Найти в Дзене
ВОЙНА & МИРЪ

Потери, жертвы и коэффициент Мюнхгаузена (на20 апреля 2024)

Третий год идёт беспощадная взаимообразная бойня. Стороны декларируют ужасающие потери друг друга, тщательно скрывая собственные. Впрочем, так было всегда и во все времена. Слушая ежедневные брифинги оловянного генерала из российского Минобороны, поражаешься количеству и разнообразию ежедневно уничтожаемой вражеской техники и личного состава. Доклады украинского Генштаба на ту же тему также кровавы и впечатляющи. Публика с обеих сторон слушает, раскрыв рты и только восхищается (или возмущается – где как…): ну надо же! Не знаю, как там на Украине – не бывал – а вот у нас даже самые упёртые и лютые сторонники «войны до победного конца» начинают задумываться: если так сильно, мощно и бесперебойно наша родная армия, наши защитники лупят врага малой кровью и на чужой территории, отчего же тогда эта вражья рать третий год никак не кончается? Да, понятно, что все местные там уже закончились, разбежались с позиций, бросая оружие и сдались в плен, а воюют одни наёмники; понятно, что техника вр

Третий год идёт беспощадная взаимообразная бойня. Стороны декларируют ужасающие потери друг друга, тщательно скрывая собственные. Впрочем, так было всегда и во все времена. Слушая ежедневные брифинги оловянного генерала из российского Минобороны, поражаешься количеству и разнообразию ежедневно уничтожаемой вражеской техники и личного состава. Доклады украинского Генштаба на ту же тему также кровавы и впечатляющи. Публика с обеих сторон слушает, раскрыв рты и только восхищается (или возмущается – где как…): ну надо же!

Не знаю, как там на Украине – не бывал – а вот у нас даже самые упёртые и лютые сторонники «войны до победного конца» начинают задумываться: если так сильно, мощно и бесперебойно наша родная армия, наши защитники лупят врага малой кровью и на чужой территории, отчего же тогда эта вражья рать третий год никак не кончается? Да, понятно, что все местные там уже закончились, разбежались с позиций, бросая оружие и сдались в плен, а воюют одни наёмники; понятно, что техника вражьей армии давным-давно уничтожена (хотя, послушайте сводки – в них по-прежнему ежедневно мелькают уничтоженные старые советские гаубицы Д-20 и Д-30, а также САУ типа «Акация» и т.д.), а остались только западные поставки, но всё же… Всё же, начинают одолевать сомнения: если все побито – где конец? И когда?

Теперь о потерях. Простенькое такое несоответствие в цифрах, давно уже режущее лично мне глаз: по докладам Конашенкова за время СВО уничтожен 591 украинский самолет (к 20.04.2024). Но по любым справочникам и шпионским донесениям предвоенное количество всех самолетов в военной авиации Украины было гораздо менее 200 бортов. То есть, они уничтожены уже трижды, но, тем не менее какие-то призраки (фантомы - ?) продолжают наносит болезненные авиаудары по российским войскам. Для справки: поставок боевых самолётов за всё отчетное время из стран НАТО почти не было, за исключением полутора-двух десятков старых МиГ-29, списанных в начале кампании в Польше, Румынии, Словакии.

Вот с помощью авиации и попробуем поискать истину насчёт потерь вообще.

В Википедии (можно проверить, пока она ещё действует) в статье «Список потерь самолетов во время русско-украинской войны» представлен таковой подробнейший список поимённо для обеих сторон. Отдельно боевые самолёты, отдельно транспортные, учебные, случайно попавшие под обстрел иностранные (несколько легкомоторных румын), отдельно вертолёты и даже зачем-то БПЛА самолётного типа – но это, по-моему, уже лишнее, так как эту мелочь учесть невозможно. Но, тем не менее, и она присутствует. Расписано по дням, с указанием пилотов и их судеб, с указанием места и причины потери, в том числе небоевые – от аварий – и диверсий. На любой вкус.

Так вот. Подытоживаем.

Украина Россия

Боевые самолёты: 113 85 (включая ДЛРО А-50)

Транспортные: 23 (в первые дни войны) 8

Вертолёты, всего: 58 85 (в т.ч. 47 К-52 Аллигатор)

Итого самолётов по факту: 136 93

Самолётов по докладам штабов: 591 347

Коэффициент Мюнхгаузена 4,34 3,73

Коэффициент Мюнхгаузена по заявленному и фактическому количеству уничтоженных вертолётов

4,6 3,6

То есть, примерно совпадают.

(Здесь и далее «коэффициент Мюнхгаузена» – это соотношение генеральской мечты и реальности).

Теперь обратимся к самым страшным и кровавым строкам в донесениях штабов и министерств, к человеческим потерям. Минобороны России заявляет на 20 апреля 2024 года о безвозвратных и санитарных потерях Украины (убито и ранено) 498 тысяч, украинский генштаб даёт аналогичную по смыслу цифру в 458 тысяч российских военнослужащих. После применения коэффициента Мюнхгаузена в первом случае к=4,34, а во втором к= 3,6, получаем потери в личном составе для Украины – 114 тысяч человек, для России – 120 тысяч.

Поровну!!!

Для танков, например, будет следующая картина. Точности особой не получим, так как Украина считает уничтоженные танки отдельно (7205 танков) и отдельно боевые бронированные машины – это БТР, БМП и бронемашины – всего 13852 единицы. В сумме всей «брони» – и танков, и всего прочего, получается, 21057. А вот российское Минобороны даёт количество танков и БТР-БМП отдельно (15816 единиц уничтоженной украинской бронетехники) и еще отдельно бронеавтомобили – 21205 штук. В сумме 37021 единица бронетехники всего.

С упомянутыми выше коэффициентами Украина уничтожила 5850 единиц российской бронетехники, а Россия 8530 единиц бронетехники украинской. Вроде как, хоть здесь по расчёту намного больше.

Интересное совпадение расчетных потерь РСЗО: Украина 1269:4,34=300 и Россия 1046:3,6=300.

Но технику как ни считай – железо есть железо, еще понаделают, а вот с людьми сложнее.

По моим прикидкам убито и искалечено за время боевых действий примерно поровну – по 115-120 тысяч военнослужащих. И надеюсь, что это примерно так, ибо официальные цифры в полмиллиона с каждой стороны уж слишком людоедские.

P.S. Ставить лайки и подписываться на канал совершенно не обязательно.