Найти тему

Тропа творения

Оглавление
Сказки темной луны.26 октября 2022

-Вот так и создает?
-Да. Вот так. Вроде ничего не было, а потом раз, и появляется.
-Просто ниоткуда?
-Ну да. Я же говорю. Ничего не было. Пустота. И появляется.
-Невозможно сделать что-то из ничего. Это противоречит законам!
-Каким?
-Физики…Да самого мироздания!
-это тебе само мироздание сказало?
Алина фыркнула и отошла, бормоча под нос «Придурок». А новенький Стас так и остался стоять у окна, смотря на то, как снег заметает школьный двор. Алина сначала замедлила шаг, а потом и остановилась на пару секунд, ожидая, что странный мальчишка хотя бы окликнет ее. Но этого не случилось. Пожав плечами и хмыкнув, девушка гордо подняла голову и пошла в класс.

Этот новенький пришел в школу недавно. Немного странный, но в принципе добродушный парень. Вроде внешне он казался даже хрупким, но когда его попытались задеть компания во главе с местным болваном Широковым, дело закончилось не в пользу компании. Оказалось, новенький не так уж и слаб, как кажется. Какие-то единоборства. После этого новичком заинтересовались и девчонки. Найдя, что кудряшки, постоянно растрепанные, это очень даже стильно, а зеленые глаза – невероятно необычно и привлекательно.
Вот только сам Стас) как звали новенького), совсем не обращал внимания на такой интерес к своей персоне. Точно также как и раньше не обращал внимания на их равнодушие. Ему, похоже, вообще было все равно. Хотя от общения он и не отказывался. Но сам при этом интереса к новым знакомствам не проявлял.
Алину, в отличие от многих, Стас интересовал вовсе не как обладатель кудряшек и красивых глаз. Ей он просто был любопытен. Может за этим любопытством скрывалось нечто большее, Алина не задумывалась. В любом случае, ей было достаточно легко подойти первой и начать разговор. Достаточно быстро Алина и Стас стали неплохими приятелями. Со Стасом реально было интересно общаться.

Вот и сегодня он рассказал о своем сне, в котором видел, как он сказал «Великая Богиня, то есть, я знал, что это богиня, хотя выглядела она в виде девчонки. И она создавала мир. Просто из ничего. Потому что вокруг была только пустота»
Алина сначала удивилась, потом посмеялась над тем, какими глупыми бывают сны. И вот тут Стас вдруг обиделся. Алина попыталась перевести все в шутку, но Стас был более серьезен, слово за слово и они и сами не заметили, как начали спорить о глупом сне. В конце концов, Алина гордо покинула «придурка», а тот, кажется ничуть не считал себя виноватым. Да и не особо страдал.
После уроков Алина хотела подойти к Стасу, но сначала задержалась с подружкой (обсуждали предстоящую вечеринку), а потом Стаса уже и видно нигде не было – ушел. «Ну и ладно» - подумала Алина, «сам подойдёт» И все же мерзковато было на душе. Но ладно – завтра будет еще день

Стас действительно ушел сразу же, как закончился последний урок. Он и сам не понимал, куда и зачем так спешит. Как не понимал он, почему так получилось с Алиной. Вроде и разговор нормально начался, и …а вот что произошло дальше, какая неведомая сила заставила его так всерьез воспринять сон, пусть и столь красочный, столь реальный. Глупо, правда. И вдвойне глупо было еще и спорить на эту тему, доказывая….а вот что он вообще доказывал? Стас поднял голову и посмотрел вверх. Серые облака укрыли почти все небо , но они были рванными, словно сотканные неумелым ткачом, поэтому солнечные лучи все же находили путь к земле, спускаясь косыми линиями. Стас улыбнулся. Сегодня ему нужно было спешить домой. Но завтра он обязательно поговорит с Алиной и помириться. А потом они вместе посмеются над этой ситуацией. Подумав так и даже решив, что и как он будет говорить, Стас заспешил домой.

