Найти в Дзене

ИГРЫ ДЛЯ ВНИМАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Внимание — очень важный процесс в жизни каждого человека. Развитие внимания начинается с самого рождения и лучше всего усваивается детьми через игровую деятельность. С первых дней жизни ребенку больше всего нравится играть, а в дошкольном возрасте игра — это ведущая деятельность, которая способствует развитию детей. На развитие внимания влияют игры, в том числе сюжетно-ролевые и дидактические. Лучше всего для этой цели подходят такие игры и упражнения: •выкладывание узора из мозаики; •выкладывание фигуры из палочек по образцу; •исключение лишнего; •нахождение сходств и различий в двух похожих картинках; •нахождение двух одинаковых предметов среди множества; •нанизывание бусинок по образцу; •срисовывание по клеточкам; •нахождение одной буквы в каком-либо тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени можно увеличивать). •Дети, с которыми с рождения много говорят, развиваются намного быстрее, чем те, кто растет в более молчаливой атмосфере. Есть

Внимание — очень важный процесс в жизни каждого человека.

Развитие внимания начинается с самого рождения и лучше всего усваивается детьми через игровую деятельность. С первых дней жизни ребенку больше всего нравится играть, а в дошкольном возрасте игра — это ведущая деятельность, которая способствует развитию детей. На развитие внимания влияют игры, в том числе сюжетно-ролевые и дидактические.

Лучше всего для этой цели подходят такие игры и упражнения:

•выкладывание узора из мозаики;

•выкладывание фигуры из палочек по образцу;

•исключение лишнего;

•нахождение сходств и различий в двух похожих картинках;

•нахождение двух одинаковых предметов среди множества;

•нанизывание бусинок по образцу;

•срисовывание по клеточкам;

•нахождение одной буквы в каком-либо тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени можно увеличивать).

•Дети, с которыми с рождения много говорят, развиваются намного быстрее, чем те, кто растет в более молчаливой атмосфере. Есть даже «золотой стандарт» говорения — 2100 слов в час. Это много, но не очень, просто обычная беседа. Важно, что говорить надо с паузами, а не 24/7, чтобы не перегрузить ребенка, это может быть так же вредно, как и молчание. Как показывают исследования, к трем годам разница в IQ между молчаливой группой и разговорчивой составила полтора раза. Коэффициент интеллекта у разговорчивых детей продолжал расти и в более старшем возрасте, что обеспечило им высокие академические оценки в дальнейшем.

•Дети, которым давали играть каждый день, по сравнению с контрольной группой, которую только учили, обладали более развитыми языковыми навыками, лучше решали проблемы и выдерживали стресс, имели лучшую память и развитые навыки общения. Но любая ли спонтанная игра приносит пользу? Нет, лучший результат дает сюжетно-ролевая игра. Известный во всем мире российский психолог Лев Выготский (1896−1934 гг.) предсказал, что способность детей до пяти лет использовать воображение в сюжетно-ролевых играх является лучшим показателем будущей успешной учебы. Причина проста: ребенок в игре учится регулировать свое социальное поведение. Вывод Выготского подкреплен современными научными исследованиями. На основании идей Льва Семеновича в разных странах создаются программы раннего обучения детей, которые включают в себя не иностранный язык и математику, а ролевую игру с активацией воображения. Дети, участвующие в этих программах, в разных тестах показывают результаты на 30−100 процентов выше детей из контрольных групп, которые заняты только академической активностью или не заняты ничем вообще.

Интересно, что игровая деятельность тесно связана с развитием воли у детей. Сформированные волевые качества позволяют человеку управлять своим поведением.

#дети #игры #игрыдлядетей #игрысдетьми #игрыдлямалышей #внимание #логопед #занятиясдетьми #занятиядлядетей