Найти тему
1,5K подписчиков

Заработок на Дзен. Эксперимент на площадке. Итог первого месяца.

200 прочитали
В двух словах повторю суть эксперимента: сделать научно-популярный канал на этой площадке и попробовать его раскрутить.

В двух словах повторю суть эксперимента: сделать научно-популярный канал на этой площадке и попробовать его раскрутить.

Вдохновителем идеи послужило пару каналов одного автора: "Объясняю на пальцах" и "Этому не учат в школе". Эти каналы имеют 375 и 300 тысяч подписчиков соответственно, и выпускают преимущественно статьи.

Я не гонюсь за съемкой шортсов и видео. Во-первых, потому, что я не умею с ними работать. Во-вторых, потому что у меня нет материала для них. Воровать я как то не хочу.

Какие либо цели относительно этого канала я не ставлю. Мне просто интересно посмотреть, возможно ли с нуля, не имея никакой базы, сделать канал, который может приносить деньги.

Первая отсечка у меня запланирована на 1 января 2025 года. К этому времени хотелось бы выйти на монетизацию и что-то заработать.

И напоминаю, что весь доход с возможной монетизации канала будет отдан подписчикам (если, конечно, ее удастся подключить).

***********************************************

Динамика подписок:

В двух словах повторю суть эксперимента: сделать научно-популярный канал на этой площадке и попробовать его раскрутить.-2

Не удивляйтесь, что история канала захватывает январь. Сам канал-пустышка был сделан еще в начале года. Первые публикации появились около месяца назад.

На графике можно увидеть, что 5 недель назад по моей просьбе подписалось 26 человек с основного канала. За счет этого мой канал Дзен начал "рекомендовать". В кавычках потому что, рекомендации ни о чем. Вот посмотрите скрин моих статей:

В двух словах повторю суть эксперимента: сделать научно-популярный канал на этой площадке и попробовать его раскрутить.-3

25-50 показов за месяц - такая себе рекомендация конечно...

Время дочитывания:

В двух словах повторю суть эксперимента: сделать научно-популярный канал на этой площадке и попробовать его раскрутить.-4

Счетчик дочитываний застыл на 1 часе 20 минутам. К сожалению, время не подсчитывается накопительно, а берется результат только за последние 30 дней. То есть, сегодня у меня прибавится минут 5. А 31 день назад уйдет из этой статистики.

Справедливости ради я скажу, что промежутки без дочитываний - это дни без публикаций. В эти дни я ничего не публиковал. Так что в принципе грех жаловаться...

Темы и подписки:

Извиняюсь за мелкий шрифт...
Извиняюсь за мелкий шрифт...

У меня написано 20 статей. На скрине выше все статьи, которые мне принесли подписчиков.

Неудивительно, что больше всех подписчиков принесла статья про теракты. Про нее я расскажу чуть ниже.

По 3 подписчика принесли статьи про телефоны и колу. По одной подписке - фастфуд, соцсети и туалетная бумага. Но бумага скорее исключение.

В принципе, даже на основании этой скудной статистики можно выявить некоторые закономерности. Людям не нужны научно-популярные статьи.

Вот статьи, которые никак не зацепили читателей:

В двух словах повторю суть эксперимента: сделать научно-популярный канал на этой площадке и попробовать его раскрутить.-6

Свет, бензин, вата, огурцы, водка - не пошли. Подписок нет. Дочитываний, кроме напитков, тоже нет.

Но если подняться на прошлый скрин, то можно увидеть, что подписчиков набрали не простые статьи, а статьи-рейтинги. Топ-5, Топ-10. И так далее.

Для себя я смог отметить, что относительно успешная публикация должна быть:
а) на злободневный предмет/тему
б) быть ранжированной

Наверное, на сегодня выводов хватит. Но один момент я оставил, скажем так, на сладенькое:

Статья-выстрел

Обратите внимание на количество показов и количество дочитываний:

В двух словах повторю суть эксперимента: сделать научно-популярный канал на этой площадке и попробовать его раскрутить.-7

Статью про теракты показали 132 раза - это рекорд. А просмотрели ее более 2 (!!!) тысяч человек. Парадокс) Отнюдь нет.

На тот момент прошло пару дней после трагедии в Крокусе. И я за тему очередной публикации взял именно тему терактов.

Скажу сразу - эта статья - малоинформативная перманентная чушь, написанная на коленке за обедом. Но даже в таком статусе она принесла мне 55 часов просмотров. Что в 40 раз больше, чем все остальные статьи...

В принципе, секрет успеха раскрыт. Нужно открывать новости. Брать наиболее злободневную тему (политика, война, санкции и прочее) и в момент наибольшей релевантности выпускать по настоящему качественный материал. Тогда кроме просмотров будут еще и подписки...

******************************************

Но пока название канала не меняю. Картинку тоже. Продолжаем переписывать бредятину с интернета и продолжать эксперимент. Ну а кто еще не подписался на экспериментальный канал, настойчиво советую это сделать. Иначе можно будет остаться без мильенов бабла 1 января следующего года)