Найти тему
Eurasia Inheritors

Стратегические вызовы для Путина

Оглавление

Автор Сергей Солодовник

Владимир Путин 7 мая станет президентом на новый срок. Какие главные вызовы на этот период стоят перед ним?

Постараюсь ответить на этот вопрос и не совершить одной ошибки — отождествлять Путина и вызовы для России в целом. Российские территории, российские народы и российские разнообразные социальные группы имеют настолько разнонаправленные интересы и вызовы, что не по зубам и суперкомпьютеру.

Равно как неправильно равнять Владимира Путина, родившегося 7 октября 1952 года в Ленинграде, и Владимира Путина как выразителя интересов части российской элиты и творца политического курса имени Путина последней четверти века.

Тут ровно наоборот: проще и изящнее составить личные приоритеты и рассмотреть личные вызовы для человека ВВП. Оставив за рамками литературно-психологического эссе интересы Президента.

Вопросы по методологии — покорно прошу задавать. Равно как и выражать недоумения и восторги. В публичной форме.

А пока – краткий анонс. Содержание планируемых ответов про ВЫЗОВЫ:
1. Финансовый и геоэкономический узел проблем
2. Элиты, переход поколений и преемственность курса
3. Внешнеполитические партнёры, полупартнёры, заклятые партнёры
4. Контуры проекта «идеальная Россия» середины XXI века и оставшиеся вызовы

Читателям на заметку: автор намеренно будет уходить от тематики про нынешнюю войну (это уровень оперативного искусства, а мы про стратегию) и про конкретную личность преемника (Путин пока сам не знает кого выбрать).

Также не будем затрагивать вопросов о внезапном пробуждении Ктулху.

Уж извините.

Финансовые вопросы и геоэкономика

Эти вызовы можно обозначить как:
- внутренний фронт
- внешний партнёрский фронт
- внешний враждебный фронт.

Вызовы на внутреннем фронте накапливались последнюю четверть века. Главная проблема — по всем факторам бизнеса, инвестиции внутри России для владеющих денежными средствами в миллиардных размерах не стали более привлекательными, чем внешние вложения. Включая вывод капиталов из РФ под минимальные проценты в иностранных ценных бумагах.

Пример. Суверенные облигации госдолга РФ, номинированные в евро, приносили фиксированный процент в размере 8%, если покупатель — внешний. А если внутренний — только 4%. Это не было диктатом ЕЦБ или ФРС. Это суверенное решение нашего ЦБ и Минфина. ЦРУ и Моссад ни при чём.

Перспективы. В связи с конфискацией авуаров наших миллиардеров, припрятанных в западной финансовой системе, за последние два года тренд несколько выправился. Но это Запад нам помогает. И в запретительной форме. Пора бы самим сработать на позитив.

Работа на внутреннем фронте — борьба с геополитическим противником от обороны. Да, само по себе это направление не может привести Путина к победе.

Но мы помним заветы всех великих стратегов Евразии: без крепкого тыла жди не победы, а поражения.

Что предстоит сделать?

Параллельно укрепить госсектор в плане производства для суверенитета. И параллельно усилить частный сектор для импортозамещения. Налоги упростить, не обязательно снижать. В ключевых отраслях — временно отменить. Для инвестиций — поощрить льготными кредитами. Для высокотехнологичных инвестиций — раздавать дотации.

Землю раздавать под вменяемые бизнес-планы, инфраструктуру делать за государственный счёт. Гарантии собственности частному инвестору — на весь период окупаемости проекта.

Банки без портфеля кредитов для внутренних инвесторов — не нужны.

Внешний партнёрский фронт включает в себя страны, которые по различным причинам сами не пытаются негативно влиять на финансовые обмены с РФ. Но при этом, будучи глубоко интегрированными в подконтрольный Западу финансовый мониторинг и контроль, пытаются избегать «вторичных санкций».

Под долгосрочными санкциями Запада находятся только две суверенные страны: Иран и КНДР. Всем остальным партнёрам Запад угрожает болезненно.

За весенние месяцы 2024 года свободе финансовых трансакций с Россией отказали последовательно: ОАЭ, Турция, Вьетнам, Китай, Армения, страны Центральной Азии.

В чём системный и долгосрочный вызов для Путина?

Начало западным финансовым санкциям положено в 2014 году. И через 10 лет так и не создано механизмов преодоления санкций.

Более того. Не предпринято даже попыток. От создания филиальной сети российских банков до уполномоченных расчетных центров в дружественных юрисдикциях.

Пока ещё в дружественных странах не предпринято арестов счетов и конфискации авуаров, принадлежащих российским юридическим лицам или государству.

В ближайшие годы и такой прогноз может быть легко реализован.

Бессмысленно призывать к политическим решениям там, где на кону судьбы национальных экономик и финансовых систем. Для справки: РФ и КНР вышли на рекордные объёмы взаимной торговли: 225 млрд долларов. Но это — лишь 4% внешнеторгового оборота для Китая. Обороты торговли КНР со странами, подконтрольными западной финансовой юрисдикцией, примерно на порядок выше.

