Найти тему

Загадай число: просит Джон Вердон

Знаете, какой это детектив? Стиг Ларссон отдыхает! Вот прямо так и написано на обложке. Ох уж эти рекламщики... То про какую-то тётеньку с советскими милицейскими рассказами напишут "русская Агата Кристи", то найдут королеву преступных страстей. Да мало ли ещё перлов. Пока сама не разберёшься и не поверишь.

Шесть-пять-восемь, в гости просим
Шесть-пять-восемь, в гости просим

Вы мне тоже не верьте. Но возможно сюжет вас заинтересует и вы захотите проверить. Сразу предупреждаю, что роман не молодёжный, хоть и обозван триллером. Писал его дяденька шестидесяти лет, и к тому же это дебют. Но он справился.

Вот прямо на первой странице он нам показывает преступника и говорит, что именно он будет "развлекаться" на протяжении романа (довольно объёмного).

Очень скоро всё будет хорошо. Всё будет так, как должно было быть. Я придумал, как всё исправить. Он даст мне то, что забрал.

А этот антигерой и впрямь развлекается. Он пишет своим жертвам странные записки в стихах, угадывает задуманные ими числа. Но ещё больше чем своих жертв он не любит полицию. И здесь он тоже играет. На месте преступления оставляет кучу улик, которые только запутывают всё дело.

Что бы вы подумали, если бы шли по чётким следам обуви примерно километр, и внезапно посреди леса эти следы бы закончились? А вот настоящих, реальных улик нет. Совсем. Ни отпечатков пальцев, ни волосков, ни слюны на выкуренных сигаретах.

Это маньяк, одержимый жаждой мести. Только в конце будет известно, за что он мстит. Жертвы его не имеют ничего общего, живут в разных местах, довольно далеко друг от друга. Священник, преуспевающий бизнесмен, сторож, маргинал напрягающий всю округу, полицейский. Такой вот ассортимент.

Но есть в этой истории и ещё один маньяк. Отставной детектив Дэйв Гурни зациклен на разгадывании преступных загадок. И вроде бы здравый смысл диктует ему не откликаться на просьбу однокурсника Марка Меллери. В нашей истории это первая жертва. Он получает письма, но не может понять причины шантажа. А терять ему есть чего, и вмешательство полиции не желательно. На первых страницах действие теплится ни шатко, ни валко. Разговоры, перезванивания. Но с момента убийства Меллери события закручиваются водоворотом.

Сцилла и Харибда. Не зря автор использовал эти псевдонимы для антигероя. Но не пугайтесь, писатель не слишком кровожаден. Его больше увлекает ход расследования. Кошмарных снов после прочтения не обещаю.