет неправильного восприятия, запомните.
Алина стушевалась и замолчала. Со своими мыслями у нее всегда было туго.
-А можно я дополню? - пискнула со своей задней парты новенькая.
-Алевтина? Да, конечно, слушаем внимательно.
Новенькая открыла рот и весь класс замер. Она словно лекцию читала. Слова лились бурной рекой, плечи расправились, глаза под очками заблестели. Она оперировала фактами, делал выводы, задавала вопросы и сама на них отвечала.
-Нифига себе! - присвистнул Семен, - как профессор задвигает. Умная.
-Тебе, Рыжиков, я предлагаю послушать. Очень глубокий и необычный взгляд на произведение у нашей Алевтины. Сразу видно, что человек читал не через строчку и в не в кратком пересказе. Как некоторые.
Последний камень прилетел в огород Алины. Она насупилась и буравила новенькую злобным взглядом.
-Что, красотка, уделала тебя новенькая? - поддел ее Сержка после уроков.
-Слышь, следи за языком! - фыркнула красавица, - мы еще посмотрим, кто кого. Будет знать, как выслуживаться перед училкой, вместо того, чтоб с классом отношения налаживать.
Следующие два дня показали, что Соколовская сильна не только в литературе, но и в химии, истории и английском. Когда она заговорила длинными складными предложениями, ни разу не запнувшись, и с таким словами, что даже англичанка Галюся рот открыла, Лешка Макаров уважительно хлопнул ее по плечу:
-Молодец! Круто ты! Я ничего не понял, но заслушался. Высший класс!
Новенькая покраснела до корней
волос и робко предложила:
-Я могу и тебе помочь, если хочешь. Английский - это очень интересно.
-Я подумаю. Но спасибо. Забавная ты.
Алина скосила недовольный взгляд в сторону выскочки. Что она себе позволяет? Макаров ее то вниманием никак не удостоит. Дальше своих боксерских перчаток ничего не видит. А эта что о себе думает? В зеркало бы посмотрела сначала..
Последней каплей стала классная, которая ни с того, ни с сего решила поменять Алину и Алевтину местами. Блондинка и повернулась всего пару раз к соседке сзади, как последовал гневный окрик:
-Смирнова! Раз тебе не интересно, не мешай другим. А еще лучше, бери вещи и отправляйся на место Соколовской. У нее зрение плохое, ей тут будет лучше видно. А тебе там будет не с кем разговаривать.
Алина попыталась возразить, но безрезультатно. Классная словно взбесилась.
Остаток урока красавица сверлила взглядом новенькую, занявшую ее любимое место, где она сидела чуть не с третьего класса, и строила планы мести.
-Семен! Семка! - позвала она, едва прозвенел звонок, - иди сюда.
Парень охотно устроился на соседнем стуле.
-Надо новенькую проучить. Что-то дерзко слишком себя ведет, - строго сказала Алина.
-А чего я то сразу?
-А я с тобой в кино схожу в субботу, хочешь? - загадочно улыбнулась блондинка, накручивая локон на палец. Краем глаза она заметила, что Лешка и чувырла вышли из класса вместе, что-то оживленно обсуждая, - если не хочешь, я вон Сашке предложу.
-Чего это не хочу? Все хочу. Только обмозговать надо. Так я билеты беру?
-Бери. Чего там мозговать? Помнишь, у нас траншея незакопанная за школой? Заманим ее туда, попугаем чуть, предупредим. Что нехорошо со своим уставом в чужой монастырь.
-Какой монастырь? - не понял Семен.
-Не важно. Выражение такое. Пришла в новый коллектив - соблюдай установленные правила, я так считаю. А не строй из себя звезду. Мы тут и без нее неплохо жили. Давай завтра после уроков всех наших собирай, подкараулим ее за углом, чтоб Станиславовна не засекла. Понял? И место мое пусть освобождает. Змея очкастая.
-Место мы твое итак можем освободить. Попросим и уйдет. Хотя по мне так даже лучше, ко мне ближе, - Семен довольно хихикнул.
-Можем то можем. Только таких учить надо. Все, я сказала , дальше дело за тобой. Иначе никакого кино! - она строго погрозила пальчиком. Семён кивнул.
Проучить - не проблема. Тем более девчонку.
Перед уроками он собрал пацанов и объяснил суть проблемы.
-Девчконку? В траншею? Не по пацански это как-то, - засомневался Сережка длинный, - пусть девки сами разбираются между собой.