Россия за последние 25 лет не разработала систему обхода западной финансовой удавки на «дружественном» направлении.

Вызов для Путина: такие механизмы обхода западных санкций с партнёрами срочно необходимо создать.

Похоже, финансовый блок Правительства критично недорабатывает.

Союзники — поле для манёвра в войне. Их недопустимо упускать врагу.

Внешний враждебный фронт — страны G-7 с примкнувшими сателлитами. Жёсткое управление и контроль над мировыми финансовыми потоками отработан со времени капитуляции Швейцарии. Когда началась раздача тайны вкладов. Тому уже 30 лет.

Ответить на финансовые вызовы России для Путина будет невозможно, пока страна не выйдет из-под контроля этой враждебной финансовой группировки. А также не будут выведены из-под контроля жизненно важные финансовые операции с дружественными странами.

Сам блок —не рассыплется. Путин не может строить иллюзию полной победы над противником в лице ФРС+ через прямые действия. Даже за счёт массированных хакерских атак и уничтожения подводных кабелей интернета.

Поэтому необходимо нанести такой ущерб системе ФРС+, чтобы он оказался неприемлемым. И вынудил противника на договорённости по учёту наших жизненных интересов.

Такой результат на перспективу шести ближайших лет президентства ВВП может быть — с огромным трудом — достигнут через косвенные действия. Главными векторами могут стать:
- предоставление российского бесплатного программного обеспечения для банков-партнёров из дружественных стран. Что позволит им осуществлять трансакции с РФ автономно от ФРС+. И исключит ситуацию, когда айтишники из Латвии могут диктовать Кыргызстану правила поведения по отношению к РФ;
- создание пиратских оффшоров под юрисдикцией РФ. Правила должны быть более щедрыми, чем на Виргинских островах. А гарантии непрозрачности для ФРС+ — тотальными. Они будут призваны сыграть роль всемирного пылесоса в отношении всех капиталов под прессингом ФРС+;
- ускоренное введение в мировом масштабе двух инструментов, уже спроектированных ЦБ РФ. Это — исламский банкинг и цифровой рубль. Вместе с оффшорами РФ и закрытым для Запада программным обеспечением для дружественных банков — они усилят работу всемирного денежного пылесоса.

Для нас. И за счёт ФРС+.

Договоримся к 2030 году?

Элиты, переход поколений и преемственность курса

Элитный консенсус крайне важен для сохранения преемственности курса ВВП. В военное время — крайне важно избегать пораженческих настроений среди управляющих групп.

Выделим три основные силы среди российского управляющего строя.

Элита из числа военных, силовых структур, государственных управленцев. Это — специалисты по войне Ареса. Бой на поле боя, борьба с террором и предателями, шпионаж и вербовка агентов влияния в рядах противника.

За два года войны была проведена существенная чистка в рядах силовых структур. Верность курсу ВВП будет сохраняться в любом варианте. Однако случаи коррупции попадают в прессу весьма регулярно. Эти госворы — потенциальные предатели. Кроме того, руководство МО, ФСБ, СВР, Росгвардии, Внутренних дел, МИДа скоро придётся обновлять по возрасту. Это — создаёт неопределённость для ВВП. И высокие риски для преемника.

Элита из числа директоров крупнейших госкорпораций, а также миллиардеры из списка Форбс. Эти люди своим статусом призваны защищать интересы России в войне Афины. Бой идёт по всему земному шару, где затронуты наши экономические и финансовые интересы.

Эта часть элиты смогла выдержать санкции Запада на внутреннем фронте РФ. Наша внутренняя платёжная система не обвалилась, товарный голод в 2022 году не наступил, инфляция для воюющей страны ниже любых ожиданий. Но эта элита не готова действовать на территории друзей и противников. Там мы терпим поражения. Чистка неизбежна.

Элита из числа управленцев креативным процессом. Это — потенциальные участники войны Аполлона — идеологической.

Самая слабая в плане вклада в дело ВВП часть российской элиты. До сих пор у руля во многих видах искусств — прозападные управленцы из периода Ельцина. Чистка необходима!

На патриотическую часть — идут системные покушения врага. В этом анализ противника: Дугин и Прилепин для США — опаснее силовиков.

Вызовы во внешней политике для ВВП: горизонт 2030

На второй год войны с Западом Россия укрепила союзнические отношения с четырьмя государствами: Белоруссия, Иран, КНДР и Венесуэла. Все эти страны объединяет два фактора: они находятся под жёсткими санкциями ФРС+, а их правительства — под угрозой цветных революций.

Таким образом, у этих стран существует вынужденный выбор в пользу связей с РФ. Это — дружба против общего врага.

Несмотря на то, что экономические связи расширились с ведущими членами ШОС — Китаем и Индией, жизненно важное технологическое взаимодействие с Пекином и Дели находится под угрозой вторичных санкций. Таким же образом обстоит дело с партнёрами России по ЕАЭС. Монархии Персидского залива также прекратили прямые финансовые трансакции с РФ.