Ему опять снилась Богиня. Он парил в пустоте, где было светло, но при этом не видно ни звезд, и никаких других источников света. А ОНА – была. И творила. Её ладони словно мяли невидимый шар – очень мягко, осторожно. И вот, между ее ладоней вдруг возникало нечто, всегда что-то иное. Это могло быть растение, животное, это мог быть город, озеро между гор, это могла быть целая планета. Или город полный людьми. Все в миниатюре, словно макет, невероятно красивый и живой. А потом Она отпускала созданное. И оно начинало жить самостоятельно. Как какой-то фантастический космический корабль оно летело куда-то мимо завороженного Стаса, а потом словно растворялось в пустоте. Но Стас непонятно как знал, что никуда оно не делось, просто появилось там, где ему было и предопределено Богиней. Сегодня Стас заметил нечто большее. Богиня сидела не в пустоте, как он предполагал раньше. А в неком почти незримом потоке, который был сходен с воздушным. Стас не знал, что это за поток, но чувствовал опасность от него. Не злобность или агрессию, а опасность. Ту самую, которую чувствуешь когда идешь по скользкому мосту над рекой. Еще и без перил. Мост не представляет опасности, река тоже – они никого не тронут. Но при взаимодействии с ними нужно соблюдать максимальную осторожность. Тут же дело было не в осторожности. Стас знал, что соприкосновение с этим потоком (жизни, энергии, первозданного хаоса?), для него невероятно опасно. Его сил не хватит, чтобы сопротивляться такой энергии. И его просто растворит в потоке. Конечно, потом он станет кем-то или чем-то, его энергия, его душа не пропадут. Но пока что ему хотелось быть просто Стасом. Так что он просто наблюдал, не стараясь приближаться. Между тем, созданное богиней перестало уплывать и начало собираться вокруг нее. Это была странная, но при этом весьма органично смотревшаяся картина. Настоящий хаос из птиц, животных, городов, кораблей, звезд, еще только разгоравшихся. А потом Стаса, который до этого времени вроде управлял своим передвижением, понесло прямо к Богине. Он сопротивлялся изо всех сил. Теперь ему стало по настоящему страшно –страшно потерять себя. Стать чем-то иным. Но его сопротивление было совершенно бесполезным. И, наконец, он соприкоснулся с потоком, который оказался на удивление нежным и вливающим силы.
«Может, я ошибся?» - подумал Стас, и это была его последняя мысль, после которой он ощутил теплые маленькие ладони Богини у себя на плечах и…проснулся.
Весь следующий день Стас был задумчив и несобран. На переменах он постоянно на кого-то натыкался, на уроках был на удивление невнимателен. Кое-как попытался помириться с Алиной. Хотя и сделал это весьма неуклюже, но девушка простила, так как сама уже хотела закончить эту дурацкую ссору. Вот только больше свои сны Стас решил не рассказывать. Что было трудно, так как безумно просто хотелось поделиться с кем-то, к тому же Алина заметила, что с другом что-то твориться необычное
-Опять сны? – спросила она
-Нет, то есть да, но давай не будем об этом
-Я же просто волнуюсь о тебе, - чуть обиженно сказала девушка
-Не стоит. У меня в детстве так было, - начал быстро Стас, - иногда снились сны, которые были такими яркими и реальными, что всерьез влияли и на мое состояние, а также настроение по пробуждению. Но потом через несколько дней память о снах становилась уже не такой яркой, да и вообще подчас сны забывались, все приходило в норму.
-Да? – недоверчиво спросила Алина, - ты уверен?
-Да, проверено практикой, не беспокойся, - выдавил жалкую улыбку Стас.
-Ладно, - Алина кивнула.
Скоро их со Стасом общение возобновилось на прежнем уровне.

«»»»»»»»»»»»»»»»»
Так прошло какое-то время. Постепенно начал забываться тот разговор
И однажды Алине уже приснился необычный сон. Она висела в некой пустоте. Вокруг была тьма, и лишь вдалеке виднелся источник света. Алина всей душой тянулась к нему и обнаружила, что действительно двигается по направлении к источнику света. Все ближе и ближе, пока Алина не увидела ЕЕ – богиню. Та была ровно такой, какой представлялась в рассказе Стаса. Совсем хрупкая и очень молоденькая на вид – она выглядела как ровесница Алины. С растрепанными короткими белыми волосами, отдельные пряди которых временами вспыхивали всеми цветами радуги. ОНА распространяла свет и тепло – Она сама была этим светом и теплом. И она творила. И казалось, не только с помощью рук. Алине показалось, сама аура вокруг Богини( а только лишь богиней можно было назвать то чудесное существо, что увидела Алина) создает все, что только можно представить себе. А еще – ОНА пела. Очень тихо, нежно, словами из незнакомого Алине, но весьма красивого языка. И это пение было самым прекрасным, что Алина когда-либо слышала в жизни.
-Я хотел, чтобы ты это увидела, - голос Стаса прозвучал совсем рядом. Алина даже не обернулась. Не могла отвести взгляд от Богини. А Стас – ну она просто знала, что парень рядом.
-Это … - у девушки просто не нашлось слов.
-Невероятно, да?
-Но как. – Алина подлетела поближе, совсем близко к той невидимой границе, за которой, она чувствовала, начинается территория Богини.
-Стой, - раздался вопль Стаса и Алину грубо одернули от границы.
-Что ты де.. – договорить Алина не успела, потому что все резко пропало – Богиня, пустота, Стас. И девушка резко проснулась у себя дома. Память о сне все еще присутствовала в сознании яркой вспышкой. Сердце сильно билось, воздух вдруг почувствовался каким-то слишком холодным, а окружающая реальность выглядела намного серее, чем чудесный сон. Впрочем, скорее всего этому особо способствовал дождь за окном.