-То есть ты не хочешь помочь другу? - недобро покачал головой Семен.
-Другу всегда, но тут ерунда какая-то. Алинка в последний момент сольется, а нас как пить дать поймают и разборку устроят. Надо тебе? До выпускного всего ничего осталось. А Алинка из-за Макарова бесится.
-Да мы и делать ничего не будем, просто поговорим дружески, - продолжил уговаривать Семён, проигнорировав информацию про Лешку, - Что с местными надо дружить, а не строить из себя королеву, - пытался повторить недалекий парень слова красавицы, - а с меня потом простава в кафешке.
-Не, ну это другое дело. Только давай, чтоб без всякого криминала. А то мне батя голову открутит. Я слово дал, - поддакнул Сашка.
На том и разошлись.
После уроков Алина убежала первая, чтоб занять наблюдательный пункт. А Семен подошел к новенькой.
-Хочешь, провожу?
Она удивленно посмотрела на него поверх своих нелепых очков. У нее были очень красивые небесно-голубые глаза.
-Меня?
-Ну да. Мы ж с тобой почти соседи. Расскажу тебе, что и как у нас, - и не дожидаясь ответа подхватил ее сумку.
Алевтина нехотя пошла следом, то ли дело оборачиваясь.
"Леху ждет. Влюбилась, похоже". - отметил про себя Семен. Но Макаров ускакал еще перед последним уроком. Некогда ему образование получать, у него вся жизнь в зале. И дуреху это жаль, разве такой как Лешка на нее посмотрит? Он вот от Алинки и то нос воротит.
Шли молча. Семен чуть впереди, Алевтина за ним. Вот и мерзлая насыпь, пацаны должны быть уже там.
-Кажется, пришли, - произнес Семен громко.
-Куда пришли? - девушка щурила глаза, пытаясь понять, зачем они здесь.
-Куда надо пришли! - вышла из-за угла блондинка, слегка покачиваясь на высоких каблуках, - ребята, кидай ее вниз. Будет знать, как не уважать традиции. И к чужим парням клеиться без спроса.
Пацаны дружно высыпали из траншеи и стали обступать новенькую.
-Подождите! - запищала та испуганно, - за что? Я же ничего не сделала.
-За то, что умная слишком. Выскочка! За то, что место мое заняла! Что дурой меня выставила на литературе! Что с английским своим к парням нашим пристаешь! Кто тебя просил? Сиди тихо и не высовывайся. Ты себя в зеркале вообще видела? Тащите ее уже, пусть знает, что мы своих в обиду не даем!
Круг стал смыкаться. Алевтина закрыла лицо ладошками и больше не издала ни звука.
-Стоять! - послышался громкий окрик от угла школы, - совсем сбрендили что ли? Толпой против девчонки? Давайте уж со мной тогда. Раз смелые такие.
Лешка Макаров спешил к траншее, откинув спортивную сумку в сторону. В руках он держал боксерский перчатки.
-Лех, не лезь! - Алина Преградила ему путь.
-А без тебя, конечно, не обошлось! Кто бы сомневался! Знаешь, как мой тренер говорит? Хочешь побеждать, тренируйся до седьмого пота, пока не упадешь. Так вот, хочешь нравится, попробуй быть человеком, а не куклой-пустышкой. Алевтина, идем! - он оттолкнул в сторону стоявшего крайним Семена и протянул руку дрожащей от страха девушке, - кто на нее еще полезет, со мной дело иметь будет! Уяснили?
-Леш! - Алина подбежала и ухватила его за руку, - подожди! Мы ничего такого не хотели. Просто пошутили. Не злись. Ну зачем она тебе? С ней даже не выпускной не пойдешь, засмеют. Все, мы больше не будем, пусть идет на все четыре стороны. А мы в кафе все вместе. А?
-Алин, а вот скажи? Если б я не боксером был, а в шахматы играл, к примеру? И ростом метр пятьдесят? И зубы кривые? Ты бы ведь ко мне даже не подошла. Не так, скажешь? Потому что тебе кроме внешнего успеха ничего не важно. Ну еще, чтоб моя рубашка к твоему платью подходила. А внутри то пусто! Ни доброты, ни сострадания. Не понять тебе!
Алина с недоумением смотрела вслед уходящей парочке. Что это он такое сказал? Глупости какие-то. Ничего у нее не пусто. У нее там печень, легкие, желудок. Вон схема в учебнике даже есть. И мозг имеется, она в прошлом году снимок делала.
Конец.