Вместе с тем, страны глобального Юга в большинстве своём заинтересованы в ослаблении глобального диктата США. Поэтому потенциал усиления партнёрства во всех областях будет существовать и до 2030 года. Но только в том случае, если Россия не капитулирует перед Западом.

В отношении благожелательных, но осторожных партнёров России предстоит до 2030 года создать такую систему взаимодействия в области обмена технологиями и по обеспечению необходимых финансовых трансакций, которая отвечала бы ряду критериев:
- полная неподконтрольность и непрозрачность для ФРС+
- меньшие риски и издержки по сравнению с западным банкингом
- возможности не только для расчётов по торговле, но и для инвестиций.

Вызов для ВВП на ближайшие шесть лет состоит в том, что ни один благожелательный партнёр не предложит и не разработает такой механизм. Это должно инициативно исходить от Москвы.

То, что переход на расчёты в национальных валютах не спасает ситуацию со вторичными санкциями, продемонстрировал недавний пример Китая.

Вызов также в том, что благожелательных партнёров не склонить к тесному сотрудничеству ни через дипломатию, ни через военные поставки.

При любом позитивном для России исходе войны на территории бывшей УССР, главным вызовом останется урегулирование отношений с США. И в целом, с западной коалицией стран, поставляющих оружие нашему противнику на поле боя.

Рассчитывать на раскол западной коалиции есть удел мечтателей. Такой сценарий мы не будем учитывать, равно как и вмешательство инопланетян на стороне РФ.

Почему? В большинстве малых стран ЕС успехи РФ на поле боя рассматриваются как угроза существованию. И элиты, и масса населения этих стран последние 10 лет подвержены убеждениям о захватнических планах Москвы и лично Путина.

За последние два года такие настроения начали распространяться и на более «зрелые» и самостоятельные страны ЕС: ФРГ, Франция, Бельгия. В свою очередь, Япония, Южная Корея и Австралия испытывают страхи и в отношении «агрессивной» России, так и перед «гегемонистским» в их понимании Китаем.

Поэтому развал коалиции США против РФ — крайне маловероятен.

Договориться с США будет крайне сложно. Но к 2030 году Путин сможет предложить следующий раздел влияния в мире:

Европа: интересы России не лежат западнее Вислы, нейтрализация Балтийских государств и Польши.

Дальний Восток: Россия воздерживается от установления зоны своего влияния, но никогда не будет противодействовать интересам Китая.

Ближний Восток: Россия обязуется не поставлять оружие, которое способно уничтожить Израиль, а зоной наших интересов будут два выхода к морю: через Иран и через Афганистан – Пакистан.

Центральная Азия: прозападные режимы здесь недопустимы для РФ.

Латинская Америка: Россия немедленно создаст военные базы при нарушении со стороны США договорённостей по другим регионам.

Африка: зона свободной конкуренции между великими державами.

Заставить Америку к 2030 году признать интересы России в таком ключе — главный вызов внешней политике Путина.

Контуры идеальной России к 2030 году

Идеология для себя. Вызов для Путина в том, чтобы достичь автоматической реакции большинства населения: «Мы всегда правы!» Цель состоит в том, чтобы любые обвинения в адрес России через любые источники информации воспринимались народом РФ строго негативно.

Через какую идеологическую формулу это будет достигнуто — вызов для власти ВВП и любого преемника. Достигается через все средства информации, в первую очередь — через искусство и эмоциональный контент русофильского направления.

Идеология для партнёров. Политика РФ должна к 2030 году восприниматься как альтернатива Pax Americana. И обладать справедливостью для всех. Требуется разработка глобальной инициативы, подобно тому, как Председатель Си предложил идею «Пояс и Путь». И вызов состоит в том, чтобы каждый потенциальный партнёр РФ находил свой интерес в идеологической концепции ВВП, широко распространённой к 2030 году.

Смена элит должна быть завершена в отношении высших деятелей правительства, госкорпораций и крупнейших частных бизнесов. Для этого, в упреждающем порядке, меняются лидеры второго эшелона. Главный критерий — верность линии ВВП, вторичный критерий — обучаемость. Не допускать к власти прозападных и либеральных деятелей.

Вызов для Путина состоит в том, что при уже намеченном курсе на выдвижение героев СВО, их продвижение во власть и собственность происходит в замедленном темпе. Но их выдвижение позволит преодолеть коррупцию в рядах чиновников. Без борьбы с коррупцией с китайской решимостью — население не поверит в то, что «мы всегда правы».

Потребуется пересмотр финансируемых из госбюджета ряда президентских программ. Этих программ сегодня переизбыток. Требуется концентрация ресурсов на приоритетных направлениях.

С другой стороны, вызов для ВВП в недостаточном уровне конкуренции. Технопарк создан в тепличных условиях Сколково, а нужно несколько десятков конкурирующих технопарков.