-Я просто хотел, чтобы ты это увидела, - сказал Стас как-то виновато.
Сейчас они с Алиной беседовали в их любимом закутке школьного коридора.
-И это было восхитительно, Спасибо! – не преминула заявить Алина, совершенно не понимающая, почему Стас решил, что он в чем-то виноват. Конечно. Раз уж он так может, то нужно предупреждать, и вообще, спрашивать, но это было так необычно, волшебно, чудесно, что за такой сюрприз можно было все простить.
-А ее пение! Это потрясающе. Как ты вообще это сделал? Ну смог затащить меня в свой сон? И почему так недолго. Зачем вытаскивал, да еще грубо? – и Алина скривила кислую физиономию правда всего лишь на пару секунд
-Пение? – Стас выглядел действительно не понимающим и чем-то озабоченным, - я не слышал никакого пения. И я просто очень хотел, чтобы ты увидела ЕЕ. А вытащил потому, что ты чуть не пошла к НЕЙ
-Ну и что?
-Нельзя, - покачал головой Стас
-Почему? – Алине уже стало смешно глядеть на всерьез разволновавшегося Стаса.
-Нельзя, - еще раз уверенно повторил Стас, - прости, я не смогу объяснить, откуда это знаю. Просто…просто я знаю. Если пойдешь туда, к ней – то все, от тебя ничего не останется. То есть….останется, но это будет уже не Алина, а Богиня, часть Богини. Часть этой силы…Извини, я не знаю, как лучше объяснить.
-Но ведь это…
-Это не просто сон! – почти прокричал Стас так, что шедшие мимо ребята оглянулись.
-Это не просто сон, - повторил он уде почти шепотом.
Алина задумалась. Ей вновь вспомнилось все, что было во сне.
-Ты знаешь, - проговорила девушка, - а я верю тебе. Теперь – верю.

Прошло несколько дней. Сны снились Алине, но все достаточно серенькие и не оставляющие о себе никаких внушительных воспоминаний. И Алина начала скучать – ей вновь хотелось увидеть ТОТ сон. И с каждым днем все сильнее

-Нет, - только и сказал Стас
-Но почему?
-А если тебя затянет? Если ты не совладаешь с собой?
-Но ты же совладал
Стас вздохнул. После того раза, как Богиня опустила руки на его плечи, он больше не испытывал желания подлетать ближе к ней. Вовсе не из страха. Просто теперь он любовался Богиней, как картиной. Красиво – да, необычно –пожалуй. Но его больше не тянуло туда. Богиня сочла его непригодным? Ну что же. Лучше быть несъедобным, чем съедобным. Хотя Стас с удивлением вынужден был признать, что какая-то обида у него была. Может, поэтому он и некоторое время так хреново себя чувствовал после того случая. Стас помотал головой. Нет, все правильно. А то рвение, что проявила Алина – пугало Стаса. И сильно. Он уже не рад был, что …Хотя что он сделал? Он до сих пор не понимал, как у него получилось тогда. О чем и сообщил погрустневшей Алине. Девушка надулась, но больше не приставала к Стасу. И он успокоился.

До очередного сна, когда вновь увидел Богиню. И Алину, которая уже совсем рядом с невидимым куполом, окружающим это существо.
-Стой, нельзя! – заорал Стас
Алина обернулась и улыбнулась ему
-Все в порядке. Это мой выбор, - сказала она
-Но ведь ты потеряешь себя. Это – смерть, хуже смерти. – Стас не представлял , как и что сейчас говорить, выкрикивая то, что первым приходило в голову.
Алина помотала головой, а ее улыбка стала грустной на мгновение.
-Я знаю.
-Это не сон!
-Я знаю.
-Она загипнотизировала тебя!
-Нет. Пожалуйста, не упрекая себя. Ты помог мне стать тем, чем я должна быть. Возможно когда-нибудь, на свет появится новая планета, или просто город, или вид животных. В которых будет жить душа девочки Алины. А может, она так и останется каплей в океане творения. Я не знаю.
-Получается тогда…
-Нет, - Алина вновь помотала головой, - это всего лишь один из путей по которому идет создание. Есть и другие. Но я выбрала. Прощай
И прежде чем Стас успел что-то сделать, она нырнула в сияние Богини. Лишь на миг фигурка Алины застыла напротив фигурки Богини. Они смотрели друг на друга – внимательно, изучающее. А потом – протянули друг другу руки и став на минуту невероятно яркими, светящимися так, что глазам было больно, две фигурки слились в одну. Которая весело рассмеялась. И Стас заметил, что глаза у Богини теперь стали зелеными – как у Алины. Да и разрез тот же. Парень не знал, что делать. Но он ы и не смог уже ничего. Потому что картинка стала мутнеть и Стас проснулся.
Его не очень удивило отсутствие Алины в классе. И даже не удивило то, что «как оказалось» такой девочки в их классе никогда не было.
Больше сны такие Стасу никогда не снились. Богиня или демон посмеялась над ним. Воспользовалась как проводником. И выкинула, словно отработанный материал. Оставив его наедине со своей виной. Навсегда